В конце мая на Netflix вышел долгожданный стендап-спешл Бо Бёрнэма Inside. Комик был одним из первых ютуберов, подруживших телевидение и интернет. Он начинал с маленьких скетчей и песен, записанных в собственной комнате. Затем выпустил свой первый традиционный спешл, пробовал делать вайны и был в первых рядах, чтобы заключить контракт с Netflix. Наконец, после пятилетнего перерыва мы увидели его новый эксперимент.
Концерт стал весьма неожиданным опытом для зрителей: экспериментальные комедийные форматы сменялись безумно изобретательной DIY-режиссурой, а сам Бо ловко жонглировал нашими эмоциями. Десятого июня Бёрнэм выгрузил альбом с треками из выступления на стриминговые площадки. И без видеоряда вдруг стало понятно, что Inside — это не только история об экзистенциальном кризисе постаревшего комика на самоизоляции, но также пачка действительно смешных песен студийного качества.
Inside (The Songs) как будто бы вновь вдохнул жизнь в музыкальную комедию и заставил нас вспомнить, о чём пели (и читали рэп) шутники XXI века. Мы собрали самых ярких представителей музыкальной комедии, а заодно порекомендовали обожаемые творения. Также было принято решение исключить из списка всевозможных пародистов (прости нас, горячо любимый Эл Янкович), потому что тогда мы и к следующему утру этот текст не закончим, утонув в бесконечных перепевках трека This is America.
Tenacious D
История комедийного хард-рок дуэта, состоящего из знаменитого актёра Джека Блэка и виртуозного гитариста Кайла Гэсса, началась ещё в девяностых. Музыканты познакомились в театральной труппе, где оба выступали. Совместные концерты начались с простых каверов и маленьких баров. Затем Блэк и Гэсс путём голосования среди слушателей выбрали название Tenacious D и выработали собственную музыкальную манеру: сатирические баллады, неожиданные импровизации и хард-рок атрибуты, реализованные с уважением к культуре.
Популярность росла, в 1997 Tenacious D совместно с HBO запустили комедийный сериал. Шоу представляло собой некое подобие ситкома с музыкальными номерами. Многие песни из сериала в дальнейшем попали на одноимённый дебютный альбом группы. Сотрудничество с HBO принесло Tenacious D широкую известность и помогло начать нечто вроде собственной киновселенной. В дальнейшем творчество группы постоянно сопровождалось поддержкой в форме визуального медиа: то мюзикл вместе с альбомом The Pick of Destiny вышел, то анимационная полнометражка по мотивам релиза Post-Apocalypto.
Tenacious D напоминает такую команду фанатов-металхедов, однажды решивших превратиться в своих кумиров вроде Ронни Джеймса Дио. Только вот денег на крутые электрогитары и турового барабанщика у них нет, потому что надо платить аренду за квартиру. И вот наши герои хватают две старые акустические гитары и выжимают из них максимум. Если плотности звука не хватает, то Джек Блэк подтягивает свой уморительный навык вокализа и скэттинга и умудряется голосом «проты-ды-дынить» или «протан-тан-данить» партию любого инструмента. Темы классических хард-рок песен тоже на месте. Tenacious D поют о жизни звёзд тяжёлой музыки, демонах, эпичных битвах, алкоголе и наркотиках, но делают это через призму восприятия двух великовозрастных балбесов. Музыка Блэка и Гэсса воспринимается как смешная и тонкая пародия, сделанная с любовью и знанием дела, но она могла бы и спокойно чувствовать себя среди серьёзных представителей жанра.
Рекомендуем: Tribute, Beelzeboss, Rize of the Fenix, History, Kielbasa
Flight of the Conchords
В конце десятых на арене музыкальной комедии появляется группа Flight of the Conchords с похожей на Tenacious D судьбой. Джемейн Клемент и Брет Маккензи тоже были в одном дуэте, тоже начинали с выступлений в барах, тоже сняли сериал с HBO (даже как-то удивительно много совпадений). Однако есть и отличия: Flight of the Conchords родом из Новой Зеландии, а их жанровые эксперименты охватывают фолк, клубную музыку, хип-хоп и психоделический рок.
