25 июля в российском прокате появится анимационная драма «Мир в моей голове» (Yumiui sepodeul deo mubi). Это адаптация южнокорейского вебтуна «Клетки Ю-ми» в центре которого девушка Ю-ми и многочисленные эмоции в её голове. Рациональность, Благоразумие, Голод, Тревожность, Гнев и другие клетки уживаются друг с другом, а направляет их — Любовь. Нам удалось задать несколько вопросов режиссёру мультфильма Ким Да-хи. Она также выступала аниматором всех сцен с эмоциями в дораме «Клетки Ю-ми» (2021-2022).
«Мир в моей голове» — это добрая история о буре чувств, которую испытывает девушка Ю-ми в повседневной жизни. Эмоции в её голове очеловечены и предстают в виде милых человечков. Дорама «Клетки Ю-ми» с Ким Го-ын в главной роли строилась по тому же принципу: антропоморфные эмоции жили в голове девушки и помогали справиться с тяжестью повседневности. Несмотря на женскую призму, многие представленные в мультфильме проблемы будут актуальны для обоих полов.
«Мир в моей голове» охватывает продолжительный период жизни Ю-ми. Девушка меняет работу, погружается в отношения и теряется в творческом кризисе. Ей трудно привыкнуть к постоянным переменам вокруг, но она старается найти своё место и не терять лицо при неудачах. Эмоции тоже сталкиваются с испытаниями. Так, Писатель вынужден буквально отправиться на поиски вдохновения, Любовь закрывает глаза на невзгоды, а Скряга грызёт ногти от одной лишь мысли о смене работы.
Наблюдать за всем этим одновременно умилительно и смешно. Но главная фишка «Мира в моей голове» в том, что за всеми бытовыми проблемам Ю-ми, кроется и драма. В полнометражке девушка вновь вынуждена задаться вопросом о том, какого человека она хочет видеть рядом. И ответить на этот вопрос нелегко, ведь в голове идёт постоянная борьба эмоций, которые, подобно Ю-ми, хотят своей «хозяйке» только хорошего. Но получится ли?
— Расскажите, в чём для вас главное отличие между работой над полнометражным фильмом и дорамой «Клетки Ю-Ми».
— Есть два основных момента. Первый — наличие настоящих актёров, мы были сосредоточены именно на их работе. А в анимационном фильме использована 3D-анимация. Пришлось посвятить себя изображению главных героев.
Второй момент — время. У полнометражного фильма определённо меньшее количество экранного времени, чем у сериала. Именно поэтому необходима большая сосредоточенность на эмоциях, чтобы показать всё запланированное за такой короткий промежуток.
— Как вам удалось сохранить баланс присутствия клеток и самой Ю-ми в кадре?
— При работе над раскадровкой реального и внутреннего мира героини, мы действительно старались максимально учесть баланс времени, мы это отслеживали.
— С какими сложностями вы столкнулись при создании полного метра, ведь в отличии от дорамы здесь все персонажи сделаны в 3D-анимации?
— Сложностей было много. Опять же — правильное распределение времени и поддержка целостности сюжета, чтобы он оставалась таким же ярким. Пришлось постараться, чтобы сохранить ключевые моменты.
Также нужно было уделить большее внимание изображению персонажей, мира и самих клеток. Но даже после окончания работы над анимацией ещё очень много времени ушло на постпродакшн.
— Успех вебтуна и дорамы во многом обусловлен житейскими вопросами взрослой жизни. Чем, на ваш взгляд, зрителя привлекают такие простые, но реалистичные персонажи?
— Подобный фокус как раз на обыденные проблемы, которые встречаются в жизни каждого, помогают зрителям ещё больше сопереживать. Наблюдение за жизнью Ю-ми способно найти отклик в сердце каждого.
— Кого было труднее анимировать — клеток или «реальную» жизнь Ю-ми?
— Как ни странно, мы считаем, что изображать реальный мир было куда сложнее. Для создания знакомой атмосферы требовалось соблюсти все детали и нюансы реальности, включая особенности Сеула. Поэтому да, эта часть действительно далась не так легко, как кажется.