Как телеканал 2х2 помог мне при разработке мультсериала «Колдуй отсюда»

Как телеканал 2х2 помог мне при разработке мультсериала «Колдуй отсюда»

Евгений Огнев

Шоураннер мультсериала «Колдуй отсюда» Евгений Огнев (вы также можете его знать по работе над «Нигдегородом») написал для нас статью, в которой рассказал о своём опыте работы с телеканалом 2х2 при разработке новинки. Ниже приводим его слова!


Дисклеймер: когда я писал эту статью, я хотел, чтобы она была интересна двум, необязательно пересекающимся группам людей. Во-первых, статья, конечно, для тех, кто хочет, собирается или даже уже работает в сфере создания анимации. Во-вторых, в статье раскрываются секреты создания и некоторые подробности «Колдуй отсюда» — так что всем, кому интересен наш будущий сериал, статья тоже должна быть интересна.

Недавно на 2х2.медиа вышла статья о серии постов Алекса Хирша, в которых он рассказал о своём опыте взаимодействия с редакторами и руководством Disney при работе над «Гравити Фолз». Мне пока далеко до Алекса Хирша или 2х2 — не такие параноики-перестраховщики, как Disney, но мой опыт общения с руководством и редакторами совсем не похож на опыт создателя «Гравити Фолз».

Алекс Хирш рассказал о противостоянии с диснеевскими цензорами
Контровёршл «Гравити Фолз».

Как раз наоборот — на примере нашего нового сериала «Колдуй отсюда», я хотел показать, насколько полезным для проекта может быть тесное общение создателей с платформой. В лице сотрудников 2х2 я получил многолетний опыт и знание своей аудитории, наблюдения за реакцией зрителей на те или иные тайтлы, чутьё которое вырабатывалось долгие годы. И как продюсер, и как сценарист, всё это я безбожно эксплуатировал на протяжении всего времени работы над «Колдуй отсюда».

Хотя сериал ещё не вышел и мы не знаем, как на него отреагируют зрители (можем только надеяться, что вам он понравится так же, как и нам), уже сейчас я могу рассказать, как сериал изменился в лучшую сторону благодаря критике, замечаниям и советам телеканала.

«Сделай её мужчиной!»

Мне нравится писать сильных, умных, но при этом неоднозначных женских персонажей. Зубная Фея из «Нигдегорода» — один из моих любимых героев. Обожаю её едкие, полные цинизма, замечания о людях, жизни, вселенной и всём таком.

Кадр из мультсериала «Нигдегород». Источник: 2х2

Мерлин, главная героиня «Колдуй отсюда» — из той же обоймы. Она ироничная, колкая, даже дерзкая. Она отвязная рок-н-ролльная девчонка, которая берёт от жизни всё. При этом она считает, что «жизнь, как рекомендации в ютубе — всегда готова подсунуть тебе какую-нибудь хрень».

В противовес Мерлин у нас был положительный персонаж — её сестра… Если вы следили за новостями, то помните, что у Мерлин в сериале есть брат. Вот тут пора вернуться к теме статьи! В декабре 2020 года, когда после полугода разработки, написания пилотной серии и придумывания визуального стиля, мы наконец презентовали «Колдуй отсюда» каналу, главными героями там были не Мерлин и Артур, а Мерлин и её сестра.

Проблема заключалась в том, что хотя я и люблю писать женских героев, пока у меня на них не такая уж и широкая палитра. Не так многих из них я «слышу». Со стороны кажется, что придумать и встроить в историю можно любого персонажа — совмести в нём какие хочешь черты характера, привычки, фобии… На самом деле, пока персонаж не «заговорил» у вас в голове, вы вряд ли сможете написать с ним сценарий. Это немного магия, когда герой как бы начинает жить своей жизнью — вы слышите его фразы и комментарии, смеётесь над его шутками, вы будто не придумали их, а подслушали. Но чтобы такое происходило с большим количеством самых разных героев, нужно обладать большим жизненным опытом и талантом.

