Соскучились по новым мультфильмам в эфире 2х2? Совсем скоро на телеканале появится новый совместный с PREMIER проект от создателей «Нигдегорода» Евгения Огнева и Максима Конышева — «Колдуй отсюда». Мы решили, что самое время показать вам первые кадры и заодно позволить авторам самим поговорить о новом мультсериале.
Исполнительный продюсер 2х2 Дарина Карабань:
— Ты говорила, что это твой любимый новый мульт на 2х2. Так что расскажи, чего ждать от мультфильма. Чем он будет отличаться от предыдущих проектов собственного производства?
— «Колдуй отсюда» — это анимационный сериал в стиле фэнтези и приключений, при этом с отличным чувством юмора. Мне кажется, он отлично зайдёт для семейного просмотра, ведь в целом история про семью и ценности, несмотря на монстров и чудищ.
Его синопсис звучит так:
Чтобы спасти свою жизнь, безрассудной эгоистичной волшебнице Мерлин приходится обратиться за помощью к старшему брату Артуру. Она избегала его больше десяти лет, он давно живёт обычной семейной жизнью в тихом подмосковном пригороде. Вместе им предстоит бросить вызов непобедимой магической силе, но прежде — разобраться со старыми обидами и стать настоящей семьёй.
— Расскажи, чего стоит ждать от мультсериала. По первому эпизоду сложилось ощущение, что здесь будет не сериальный формат, где один эпизод — одно приключение, а общая история, где серии перетекают друг в друга.
— Да, это вертикально-горизонтальный формат, все серии сезона связаны между собой и имеют последовательную линию, поэтому тут важно не пропустить ни один эпизод! Сложно сказать про ожидания, хочется подчеркнуть, что мы очень старались, обязательно посмотрите!
— Когда «Колдуй отсюда» стоит ждать в эфире и сколько планируется эпизодов?
— В эфире ждём к концу года, думаю, в ноябре/декабре. Точных дат пока нет. Зрителей ждет один сезон из 12 эпизодов по 22 минуты.
Автор идеи и сценарист Евгений Огнев:
— Брат и сестра Мерлин и Артур — источник вдохновения считывается хорошо. Можешь тизернуть, как в мультсериале будут изменены легенды артурианы?
— О, это очень крутой вопрос! Да, всё верно — имена главных героев (и вообще всей семьи, но там чуть поглубже копнуть придётся) — это, конечно, отсылка на артурианский цикл. А ещё это удобный способ объяснить мультсериал, ничего не проговаривая. Я имею в виду, когда ты считываешь имена «Артур» и «Мерлин», а потом оказывается, что это не храбрый король и мудрый волшебник, а сыщик, обожающий порядок, и его дерзкая сестра колдунья — ты интуитивно чувствуешь, что в этом шоу привычные мифы будут деконструированы и представлены с совершенно неожиданных углов и ракурсов.
Собственно, дальше это и происходит — работая над проектом, мы изучили огромное количество материалов по мифологии, поэтому зритель встретит кучу знакомых и не очень персонажей из мифов всех уголков мира. Но никогда эти персонажи не будут вести себя так, как мы ожидаем. Если же вернуться конкретно к артуриане, мы, например, увидим и свой «колдуй-отсюдовский» вариант Экскалибура, но у нас он окажется живым существом.
— Я посмотрел пока лишь один эпизод, и в нём сильный акцент на теме семьи, которая принимает в себя причудливого родственника. Этим она немного напомнила концепцию «Рика и Морти», где «необычный» член семьи постоянно генерит приключения для всех. В то же время в «Колдуй отсюда» у каждого персонажа свои фишки — особенно у детей. Расскажи, как эта семья отличается от других.
— Да, семья и отношения внутри неё — это основа шоу. На телевидении полно разных семей, но бОльшая часть — это семьи, где люди друг друга едва ли не в открытую оскорбляют (вспомните «Счастливы вместе», например). Понятно, что такие персонажи и семьи создаются ради шуток и чтобы легче было двигать сюжет через конфликты, но мне на такие семьи смотреть неуютно. В этом смысле мне больше нравится «Американская семейка», где персонажи хоть и могут из-за чего-то поспорить, но безумно любят друг друга, и ты всегда это чувствуешь.
В «Колдуй отсюда» именно такая семья, они очень разные. Старший сын Давид, например, гений-умник, при этом популярный в школе подросток, которого иногда родители просто не способны понять, а ещё у него в силу возраста, появляются свои, далёкие от семьи интересы и проблемы. Его младшая сестра Ви — маленький воплощенный хаос, которая, дай ей волю, разобрала бы мир на части, просто чтобы посмотреть, как оно устроено. С ней окружающим тоже непросто. Плюс, конечно, появление в их доме тётки-волшебницы с её приключениями — всё это повышает градус безумия в жизни семьи. У них достаточно конфликтных точек, но всегда, я на этом настаиваю, мы будем видеть, как они любят и поддерживают друг друга. В этом смысле это семья, в которую каждому из нас захочется возвращаться с выходом новых серий.
— Расскажи, вы работаете над «Колдуй отсюда» с прицелом на отзывы фанатов «Нигдегорода» или хотите пойти совершенно иным путём в мультфильме?
