Недавно редакция 2х2.медиа посетила презентацию настольной игры «Неон» и осталась под впечатлением. В этом материале расскажем, как выглядит киберпанковая настолка, почему в неё весело играть и как ощущается королевская битва в подобном формате.
Начнём с главного, «Неон» — это российская настольная игра, созданная Игорем Склюевым и Екатериной Горн. А ещё это классическая королевская битва. Группа игроков (от 4 до 6) оказывается на арене, постепенно она сужается, а победит тот, кто останется последним выжившим. А чтобы оказаться этим счастливчиком, нужно собирать оружие и броню на уровнях, использовать особенности секторов города-призрака Нео-Нагоя, где проходит турнир, а также применять уникальные таланты персонажей.


«Я записал всего две мысли после пробной партии в режиме «королевской битвы»: игра кажется простой и доступной. Несмотря на количество картона, элементы игры неплохо структурированы, поэтому сам процесс выглядит очень комфортным. Наверное, дополнительный плюс этому всему даёт то, что она изначально создавалась на русском языке, поэтому переводческая погрешность сведена к нулю», — Артём Миндрин, руководитель SMM-отдела 2х2.
Город поделён на 10 секторов, в каждом из которых своя фишка. Где-то можно вытащить больше карт экипировки, где-то нельзя перебрасывать кубик, а есть и такие, где можно получить бесплатную энергию. Именно она — валюта в Нео-Нагое. За энергию игроки будут перебрасывать кубики в поединках друг с другом, использовать способности персонажей и экипировки.

Героев, кстати, шестеро. У каждого есть свои особые таланты. Трое из них обладают дополнительным оружием (минами и гранатами), которое могут размещать на арене. А еще в игре есть Автома — управляемый игрой робот. Его добавляют в игру, когда в ней недостаточно игроков. Впрочем, Автома может с легкостью обыграть «живых» игроков, если они будут невнимательны.


Помимо «Королевской битвы», в игре есть еще три режима — «Выживание» и «Коалиция». В первом фактически невозможно умереть. После потери всех жетонов здоровья игрок уходит на восстановление и возвращается в строй с новой экипировкой и рядом аугментаций. А победит тот, кто набрал больше очков — за уничтожение своих оппонентов и простых ботов на карте. «Коалиция» же — кооперативный режим. Игроки объединяются в команды по два или три игрока и стремятся сообща набрать как можно больше очков.
«Мы успели поиграть в два режима: непосредственно, в “королевскую битву” и в “возрождение”. Оба варианта несложные, но если в первом случае нужно просто истребить всех оппонентов, во втором же надо чуть больше думать, просчитывая количество победных очков не только у себя, но и у противников, чтобы выстроить правильную тактику игры. (спойлер: мне не помогло!)», — Юлия Андрианова, координатор 2х2.


Партии в «Неон» ощущаются достаточно быстрыми. В среднем «королевская битва» занимает сорок минут, «выживание» — час. И это с учетом объяснения правил новичкам. «Очень ценно, что у игры достаточно простые и понятные правила, понятная механика хода и несложные шмотки в картах лута. На объяснение правил хватит 10-15 минут, что позволяет спокойно сыграть партию-другую на вечеринке», — Юлия Андрианова, координатор 2х2.
Важное достижение игры — в ней не получится «халтурить» и отсиживаться в стороне, пока другие воюют друг с другом. Игровой процесс построен таким образом, что за один круг игрокам нужно постоянно защищаться вне своего хода, из-за чего нет ощущения, что совершив все действий в свой ход вы можете отдыхать до начала нового круга.


При этом у «Неона» большой потенциал к будущему расширению, что позволило бы как увеличить количество округов Нео-Нагои в турнире, так и пул доступного оружия. «Даже за первую партию можно понять, что количество механик ограничено, как и варианты лута. Чуть ли не с первого круга поиска предметов у трёх из пяти игроков лежали абсолютно одинаковые орудия ближнего боя, что может немного смутить. При этом у создателей отличная возможность выпускать бесконечные DLC, которые будут расширять и предметную составляющую, и ту, что про механики и даже режимы игры. Наверное, у «Неона» есть все шансы стать классной базой для большой вселенной», — Артём Миндрин, руководитель SMM-отдела 2х2.

Есть и ряд недостатков. Например, в игре нет аптечек. Если вы были невнимательны на старте и получили много ранений, ваши шансы дожить до финала сильно ниже оппонентов. Карты оружия действительно повторяются, но, с другой стороны, это касается как раз простейших жилетов, шлемов, пистолетов и гранат. Более серьёзное оружие в игре уникально, и его достать сложнее.


«Чисто по эмоциям: было довольно весело в неё играть. Для первого раза пришлось придумывать стратегию на ходу, что позволило убить трёх из четырёх игроков своими же руками. Думаю, что при более глубоком знакомстве с игрой можно будет открывать для себя множество путей», — Артём Миндрин, руководитель SMM-отдела 2х2.
«Неон» уже доступен в магазинах.
