Приближается самый волшебный праздник — Новый год. Но что делать, если ни ёлки, ни мандарины не поднимают настроение? Спешим исправить это недоразумение подборкой милых, смешных, а иногда и наивных рождественских мелодрам и ромкомов последних лет.
Зарывшись в сугробе декабрьских дедлайнов, мы чувствуем себя обессиленными и подавленными. После работы, учёбы, йоги или других активностей у человека не остаётся энергии на взятие высокоинтеллектуальных вершин. Так что найти вдохновение, чтобы создать домашний праздничный уют, становится совсем непосильной задачей. Для выхода из прокрастинации посоветуем один простой советский метод: начать просмотр новогодних фильмов. Благо кинематографисты создали бесконечное количество хороших и не очень, культовых и проходных картин об этом времени года.
Вы наверняка знакомы с западной классикой вроде лент «Реальная любовь» (2003), «Интуиция» (2001), «Новая Рождественская сказка» (1988) или «Семьянин» (2000). Эти картины стали как предметом обсуждений и споров, так и частью праздничных традиций. Многие режиссёры хотят деконструировать жанр, а потому пробуют экспериментальные форматы. «Гринч — похититель Рождества» (2000), «Гремлины» (1984), «Крепкий орешек» (1988), «Кошмар перед Рождеством» (1993) и «Плохой Санта» (2003) — тому пример. Фильмы задают вопрос: «А что, если…?» Так, классический Санта-Клаус оказывается пропойцей и матершинником, злодей крадёт светлый праздник, а сюжет превращается в драму или экшен со счастливым финалом. Подобное кино тоже имеет своего зрителя и становится культовым, расширяя границы поп-культуры. Но некоторые работы бесследно исчезают, ведь в неспокойные времена аудитория нуждается в понятных и добрых историях, во время которых отсутствует риск подавиться селёдкой под шубой. И тогда в бой вступают мелодрамы и комедии.
«Мой любимый враг» (2021)
Офисная рутина Люси (Люси Хейл) омрачена появлением Джошуа (Остин Стоуэлл), функционера из холдинга, который больше смахивает на Патрика Бейтмана из «Американского психопата», нежели на Джима Халперта из «Офиса». Идеальный порядок на столе, однотонные рубашки и консервативная причёска — всё это оказывается в интерьерах издательства, где из хаоса рождается истина, но никак не наоборот. Любые попытки героини подружиться с коллегой заканчиваются неловким молчанием и презрением во взгляде. Но правда ли мужчина так безнадёжен? У Люси нет сомнений на этот счёт, более того, на горизонте виднеется повышение, на которое претендует и Джошуа, а потому единственное решение конфликта — война, где все средства хороши. Впрочем, как и в любви.


«Статистическая вероятность любви с первого взгляда» (2023)
Хэдли (Хейли Лу Ричардсон) отправляется в Лондон на свадьбу отца, но опаздывает на рейс. Следующий самолёт будет через несколько часов, заряда на смартфоне почти нет, а предвкушение от поездки снесло зимней пургой. В попытке найти розетку героиня встречает Оливера (Бен Харди), который прибыл в аэропорт заранее с полным аккумулятором и распланированной до мелочей жизнью. Однако причина его поездки куда менее радостная: молодой человек спешит на прощальную встречу. У его матери онкологический рецидив, так что времени мало. Чтобы не раствориться в горе, семья решает устроить костюмированный праздник в стиле Уильяма Шекспира и пригласить на него самых близких. По удачному стечению обстоятельств кресла героев в самолёте оказываются рядом. Однако из-за очередной случайности Хэдли и Оливер не успевают обменяться контактами и теряют друг друга в момент зарождения взаимных чувств.


«Рождественское ограбление» (2025)
София (Оливия Холт) работает в самом крутом магазине Лондона. В канун Нового года полки ломятся от бесконечного числа кашемировых свитеров, фигурок с ангелами, смартфонов, украшений и всего, чем богачи радуют близких. Толпы покупателей буквально разбрасываются купюрами, чтобы успеть отхватить самый крутой презент. Однако мысли главной героини заняты совершенно иным. Её мама больна: женщине требуется дорогостоящее лечение, которое не покрывает страховка. Так что в голову девушки приходят страшные мысли — в том числе криминальные.