У меня не хватало либо одного, либо другого. Мерлин я очень даже «слышал» — собственно, с её голоса, шуток и ироничных фразочек и началась работа над «Колдуй отсюда». А вот с сестрой всё было сложнее: правильная, порядочная, выбравшая в качестве жизненных ценностей семью — эта женщина казалась настолько положительной, что даже скучной. В спорах с сестрой, Мерлин буквально подавляла её своим сарказмом. Их диалоги превращались в игру в одни ворота.

Неожиданное решение предложила программный директор 2х2 Полина Бутенко. После презентации, когда с редакторами и руководством канала мы обсуждали проект, она сказала, что хотела бы вовсе убрать сестру Мерлин, а вместо неё сделать брата. Надо ли говорить, что такие кардинальные изменения у любого сценариста вызывают неприятный шок. Тут вопрос даже не в том, что пришлось бы полностью переписать пилотную серию. Всю горизонтальную историю на сезон, предыстории героев и отношения внутри семьи — пришлось бы переработать всё. На это мы потратили месяц.

Но когда мы снова шли к каналу, чтобы показать проект, мы нисколько не жалели о потраченном времени. Неожиданно, история соперничества с братом (вместо сестры) стала гораздо острее. Сам Артур, не смотря на свои «правильные» жизненные принципы, не стал мальчиком для битья. В спорах с Мерлин он мог хлёстко ответить на её выпады, а благодаря уму и проницательности, часто перехватывал в конфликтах инициативу. Чего мы и ждали от «напарника» главного героя. За такой парой персонажей стало гораздо интереснее следить.

«Нам не нравится Драко Малфой!»

Старший ребёнок Артура Давид учится в элитной школе. Вместе с ним там обучаются дочери и сыновья олигархов, крупных чиновников и прочих представителей высшего света. Семья Давида не богатая, а сам он попал в эту школу по гранту — он юный гений. Но хотя подросток попал туда вполне заслуженно, ему непросто среди «золотой молодёжи». Мы сразу решили отказаться от образа «забитого ботаника». Давид не только умён, но также общителен и харизматичен, так что он вполне себе популярный подросток.

Но как же легко и просто в его школьную жизнь вписывался подросток-злодей из богатой семьи, который постоянно напоминал бы Давиду: тебе, мол, тут среди нас не место. Этот персонаж казался настолько уместным, что я вписал его в историю. Но когда получил правки по серии с ним, понял, что ушёл не туда.

Редактор собственного производства 2х2 Евгения Толстикова написала огромный комментарий по сюжетной линии Давида и его антагониста, но первая же строчка этого комментария была как ушат холодной воды: «Женя, этот твой персонаж ужасно банален — это же Драко Малфой!»

И канал был чертовски прав. Персонаж и вписался так легко именно потому, что был очевидным и типичным и уже использовался во множестве произведений. Попросту говоря, он уже стал клише.

Мне пришлось полностью его переработать, а значит переписать сюжетные линии Давида. Зато теперь в этих историях вас ждёт более интересный герой, а его отношения с Давидом не вызовут ощущения дежавю.

«Слишком быстро!»

Мы проработали над «Нигдегородом» несколько лет, наступили на много разных садовых приспособлений и многому научились. Но, как и в любой профессии, чем больше ты узнаёшь, тем больше понимаешь, как мало знаешь. Мы осознавали, что режиссура — одна из наших слабых сторон, и к работе над «Колдуй отсюда» собирались привлечь опытного режиссёра анимации. К сожалению, в последний момент он решил пересмотреть наше соглашение, и нам пришлось вовсе отказаться от его помощи.

Мы с Максимом Конышевым, а также наши супервайзеры, Андрей Плотников и Юра Кочуров, срочно стали изучать ремесло, прошли курсы и изучили тонну теоретических материалов, чтобы повысить навык. Тем не менее, первая версия пилотной серии была… «скомканной».

В «Нигдегороде» с его более простой анимацией нам приходилось динамично сменять кадры и сцены, в противном случае ощущались «провисы» и «паузы». И мы так испугались подобного в «Колдуй отсюда», что торопились в диалогах, не давали персонажам отреагировать и показать эмоции — гнали сцену за сценой на всех парах. На эту ошибку нам указала исполнительный продюсер 2х2 Дарина Карабань.

