На Netflix 24 декабря вышел «Море спокойствия» (The Silent Sea), новый южнокорейский сериал про астронавтов, которые летят на Луну, чтобы найти там некое вещество, способное восстановить водный баланс на засыхающей Земле. В главных ролях — знаковые лица из дорам: Пэ Ду-на («Королевство зомби»), Ли Джун («Пиноккио»), звёзды «Игры в кальмара» Кон Ю и Хо Сон-тхэ и Ли Сон-у («Шеф Ким»). Исполнительный продюсер, кстати — Чон У-сон, актёр и продюсер, настоящая звезда корейского кино. Кинокритик Иван Афанасьев заземлился после просмотра и рассказывает, почему нового хита из «Моря спокойствия» не вышло.
Будущее. Экологическая катастрофа привела к тому, что на Земле почти не осталось воды — теперь это главный ресурс на планете. Астробиологу Сон Чжи-ан предлагают подключиться к довольно безумной миссии: ей необходимо отправиться на Луну, где находится секретная база Балхе, где, видимо, разрабатывался некий прототип, способный решить проблему нехватки влаги на Земле. Видимо — потому что даже её наниматели то ли действительно не знают, что это за вещество и в чём его предназначение, то ли делают вид, что не знают.
В любом случае, за пять лет до этого в ходе экспериментов весь персонал базы, включая сестру доктора Сон (кто икнул словом «Майк Флэнаган»?), погиб самым загадочным образом. После недолгих раздумий главная героиня соглашается. Уже на борту корабля начинаются странности, которые лишь учащаются после не особо мягкой посадки (которую показывают в самом начале пилотной серии, keep calm, спойлерофобы!).
У «Моря спокойствия», очередного корейского сериала Netflix (мы, впрочем, за хороший контент и против деления по национальному признаку), отличный задел. Фантастическая база на Луне, усеянная трупами учёных (и не только), которые будто бы утонули — да, в мире, где вода — жидкое золото, в котором не искупаешься подобно Скруджу МакДаку. Загадочные неслучайные случайности вроде замены второго пилота или внезапно всплывающих подробностей о прошлом тех или иных членов экипажа. Наконец, очень странные дела, возникающие на записях камер (без спойлеров — смотрите сами).
В целом, у сериала есть интересные твисты, которые стоили бы просмотра — финал может быть для кого-то предсказуемым, но уж точно не скучным. Кстати, изначально «Море спокойствия» был короткометражкой, которую снял режиссёр-дебютант Чхве Хан-ён в далёком 2014 году — возможно, ею и стоило ограничиться. Максимум — двухчасовым фильмом. В формате классического сериала на восемь эпизодов неплохой твист превращается в бомбу замедленного действия, которая взрывается, когда уже все разошлись.
Есть такая интересная, слегка читерская, но действенная механика, как смотреть сериалы Netflix: если на первых двух сериях тебе скучно, рискни здоровьем и включи сразу последнюю. Если к концу её ты, в целом, более-менее понимаешь, почему действие пришло именно к этому финалу, значит всё плохо. В общем, так оно и вышло в случае с «Морем спокойствия»: очень мощному и, скажем прямо, действительно интересному и зрелищному финалу предшествуют страшно монотонные шесть серий между ними и более-менее неплохой пилот.
Сериал хорошо запрягает: мы знакомимся с крайне разношёрстной компанией астронавтов, связанных теми или иными отношениями друг с другом, в которую вклинивается чужак; ракета довольно эпично падает на поверхность Луны; оказавшимся без связи и запаса кислорода людям необходимо добраться до базы, где сильно легче никому не становится. Но когда они всё-таки доходят до неё, начинается самое унылое: прогулки по скромным сай-фай интерьерам, просмотры камер и записей на компьютерах, обнаружение трупов в самых неожиданных местах и разговоры, разговоры, разговоры.
Понятно, что это классика корейских дорам. И в целом глупо предъявлять претензии о малом количестве экшена к сериалу, у которого компьютерная графика местами выглядит, как заставки к играм начала 2010-х. Но, как говорится, если не вытянете, зачем браться? Тоже несправедливо: иногда в несовершенном визуально и драматургически произведении кроется крутой хай-концепт, способный вытянуть зрителя из петли скуки. Как, например, в другом корейском сериале Netflix — «Зов ада», где были не только слегка смешные нарисованные чубзики из преисподней, но и офигительно крутая сатира на современное общество. В «Море спокойствия» есть небольшая семейная драма, есть диалог об экологии, но на уровне «почини неисправный кран», есть скромная детективная составляющая и капелька лёгкого хоррора. Если бы всё это собрали да бахнули в концентрированном виде, вышел бы классный, простите мне мой французский, крепкий середняк, который не дал бы заскучать.
В своём нынешнем виде «Море спокойствия» хочется переименовать в «Море уныния» — кажется, игра в кальмара заканчивается. Настала очередь нашим позориться с «Аннами К.» и прочими российскими Netflix Originals — или, наоборот, перевернуть ту самую игру (мечтать так хорошо!). А нынешнему пациенту даже до звания «норм, несите следующего» – как корейским астронавтам до Луны.