Flight of the Conchords — удивительные сторителлеры. Клемент и Маккензи умудряются в рамках одной песни показать все жанровые метания Дэвида Боуи в хронологическом порядке или обыграть восстание машин через прилипчивый припев и «бинарное соло», в котором постоянно проговариваются нули и единицы. Иногда новозеландцы вовсе забывают про рифмы и песенную структуру и просто начинают говорить под гитарные аккорды, но из-за уникального голоса Джемейна (он, кстати, озвучил Шептуна в «Рике и Морти») это даже незаметно. Юмор Конкордов строится на их желании превратить любое бытовое событие в песню и подметить в ситуации что-то необычное (момент, в котором барды и стеднаперы объединяются). История про служебный роман в офисе с графоманскими рифмами «Die-Pie» аккомпанируется музыкальными звуками степлера и ножниц, а мы смеёмся и сетуем, что сами до этого не додумались…
Рекомендуем: Robots, Bowie, Hurt Feelings, Business Time, Leggy Blonde
The Lonely Island
Комедийное рэп-трио The Lonely Island можно отметить как одно из первых знамений формирования юмористических предпочтений зрителей ютуба. Энди Сэмберг, Акива Шаффер и Йорма Такконе не просто отдали дань уважения Beastie Boys и сделали группу-оммаж всем рэперским бойз-бендам девяностых, но и стали создателями одних из первых вирусных видео на популярном видеохостинге. Ребята снимали короткометражки и клипы для американского вечернего шоу SNL, которые затем попадали на YouTube и становились там настоящими хитами. Абсурдный и жестокий юмор The Lonely Island пришёлся по душе зрителям из интернета.
Но The Lonely Island известны не только вирусными скетчами и песнями-мемами, благодаря SNL в распоряжении рэперов оказались многие звёзды американской индустрии. Трио спокойно может позвать Кендрика Ламара, чтобы тот зачитал парт о финансовой грамотности, или пригласить актрису Натали Портман на фит, чтобы она выдала мощный батл-рэп.
Комедия The Lonely Island строится не только на рэперских панчлайнах и язвительных строчках с примесью жести и абсурда. Ребята умеют грамотно использовать серьёзных людей в несерьёзных ситуациях. Когда зрители видят кроссовер андеграундного режиссёра Джона Уотерса и рэп-глыбы Ники Минаж в рамках клипа The Creep, то начинают просто смеяться от осознания, что «Межгалактическое ТВ» из «Рика и Морти» существует и в нашей реальности.
Рекомендуем: The Creep, YOLO, Natalie’s Rap, Jack Sparrow, We like Sportz
Pink Guy
Если The Lonely Island только прощупывали почву на территории музыкальной комедии интернета, то Джордж Миллер уже уверенно запрыгнул туда в 2011 году. Молодой музыкант с самого начала решил продвигать своё хобби через YouTube, но для хорошего старта ему нужно было привлечь к себе внимание. Сделать это он решил через пародийные оскорбительные влоги, жёсткие пранки и ироничный рэп. В какой-то момент комедийное музыкальное амплуа Джорджа Pink Guy стало гораздо популярнее основного творчества под псевдонимом Joji. Всего-то нужно было напялить розовый обтягивающий костюм, скорчить смешную гримасу и создать невероятно продуманный лор с кучей персонажей, переходящих из видео в видео.
Несмотря на всю абсурдность образа, Pink Guy — очень изобретательный и техничный рэпер. Джордж умудрялся рассказывать самые разные истории от лица своих бесконечных героев и при этом перемешивать музыкальные жанры. Музыка Pink Guy также безумна и гиперактивна, как и всё содержание канала Миллера. Вот он сочиняет трэп-хиты про гениталии, а затем зачитывает рэп от лица американских реднеков и геев-избирателей Дональда Трампа. Через минуту Джорджу становится скучно играть в рэпера, поэтому он хватает укулеле и сочиняет балладу про собак, а потом и вовсе выключает музыку и разыгрывает моноспектакль про Микки Мауса и Гуфи-скулшутера.
Юмор песен Pink Guy — символ эпохи интернета «Дикого Запада», в котором ещё не было цензуры, строгой модерации и угроз демонетизации от YouTube. Парень в розовом костюме оскорблял все социальные группы, ел волосы, готовил пиццу из рыбьих голов, но при этом успевал накидывать хитро зарифмованные куплеты. Зрителям оставалось только нервно смеяться от шока, недоумения, отвращения и когнитивного диссонанса.
В 2017 у Миллера возникли проблемы со здоровьем, а ещё ему надоела слава скандальной интернет-знаменитости, поэтому он снова переключился на Joji. Но удалять свои поделки Джордж не стал, поэтому у нас до сих пор под рукой есть сокровищница из нескольких ютуб-каналов и трёх полноценных релизов Pink Guy.
Рекомендуем: Kill Yourself, STFU, Fried Noodles, Are You Serious, Goofy’s Trial
Кажется, что и Бо со своим Inside (The Songs) прошёлся по всей музыкальной комедийной культуре двух десятилетий вместе с нами и впитал их мудрость. Есть в релизе комика и уважительное отношение к синтвейву (первая половина альбома), и серьёзные люди в нелепых ситуациях (треки про Джеффри Безоса), и желание шокировать песней про секс-переписки или наготой беспомощного депрессивного комика.
Надеемся, что наша подборка помогла под завязку забить ваши аудиотеки в Spotify комедийным контентом. Если вы вдруг вспомнили исполнителей, с которыми можно громко посмеяться и помотать головой в такт, то пишите свои варианты в комментариях.