Мы снова сели за серию и дали героям реагировать друг на друга. Знаю, это кажется очевидным, но нужен немалый опыт и насмотренность, чтобы замечать, где конкретно герои могут продолжать беседу, а где нужна маленькая, буквально секундная пауза, чтобы кто-то из персонажей сменил эмоцию или позу, демонстрируя изменения в своём отношении. Редакторы канала дали нам подробные комментарии по этому поводу, и так мы нащупали «ритм» сериала.

На 2х2 скоро выходит новый мультсериал «Колдуй отсюда» от создателей «Нигдегорода»
Показываем первые кадры и делимся комментариями создателей.

Чтобы статья не получилась слишком сладкой, добавлю в конце ложку дёгтя. Как бы вам ни нравилось сотрудничать с платформой, вас всегда ждёт мрачный реверс медали: с дедлайнами, перегрузками (чтобы всё успевать, мы вот уже полгода работаем практически без выходных), нервным ожиданием реакции на сценарии и готовые серии, а также прочие «радости» работы в этой сфере.

Если бы два года назад меня кто-нибудь спросил: «какое самое важное качество для создателей мультсериалов», я бы ответил: «Креативность» или что-нибудь в таком духе. Сегодня я понимаю, что талант, любовь к творчеству и прочие креативные скиллы легко могут оказаться бесполезны если вы не, ох уж это слово, «стрессоустойчивы».

А ещё среди прочих важных качеств — вы должны уметь признать своё несовершенство, научиться слушать советы и всегда учиться.

Делаю мультики, смотрю мультики, люблю мультики

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Понятно
https://media.2x2tv.ru/kak-2x2-pomog-mne-s-razrabotkoi-koldui-otsuda/
Как телеканал 2х2 помог мне при разработке мультсериала «Колдуй отсюда»
Как телеканал 2х2 помог мне при разработке мультсериала «Колдуй отсюда»
Шоураннер нового мультсериала «Колдуй отсюда» Евгений Огнев об опыте работе с телеканалом 2х2.
Анимация
2022-07-06T18:07
2022-07-07T12:07
Анимация
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/353---.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Шоураннер мультсериала «Колдуй отсюда» Евгений Огнев (вы также можете его знать по работе над «Нигдегородом») написал для нас статью, в которой рассказал о своём опыте работы с телеканалом 2х2 при разработке новинки. Ниже приводим его слова!


Дисклеймер: когда я писал эту статью, я хотел, чтобы она была интересна двум, необязательно пересекающимся группам людей. Во-первых, статья, конечно, для тех, кто хочет, собирается или даже уже работает в сфере создания анимации. Во-вторых, в статье раскрываются секреты создания и некоторые подробности «Колдуй отсюда» — так что всем, кому интересен наш будущий сериал, статья тоже должна быть интересна.

Недавно на 2х2.медиа вышла статья о серии постов Алекса Хирша, в которых он рассказал о своём опыте взаимодействия с редакторами и руководством Disney при работе над «Гравити Фолз». Мне пока далеко до Алекса Хирша или 2х2 — не такие параноики-перестраховщики, как Disney, но мой опыт общения с руководством и редакторами совсем не похож на опыт создателя «Гравити Фолз».

Алекс Хирш рассказал о противостоянии с диснеевскими цензорами
Контровёршл «Гравити Фолз».

Как раз наоборот — на примере нашего нового сериала «Колдуй отсюда», я хотел показать, насколько полезным для проекта может быть тесное общение создателей с платформой. В лице сотрудников 2х2 я получил многолетний опыт и знание своей аудитории, наблюдения за реакцией зрителей на те или иные тайтлы, чутьё которое вырабатывалось долгие годы. И как продюсер, и как сценарист, всё это я безбожно эксплуатировал на протяжении всего времени работы над «Колдуй отсюда».

Хотя сериал ещё не вышел и мы не знаем, как на него отреагируют зрители (можем только надеяться, что вам он понравится так же, как и нам), уже сейчас я могу рассказать, как сериал изменился в лучшую сторону благодаря критике, замечаниям и советам телеканала.

«Сделай её мужчиной!»

