Во время церемонии открытия Олимпийских игр в Токио показали рекламу Taco Bell, выполненную в стиле меха-аниме, которая стала хитом в интернете. Сеть фастфуда не первая компания, решившая использовать японскую анимацию в маркетинговых целях. Собрали шесть реклам, основанных на меха-аниме.
Taco Bell Nacho Fries
Собственно, самый молодой участник этой подборки: реклама Nacho Fries — картошка фри в мексиканском стиле. Taco Bell впервые добавили их в меню в 2018 году, но дальше они исчезали и появлялись с определённой периодичностью, каждый раз сопровождаясь рекламой в стиле фильмов вроде «Форсажа». Теперь же пришло время оммажа меха-аниме вроде «Евангелиона» или «Гандама», до верху напичканного каламбурами на тему картошки фри.
Одновременно с рекламой вышла короткая манга, в которой можно поближе познакомиться с командой Fry Force, отражающей нападения монстров, жаждущих картошечки с горячим соусом. Интернет очень тепло принял трюк Taco Bell: зрители восхваляют качество анимации, отсылки и требуют полноценное аниме. Короче говоря, успех.
Авторы анимации: студия Psyop (делали, например, рекламный ролик для нового героя в Apex Legends).
Kyoei Forging Works
Внезапно, реклама, особенно важная для индустрии анимации. Дело в том, что перед вами не просто минутное маркетинговое меха-аниме, а последний анимационный ролик, показанный на ТВ, полностью нарисованный от руки и сделанный без компьютера, чисто на целлулоиде. Как вам такая реклама компании, производящей конвейеры и детали для двигателей?
Не считая этого ролика, вышедшего в 2018 году, последнее появление целлулоидной анимации на ТВ — серия аниме Sazae-san, показанная 29 сентября 2013 года.
Авторы анимации: Ёсихиро Канно (Hunter × Hunter) и Studio Cj
Honda Civic
Не все готовы создавать собственные меха-вселенные, кто-то прыгает на уже существующие вроде «Евангелиона». Например, Honda, которая в 2020 году объединилась с одним из самых известных аниме для рекламы модели Civic. Правда, это самая ленивая реклама этой подборки, потому что рисовать маркетологи ничего не стали, просто налепили кадров из «Евангелиона», поставили тот-самый саундтрек и запустили машинку в поездку прямо. Но выглядит это достаточно комично, чтобы остаться в истории.
Japan Racing Association
«Евангелион» настолько популярная франшиза, что добралась даже до Японской Ассоциации лошадиных скачек. Маркетинговая кампания состояла из нескольких роликов, в которых рассказывается о том, как Nerv пытается построить совершенную модель лошади. Да, благодаря этой рекламе во вселенной «Евангелиона» формально появилась модель Модуля-01 в виде коня. Озвучивал ролик, кстати, оригинальный голос Мисато Кацураги — Котоно Мицуиси.
Авторы анимации: Gainax («Евангелион»).
Cup Noodle
Куда же без «Гандама» и знаменитой лапши быстрого приготовления? Это, наверное, самый абсурдный ролик подборки, и не потому что там гигантский робот стоит с гигантским чайником, готовый заварить лапшички. Самый странный элемент — это надпись «Вскипятим Японию», что с учётом выхода рекламы в 2011 году смотрится… странно. Зато тут один из лучших CGI того времени, который потратили на 30-секундный ролик.
Это, кстати, не единственный кроссовер Cup Noodle и меха-аниме: год назад, например, вышел ролик, в котором стакан лапши собирается в космосе, как гигантский робот.
Heroes of the Storm
Blizzard образца 2018 года вполне может дать фору Fry Force Taco Bell, и это реклама не самой игры, а ограниченного ивента, в котором добавили несколько тематических обликов для героев. Компания давно славится своими синематиками, но тут они решили отдать видео на аутсорс и оно превзошло все ожидания. В две минуты аниматоры впихнули кучу отсылок на меха-аниме, масштабный замес с армией жуков и даже суперприёмы. Абсолютно великий ролик, свидетельствующий об ушедшей эпохе великих Blizzard.
Авторы анимации: The Line (делали анимационную рекламу для League of Legends и клипы Gorillaz) и Axis Animation (авторы короткометражки «Высокая трава» из второго сезона «Любви, Смерти и Роботов»).