В последние годы корейский кинематограф заметно укрепил свои позиции. Всё больше людей, прежде никогда не смотревших кино режиссёров из Южной Кореи, начинает обращать на него внимание. Крупные премии также стали внимательнее следить как за многосерийными, так и кинотеатральными премьерами. В этом материале мы выделили несколько относительно новых корейских картин в различных жанрах, которые могут зацепить и вас.
В теле убийцы
Дебют Ким Джэ-хуна, который в сети сравнивают с культовым боевиком Джона Ву «Без лица». В центре сюжета — поиски банды садистов, распространяющих в сети видео с убийствами. Когда полиции всё же удаётся выйти на лидера банды (Чан Дон-юн), детектив (О Дэ-хван) пропадает вместе с ним в лесу. Спустя месяц они возвращаются, и подозреваемый ведёт себя так, словно поменялся телами с полицейским — в лучших традициях «Чумовой пятницы». Напарник детектива не хочет верить убийце, но тот слишком много знает об их совместном прошлом — возможно ли, что люди реально поменялись телами и жестокий садист сейчас на свободе?
Фильм на самом деле гораздо ближе к «Я видел дьявола», чем к «Без лица», с которым его сравнивают. Детектив в попытке достучаться до правды устраивает опасную игру с маньяком, который и сам не понимает, что с ним происходит. Наблюдать за этим противостоянием весьма увлекательно, ведь режиссёр почти до самого конца обманывает зрителя, вынуждая гадать, кто в сложившейся ситуации большее зло.
В паутине
Нетипичный фильм для режиссёра Ким Джи-уна, широко известного по уже упомянутому триллеру «Я видел дьявола». Сюжет рассказывает о режиссёре-неудачнике Киме (Сон Кан-хо), который решает переснять полностью готовый фильм и обманом собирает всех актёров «на незначительные досъёмки». Теперь ему всеми правдами и неправдами нужно за два дня снять фактически новый фильм, а на съёмочной площадке абсолютно всё идёт не по плану. По духу картина близка к знаменитой японской комедии «Зомби одним планом».
Собственно, весь фильм — это фарс, где на съёмочной площадке постоянно что-то происходит, а актёр и его помощники пытаются решать стремительно возникающие проблемы. Актёры скрывают личную драму, сценарий обновлённого фильма не проходит цензуру, помощник режиссёра закрывает всю команду в съёмочном павильоне, а один из ведущих актёров и вовсе пьёт на студии. Как с таким подходом успеть создать шедевр в кратчайший срок? И причём тут вообще паутина?
Решение уйти
Победитель Каннского кинофестиваля 2022 года в категории «лучший режиссёр» занял свой титул не просто так. Пак Чхан Ук, которого вы можете знать по «Олдбою» и «Служанке», переворачивает жанр детектива. По сюжету полицейский (Пак Хэ-иль) расследует убийство мужчины и влюбляется в его жену-китаянку (Тан Вэй). Чем больше он пытается от неё дистанцироваться, тем сильнее оказывается во власти девушки. Как сохранить профессиональное и, главное, человеческое лицо в этом капкане чувств?
Каждым своим фильмом режиссёр стремится удивить зрителя, и «Решение уйти» — не исключение. Это неспешная драма о запретных чувствах и прощупывании границ дозволенного. Главный герой борется с идеалами, которыми жил прежде, в попытке собрать себя по кусочкам. Спорное и неоднозначное кино, которое после просмотра хочется раскладывать по слоям, пытаясь разобраться в реальных чувствах героев.
Чрезвычайная ситуация
В Южной Корее даже фильмы-катастрофы получаются камерными. Яркий пример — «Чрезвычайная ситуация» Хан Джэ-рима. В центре сюжета рейс из Сеула на Гавайи, во время которого один из пассажиров распыляет модернизированный им биологический вирус. Он убивает медленно, но мучительно. Теперь пассажиры самолёта оказываются в ловушке, ведь никто из стран-соседей не готов предоставить им место для посадки из-за опасений в заражении. Пока люди в воздухе борются за свои жизни, на земле оперативный штаб пытается обогнать смерть и найти лекарство.
Широкого зрителя картина зацепит не тематикой и страхом перед неизвестным, а наглядной демонстрацией опасных отношений между странами. Так, Япония отказывает рейсу в посадке, как и США, из-за чего у пассажиров возникает новая угроза — они могут умереть уже не от вируса, а от нехватки топлива. Главные герои в исполнении уже упомянутого Сон Кан-Хо и Ли Бён-хона пытаются сохранять трезвомыслие и одновременно искать неординарные, подчас рискованные решения, чтобы спасти ещё живых пассажиров. Будьте осторожны, фильм повышает тревожность в полёте.
Не слышу зла
Любопытный концептуально дебютный триллер от Квон О-сына. Главная героиня — глухая девушка (Чин Ги-джу), работающая в колл-центре и помогающая таким же, лишённым слуха людям. Однажды по пути домой она видит жертву маньяка — он тоже её замечает и решает убить свидетельницу. Теперь ей нужно пережить самую опасную ночь в жизни, ведь серийный убийца удивительно хорошо умеет врать, а девушка не может объяснить, что с ней произошло случайным людям.
Фишка фильма в саспенсе, потому что с каждой секундой положение девушки становится всё хуже, она не может позвать на помощь, не может услышать, когда кто-то подкрадывается сзади, не может нормально и быстро объяснить, что случилось. Усложняется ситуация и тем, что рядом находится её мать — также лишённая слуха. И это помимо гендерного и социального барьера, который очень высок в Южной Корее. Но главное достоинство «Не слышу зла» — злодейская харизма Ви Ха-джуна, выдающего здесь, возможно, свой лучший перфоманс. Актёр вызывает весь спектр эмоций — от ужаса до отвращения, и зритель проходит через них вместе с главной героиней.
А какое новое корейское кино нравится вам?