Мне нравится писать сильных, умных, но при этом неоднозначных женских персонажей. Зубная Фея из «Нигдегорода» — один из моих любимых героев. Обожаю её едкие, полные цинизма, замечания о людях, жизни, вселенной и всём таком.

Кадр из мультсериала «Нигдегород». Источник: 2х2

Мерлин, главная героиня «Колдуй отсюда» — из той же обоймы. Она ироничная, колкая, даже дерзкая. Она отвязная рок-н-ролльная девчонка, которая берёт от жизни всё. При этом она считает, что «жизнь, как рекомендации в ютубе — всегда готова подсунуть тебе какую-нибудь хрень».

В противовес Мерлин у нас был положительный персонаж — её сестра… Если вы следили за новостями, то помните, что у Мерлин в сериале есть брат. Вот тут пора вернуться к теме статьи! В декабре 2020 года, когда после полугода разработки, написания пилотной серии и придумывания визуального стиля, мы наконец презентовали «Колдуй отсюда» каналу, главными героями там были не Мерлин и Артур, а Мерлин и её сестра.

Проблема заключалась в том, что хотя я и люблю писать женских героев, пока у меня на них не такая уж и широкая палитра. Не так многих из них я «слышу». Со стороны кажется, что придумать и встроить в историю можно любого персонажа — совмести в нём какие хочешь черты характера, привычки, фобии… На самом деле, пока персонаж не «заговорил» у вас в голове, вы вряд ли сможете написать с ним сценарий. Это немного магия, когда герой как бы начинает жить своей жизнью — вы слышите его фразы и комментарии, смеётесь над его шутками, вы будто не придумали их, а подслушали. Но чтобы такое происходило с большим количеством самых разных героев, нужно обладать большим жизненным опытом и талантом.

У меня не хватало либо одного, либо другого. Мерлин я очень даже «слышал» — собственно, с её голоса, шуток и ироничных фразочек и началась работа над «Колдуй отсюда». А вот с сестрой всё было сложнее: правильная, порядочная, выбравшая в качестве жизненных ценностей семью — эта женщина казалась настолько положительной, что даже скучной. В спорах с сестрой, Мерлин буквально подавляла её своим сарказмом. Их диалоги превращались в игру в одни ворота.

Неожиданное решение предложила программный директор 2х2 Полина Бутенко. После презентации, когда с редакторами и руководством канала мы обсуждали проект, она сказала, что хотела бы вовсе убрать сестру Мерлин, а вместо неё сделать брата. Надо ли говорить, что такие кардинальные изменения у любого сценариста вызывают неприятный шок. Тут вопрос даже не в том, что пришлось бы полностью переписать пилотную серию. Всю горизонтальную историю на сезон, предыстории героев и отношения внутри семьи — пришлось бы переработать всё. На это мы потратили месяц.

Но когда мы снова шли к каналу, чтобы показать проект, мы нисколько не жалели о потраченном времени. Неожиданно, история соперничества с братом (вместо сестры) стала гораздо острее. Сам Артур, не смотря на свои «правильные» жизненные принципы, не стал мальчиком для битья. В спорах с Мерлин он мог хлёстко ответить на её выпады, а благодаря уму и проницательности, часто перехватывал в конфликтах инициативу. Чего мы и ждали от «напарника» главного героя. За такой парой персонажей стало гораздо интереснее следить.

«Нам не нравится Драко Малфой!»

Старший ребёнок Артура Давид учится в элитной школе. Вместе с ним там обучаются дочери и сыновья олигархов, крупных чиновников и прочих представителей высшего света. Семья Давида не богатая, а сам он попал в эту школу по гранту — он юный гений. Но хотя подросток попал туда вполне заслуженно, ему непросто среди «золотой молодёжи». Мы сразу решили отказаться от образа «забитого ботаника». Давид не только умён, но также общителен и харизматичен, так что он вполне себе популярный подросток.

Но как же легко и просто в его школьную жизнь вписывался подросток-злодей из богатой семьи, который постоянно напоминал бы Давиду: тебе, мол, тут среди нас не место. Этот персонаж казался настолько уместным, что я вписал его в историю. Но когда получил правки по серии с ним, понял, что ушёл не туда.

