Журналистка Морин Райан готовит к выпуску книгу под названием Burn It Down: Power, Complicity, and a Call for Change in Hollywood («Сожги все дотла: власть, сопричастность и призыв к переменам в Голливуде»), посвящённую скандалам, буллингу, харассменту и токсичному поведению на съёмочных площадках культовых вечерних шоу и сериалов. Издание Vanity Fair поделилось отрывком из произведения о проблемах во время производства «Остаться в живых».
Райан выяснила, что создание ключевого для телевидения сериала начиналось спокойно, однако всё изменилось, когда к шоураннеру Дэймону Линделофу присоединился продюсер Карлтон Кьюз. На съёмочной площадке новичок сразу превратился в жестокого тирана, а Линделоф и руководство канала ABC решили, что команде необходим подобный подход.
Линделоф и Кьюз запрещали сценаристам вносить правки в сюжет «Остаться в живых», болезненно относились к критике, были завистливы и тщеславны, а ещё увольняли всех, кто смел им перечить (позже это привело к текучке авторов в сценарной комнате). Шоураннеры не стеснялись расистских шуток (например, разговаривали на вымышленной пародийной версии корейского языка), а также сексистских и оскорбительных комментариев. Всех сценаристов, отказывавшихся поддерживать токсичные выпады в команде, начинали травить.
Доставалось не только сценаристам. Персонажи, сыгранные темнокожими актёрами и актёрами азиатского происхождения, создателями «Остаться в живых» воспринимались как второстепенные и никому не интересные. Даже на промо этих героев всегда задвигали на второй план. От спорящих с такой судьбой своих персонажей знаменитостей вроде Хэрольда Перрино и Адевале Акинойе-Агбаже Линделоф и Кьюз предлагали мстительно избавляться с особой жестокостью, но от написания сцен, напоминающих линчевание национальных меньшинств, их удерживали другие авторы.
Ради объективности во время написания главы Райан обращалась не только к анонимным источникам или актёрам и сценаристам, которые вступили в конфликт с шоураннерами, но и к самим Линделофу и Кьюзу. Дэймон признал, что был никудышным менеджером на съёмочной площадке, но приведённых в книге примеров токсичного поведения вспомнить не смог. Линделоф также сообщил, что сейчас он сильно вырос в профессиональном плане. Карлтон Кьюз же любые претензии отрицал и называл возмутительной ложью.
Ждём сериальную адаптацию этой книги и надеемся, что её концовка не будет напоминать финал «Остаться в живых»!