— «Колдуй отсюда» совсем не похож на «Нигдегород». Меня, честно говоря, даже немного пугает, как сильно в другую сторону мы решили пойти. Но это важно для роста — нельзя клепать одно и тоже, нужно бросать себе вызов. Со стороны художников и аниматоров — им хотелось сделать что-то более визуально впечатляющее, гораздо более сложное чем «Нигдегород».
В «Колдуй отсюда» у них есть такая возможность, я думаю с первых секунд видно, что работа сложнее. С моей стороны — хотелось создать историю с более низким порогом вхождения. Историю, которая была бы понята и принята более широкой аудиторией. Это не значит что «Колдуй отсюда» проще, как раз наоборот — если в сценариях «Нигдегорода» я мог позволять себе буквально что угодно, и всегда это можно было объяснить общим безумием сериала, то здесь приходится внимательнее работать, чтобы одновременно сделать и интересные удивительные приключения, и сохранить такой тон, чтобы в конце серии никто не сказал «я ваще не понял, что сейчас произошло».
Арт-директор Максим Конышев:
— Расскажи о визуальных референсах мультфильма. Мне, например, Мерлин напомнила Эльзу Бладстоун из комиксов Marvel.
— Я в целом человек, который старается не пользоваться прямыми референсами. Гораздо интереснее в фонах, в персонажах и в наполнении локаций, пользоваться всем бэкграундом визуальных решений за плечами. Поэтому можно не ограничиваться каким-то одним крутым образом, а «насаживать» элементы на скелет персонажа или локации из совершенно неожиданных референсов — главное придерживаться общего визуального стиля. Например, Мерлин с самого начала предстаёт сочетанием рока, готики и ведьмы, но без занудной меланхолии, поэтому в дизайне есть и косуха, и высокие каблуки, и тёмные оттенки, и острые грани, но всё соседствует с безумным рыжим оттенком волос, небрежной косичкой и удобными для экшена сексуальными шортами (была на первых концептах ещё и ведьминская шляпа, я серьезно).
А про Эльзу Бладстоун впервые слышу, я не фанат вселенной Marvel, но сейчас посмотрел, действительно похожий образ, но Мери круче!
Если говорить про референс общего визуального стиля — его не было, он просто вырос из миллиона проб и ошибок, поиска сочетания достаточно высокой детализации, как в мультсериалах DC или аниме, и достаточной простоты для ускорения производства анимации в тех рамках, что нам доступны. Так что- это скорее исследовательская, чем творческая деятельность.
Нам очень повезло, так как для всех остальных персонажей и монстров из других миров у нас есть огромный склад визуальных референсов с момента зарождения живописи и рисунка, ведь все известные мифы, боги, миры были миллионы раз нарисованы, миллиарды раз переосмыслены, что достаточно просто вдохновиться первоисточниками, добавить своё неожиданное (а иногда и намеренно прямое) прочтение и приблизить к общему стилю мультсериала.
— Как в «Колдуй отсюда» будет отличаться визуальное представление различных миров? Расскажи побольше о магических вселенных в мультфильме.
— Вся вселенная Мерлин — это практически мифология мифов, такие «Американские боги» с русским колоритом, поэтому каждый вымышленный мир для нас — это в первую очередь живой мир, со своими правилами, своей физикой, своей живностью. Это не фантастика «Рика и Морти», эти образы вполне узнаваемые, не придуманные из головы инопланетные жабы-киборги с рефрижераторами с Ка-Пекс, а вполне знакомые каждому школьнику золотые барашки с цветущих гор Колхиды или меланхолично-эротичные образы восьмого круга ада из «Божественной комедии». Мы ориентируемся на узнаваемость, добавляя неожиданных элементов, чтобы каждый уголок смотрелся свежо и «совы были не тем, чем кажутся».
Я стараюсь, чтобы каждый мир в сериале был отдельной историей в истории. Чтобы, когда в центре внимания крутился сюжет про сексапильную волшебницу и её менее сексапильного брата, визуальное наполение мира рассказывало свою историю, гораздо более древнюю и загадочную. Я называю это сейчас «мир с эффектом Хидэтаки Миадзаки», когда про «этот странный блюющий чайник в пустыне» ничего не понятно, но очень интересно.
Такими и будут миры — разнообразными, узнаваемыми, самими в себе, что будет в прямом противопоставлении нашему обычному, невероятно скучному где-то в окраинах Москвы, откуда и стартует повествование. Конкретные примеры не могу рассказать, потому что спойлеры!
— Какие челленджи ты нашёл для себя при работе над ним в сравнении с «Нигдегородом»?
— Это визуально более сложный сериал, его легко рисовать, но очень сложно анимировать, поэтому для меня это превратилось в бесконечную гонку качества и простоты. Честно признаюсь, та ещё задача… Да и разработка нового визуального стиля — это уже челлендж сам по себе, нельзя просто взять и сделать «как вон у этих или тех». Я считаю, если ты делаешь новое произведение, которое любишь, то должен дать ему «своё» лицо, неважно даже, хорошее оно или плохое. Это субъективно, но главное, что оно обязано быть индивидуальным.
А если вам хочется ещё новой анимации от 2х2, то обязательно прочтите наше интервью с ДенДиректором о его мультсериале «Внутренняя Мимперия».