В конце октября нас ждёт «Конец света» — новый сериал от «Кинопоиска», а не то, что вы подумали. В нём Юрий Колокольников играет Сатану, который приехал в Москву по одному важному делу. И дальше закрутилось-завертелось — семейные интриги, жестокость, библейские мотивы, шуточки и тиктока немного, куда же без него. И в итоге «Конец света» оказался лучше, чем можно было бы подумать.
По сюжету Дьявол не просто так оказался в столице: там живёт его сын от земной женщины, которому суждено стать Антихристом. Только вот сынок Демьян (Семён Трескунов) совсем не горит желанием уничтожать мир, потому что у него и так дел по горло: девушка, которая хочет уже переехать из семейной квартиры парня, больная бабушка, за которой нужно ухаживать, сестра-бунтарка с проблемами в школе и мама, которая уже не знает, как решать все проблемы, и просто инертно идёт по жизни. А ещё работа кассиром в «Корзиночке», которую терять нельзя — денег не будет. И теперь ему якобы надо открывать врата в ад и карать грешников — ситуации сложно позавидовать.
Завязка кажется простой, но позже в сюжете появляются ангелы, которым нужно провести работу над ошибками, демонесса, ревнующая Сатану к матери Демьяна, Азазель, который вместо выполнения своей миссии на Земле подсел на тикток, вор в законе Белов, случайно ставший приспешником Ада, и, конечно же, доблестная полиция в лице следовательницы Светы, которая идёт за Сатаной по кровавым следам. Уже за первые две серии этот ансамбль устраивает славную вакханалию, закручивая свои истории в гигантский клубок, который сам по себе мог бы устроить армагеддон, но нет — надо действовать по методичке (Библии).
Главный светоч сериала — конечно же, Колокольников в роли Князя Тьмы. Сценаристы, кажется, слегка осторожничали с библейской темой, но разгуляться им хотелось — всю дичь и веселье они отдали именно Сатане. Ну, он же плохой, ему можно. Колокольникову это очень даже понравилось — ему явно весело играть своего персонажа, носить модный злодейский шмот, взрывать людей и запихивать им головы в задницы. Он с высокой колокольни плевать хотел на нормы, поэтому отрывается, как может.
Люцифер получился под стать трендам — стильный, язвительный, на чилле, но местами жуткий (за тренды благодарите «Сверхъестественное» и «Люцифера»). Но есть и отличия: в последнее время Сатане приписывают большие проблемы с отцом (Богом), а тут Владыка преисподней сам становится отцом, с которым проблемы у Антихриста. Территория не новая, вспомнить можно хотя бы фильм «Никки, Дьявол младший», но на неё давненько никто не заходил. На ней даже интереснее: на руку играет контраст обычного человека и сверхъестественного исчадия, которым общий язык найти будет сложнее, чем Создателю и Сатане.
Заметно, откуда черпали вдохновение создатели «Конца света»: Булгаковым и его Воландом тут пропитано всё; экспрессивный Азазель напоминает владыку технологий из «Американских богов»; начало и конец первой серии четко отдают «Пацанами» — жестокостью и неожиданностью соответственно; во второй серии чувствуется сильное влияние «Проповедника» с его туповатыми ангелами и вульгарностью; полицейскую Свету тошнит от лжи, как одну из героинь «Достать ножи» и так далее. Нам, конечно, не привыкать к тому, как создатели российских сериалов таскают образы с Запада — но в «Конце света» они довольно неплохо их смешали. Могла бы получиться непонятная каша, а получилась вкусная солянка.
Актёрский ансамбль и интригующий сюжет не смогли бы тянуть сериал в одиночку, но тут им на помощь пришёл отличный продакшн. В «Конце света» есть визуальные эффекты (куда же без магии и т.д.) и сделаны они неплохо, не мозолят глаза. Сатана и другие исчадия Ада могут похвастаться качественным саунд-дизайном, который выдаёт их истинную натуру. А ещё в сериале отличный подбор музыки для саундтрека, практически без кринжа — особую благодарочку кидаем за группу Retuses.
Главную поддержку же оказывает юмор. Всё, конечно, субъективно, но в «Конце света» будто нет того тупого вульгарного юмора, которым славятся российские комедии. Колокольников вытягивает свои шутки за счёт харизмы, главный герой — за счёт знакомой зрителям бытовой ситуации (другими словами, будь кто-то на его месте, шутил бы также). Без перегибов не обошлось, особенно с шутками на счёт веса следовательницы Светы, но в общей сумме с юмором в «Конце света» неплохо.
Если вы давно ждали актуальной комедии, которая может не только развеселить, но припугнуть и заставить расчувствоваться за персонажей, то «Конец света» отлично вам подойдет. Надеемся только, что дело ограничится сериалом.