Недавно вышедший из тюрьмы Ник (Коннор Суинделлс) пытается построить новую жизнь, но запятнанное прошлое мешает ему выбраться из нищеты. Помимо прочего, герой хочет заботиться о дочери, с которой видится крайне редко. Мужчина встречается с Софией в попытках ограбить тот самый магазин. Объединив усилия, они замышляют большое рождественское преступление.
«Пара на праздники» (2020)
Слоан (Эмма Робертс) и Джексон (Люк Брейси) знакомятся в отделе возврата дурацких рождественских подарков. Близкие героев постоянно интересуются, когда же они появятся на праздниках со своей второй половинкой. Решив объединить усилия, пара придумывает небольшой свод правил, один из пунктов которого запрещает влюбляться. Герои становятся компаньонами на разных торжествах, что упрощает жизнь и кратно уменьшает количество глупых вопросов окружающих. Но что, если, узнав друг друга получше, они захотят нарушить договорённость?


«Весёлые господа» (2024)
Эшли (Бритт Робертсон) участвует в рождественском бродвейском шоу, поэтому её карьере можно только позавидовать. Неожиданно героиня становится жертвой сокращения и остаётся без работы. Она возвращается в родной город, чтобы разработать план дальнейшей жизни. Семья девушки владеет небольшим баром, который давно превратился в забегаловку для пьющих в долг завсегдатаев. Место буквально разваливается на части. Ещё и арендодатель стучит каблучком и увеличивает плату. Пробуя отвлечься от своих проблем, героиня решает помочь близким сохранить бизнес. Эшли придумывает эксклюзивное выступление с непрофессиональными танцовщиками в лице бармена, таксиста, мужа сестры и грубоватого плотника.


«Незабываемое Рождество» (2022)
Избалованная наследница и медийная личность Сьерра (Линдси Лохан) отправляется на горнолыжный курорт вместе с командой контент-мейкеров и женихом. Её цель — создать инфоповод, которым послужит предложение руки и сердце на самой вершине. Однако происходит несчастный случай, после которого героиня теряет память. Женщину находит привлекательный владелец небольшой угасающей гостиницы и даёт ей работу. Там Сьерре придётся научиться застилать постель и украшать ёлку к Новому году, а ещё вдохнуть новую жизнь в бизнес спасителя.


«Мёрв» (2025)
Анна (Зои Дешанель) и Расс (Чарли Кокс) расстались. После 10 лет отношений подобное решение далось нелегко. Однако герои начинают пробовать строить новую жизнь: регистрируются в приложениях для знакомств, ходят на свидания и обустраивают быт. Их связывает лишь любимый пёс по имени Мёрв, которому сложнее всего даётся разрыв хозяев. Ветеринар диагностирует животному депрессию, из-за чего бывшим влюблённым приходится воссоединиться. Пара отправляется во Флориду на специальный пёсий ретрит, где зверь может заниматься йогой, посещать пляж и проводить время с другими четвероногими. Во время путешествия Анна и Расс вновь столкнутся с неразрешёнными вопросами и наконец-то поймут, что для них важнее: любовь или предрассудки.


«Человек против Малыша» (2025)
Тревор Бингли (Роуэн Эткинсон) — смотритель на пенсии. Мужчина живёт в маленьком городке, работает помощником в школе и очень ждёт Рождество. К нему должны приехать дочь и бывшая жена, чтобы традиционно отметить праздник вместе. Однако планы меняются и главный герой узнаёт, что семья уезжает на каникулы в тёплые края. Обрадовавшись, но не от всего сердца, Тревор продолжает подготовку школьной рождественской постановки. Неожиданно он находит малыша, подкинутого на порог учебного заведения, который, по его мнению, должен сыграть Иисуса. И всё бы ничего, если бы Бингли знал, кому вернуть ребёнка после премьеры… Параллельно мужчине поступает предложение присмотреть за домом богачей в Лондоне и получить приятный гонорар, покрывающий стоимость учёбы дочери. Так начинается история нелепого, но очень любимого героя в обстоятельствах, где нужно и пентхаус не подорвать, и ребёнка не потерять.


Новогодние и рождественские фильмы могут быть клишированными и драматургически слабыми, но всегда светлыми и несущими добро. А это самое важное в наше непростое время.