Редактор собственного производства 2х2 Евгения Толстикова написала огромный комментарий по сюжетной линии Давида и его антагониста, но первая же строчка этого комментария была как ушат холодной воды: «Женя, этот твой персонаж ужасно банален — это же Драко Малфой!»

И канал был чертовски прав. Персонаж и вписался так легко именно потому, что был очевидным и типичным и уже использовался во множестве произведений. Попросту говоря, он уже стал клише.

Мне пришлось полностью его переработать, а значит переписать сюжетные линии Давида. Зато теперь в этих историях вас ждёт более интересный герой, а его отношения с Давидом не вызовут ощущения дежавю.

«Слишком быстро!»

Мы проработали над «Нигдегородом» несколько лет, наступили на много разных садовых приспособлений и многому научились. Но, как и в любой профессии, чем больше ты узнаёшь, тем больше понимаешь, как мало знаешь. Мы осознавали, что режиссура — одна из наших слабых сторон, и к работе над «Колдуй отсюда» собирались привлечь опытного режиссёра анимации. К сожалению, в последний момент он решил пересмотреть наше соглашение, и нам пришлось вовсе отказаться от его помощи.

Мы с Максимом Конышевым, а также наши супервайзеры, Андрей Плотников и Юра Кочуров, срочно стали изучать ремесло, прошли курсы и изучили тонну теоретических материалов, чтобы повысить навык. Тем не менее, первая версия пилотной серии была… «скомканной».

В «Нигдегороде» с его более простой анимацией нам приходилось динамично сменять кадры и сцены, в противном случае ощущались «провисы» и «паузы». И мы так испугались подобного в «Колдуй отсюда», что торопились в диалогах, не давали персонажам отреагировать и показать эмоции — гнали сцену за сценой на всех парах. На эту ошибку нам указала исполнительный продюсер 2х2 Дарина Карабань.

Мы снова сели за серию и дали героям реагировать друг на друга. Знаю, это кажется очевидным, но нужен немалый опыт и насмотренность, чтобы замечать, где конкретно герои могут продолжать беседу, а где нужна маленькая, буквально секундная пауза, чтобы кто-то из персонажей сменил эмоцию или позу, демонстрируя изменения в своём отношении. Редакторы канала дали нам подробные комментарии по этому поводу, и так мы нащупали «ритм» сериала.

На 2х2 скоро выходит новый мультсериал «Колдуй отсюда» от создателей «Нигдегорода»
Показываем первые кадры и делимся комментариями создателей.

Чтобы статья не получилась слишком сладкой, добавлю в конце ложку дёгтя. Как бы вам ни нравилось сотрудничать с платформой, вас всегда ждёт мрачный реверс медали: с дедлайнами, перегрузками (чтобы всё успевать, мы вот уже полгода работаем практически без выходных), нервным ожиданием реакции на сценарии и готовые серии, а также прочие «радости» работы в этой сфере.

Если бы два года назад меня кто-нибудь спросил: «какое самое важное качество для создателей мультсериалов», я бы ответил: «Креативность» или что-нибудь в таком духе. Сегодня я понимаю, что талант, любовь к творчеству и прочие креативные скиллы легко могут оказаться бесполезны если вы не, ох уж это слово, «стрессоустойчивы».

А ещё среди прочих важных качеств — вы должны уметь признать своё несовершенство, научиться слушать советы и всегда учиться.

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Евгений Огнев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/mdNeariPrf7vtggM-ma5MlOwW1SVrytWCijrIobLU6lh3kirKNxFVSmkR7Tb4yPVhc_jvdgb-2.jpg
Делаю мультики, смотрю мультики, люблю мультики
Евгений Огнев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/07/mdNeariPrf7vtggM-ma5MlOwW1SVrytWCijrIobLU6lh3kirKNxFVSmkR7Tb4yPVhc_jvdgb-2.jpg
Делаю мультики, смотрю мультики, люблю мультики
Как телеканал 2х2 помог мне при разработке мультсериала «Колдуй отсюда»
https://media.2x2tv.ru/kak-2x2-pomog-mne-s-razrabotkoi-koldui-otsuda/