1 декабря 2023 года на стримингах стартует «Кеша должен умереть» — новый сериал Константина Богомолова. О чём проект? О жизни. Непонятной, двоякой и очень скомканной. Сюжет крутится вокруг архитектора Кеши, которого решают убить возлюбленные. Главную роль в криминальной драме исполняет сам режиссёр, успевший полюбиться зрителю в сериале «Псих». Мы посмотрели проект о четырёх обиженных женщинах и одном подлеце, чтобы разобраться в сюжетных перипетиях и найти в нём попугая.
— У нас позавтракать есть?
— Нет.
— Кофе тоже?
— …
— Ни хрена, кроме любви.
Архитектор Иннокентий Мельников (Константин Богомолов) живёт обычно: офис, дом, жена Варя (Юлия Снигирь) и быт. Он иронично носит свитшот с надписью «что мертво умереть не может» и пользуется спросом у женщин — у героя две любовницы, Лена (Александра Ребенок) и Юля (Юлия Александрова). Связи, кстати, постоянные. С одной из возлюбленных мужчина встречается уже 20 лет. В общем: рутина, да и только. Но тут жизнь героя переворачивает случай, буквально — приезд старого приятеля Лёши (Игорь Верник). Лёша крутой: живёт в Штатах, меняет женщин, как перчатки, занимается спортом и рубит бабло. В Россию заехал со словами «Да здравствует зона регресса», имея в виду «место, где ты много ешь, куришь, пьёшь, не занимаешься спортом и рискуешь в сексе». Однако намеченное резко прерывается сначала моргом, затем — кладбищем.
Вот такой сюжетный твист! Наверное, это самая короткая роль Игоря Верника в кинематографе. Если не так — поправьте. Перед смертью Лёша сказал другу важную вещь: «Надо жить здесь и сейчас». На этом понятном, но, признаться, банальном тропе Богомолов строит дальнейший сюжет. В будни Кеши добавляется третья любовница — некая 19-летняя Алла (Василиса Перелыгина), синхронистка. Герой настолько забывается в нежданной любви, что уходит от жены, перевозит девчонку из Казани в Москву и съезжается с ней. А три брошенных женщины решают убить изменника.
Параллельно с «жить здесь и сейчас» затрагиваются вечные проблемы любви и моногамии. В случае с Кешей — полигамии. Стоит уточнить, что любовницы героя — его бывшие возлюбленные. Мужчина входит в новые отношения, не выходя до конца из старых. Лена оказывается партнёркой Кеши со студенческих времён, Юля — бывшей женой с ребёнком. Больше всего в контексте жалко героиню Ребенок, которая наблюдает за переменчивой половой жизнью персонажа уже 20 лет, работая с ним бок о бок. Женщины живут рядышком — ходят в гости к Варе и Кеше, вместе ездят в отпуск. А втихаря ублажают Мельникова. Для каждой отведён свой тихий час.
Кеша — наверное, добрый и эмпатичный мужик, которому всех жалко. Жалко кастрировать собаку и прерывать её беременность гормонами. Жалко бросать героиню Ребенок, ведь она его лучший друг. Жалко полностью уходить от жены, ведь он её очень любит. На самом деле, за псевдодобротой скрывается эгоизм, подтверждающийся фразой «ни себе, ни людям». И, как говорит жена Варя, — «полная безответственность и нежелание вникнуть в проблему».
«Тебе всех жалко, поэтому ты вступаешь в ненужные отношения, годами не можешь их прекратить и плодишь нежеланных щенков».
«Кеша должен умереть» — отчасти диалоговый проект. Реплики круто раскрывают героев — чего только стоит героиня Юлии Снигирь. Варя помешана на ПП и здоровом образе жизни. Её волнуют лишь грамотный распорядок дня и уборка. По сути, женщина потеряла себя в семье. Однако порой обилие реплик становится абсурдом — герои вязнут в словах, слишком долго и подробно отрабатывая разговоры о ещё не подтверждённой беременности собаки или вреде продуктов. Их болталки становятся ненужным исследованием феномена Патриарших прудов.
Параллельно режиссёр затрагивает влияние развода на детей. Сын Кеши и Вари — меж двух огней. При этом родители почти что грамотно подходят к адаптации ребёнка. Не запрещают видеться, не обвиняют друг друга в случившемся и не пытаются перетащить мальчика на одну из сторон. Но «почти» всё-таки играет ключевую роль. Варя воспитывает ребёнка условно прогрессивно: рассказывает о беременности, изнасиловании и прочих «взрослых» штуках, от которых у бабушки седеют волосы. По её мнению, мальчик должен познать реальный мир заранее.
Богомолов отлично вплетает иронию в сюжет — неизменный приём своего авторского стиля. Однако периодически диалоги с примесью Маркиза де Сада разбавляются неуместными подколами об «этих днях» и шутками про запрещённых Алл. Что-то работает, что-то — нет. К примеру, Кеша даёт такую характеристику умершему Лёше: «Он выглядит как Верник. На одни зубы потратил тысяч сто». И эта сцена действительно смешная. Несмотря на некоторые перебарщивания, богомоловский юмор — несомненный плюс сериала.
Режиссёр собрал потрясающий актёрский каст. По большей части — артистов «Театра на Малой Бронной». Здесь и Александра Ребенок, и Игорь Верник, и Василиса Перелыгина. Странно, что нет Игоря Миркурбанова! А разбавляют цепочку две Юлии: Александрова, звезда работ Жоры Крыжовникова, и Снигирь.
Простой для понимания сюжет постановщик дополняет цветокоррекцией без излишеств и инструментальным саундтреком. Богомолов сочетает драму, комедию и замахивается на криминал. Но удастся ли женщинам осуществить задуманное или они так и не смогут выбраться из нелепых отношений — зритель узнает лишь к финалу.
«Кеша должен умереть» — светская история о жизни как обстоятельстве. Сериал, уместно вписывающийся в зимние будни, которые уж очень хочется разбавить интригами — хотя бы на экране. Однако проект не блещет кинематографическими откровенностями. Это не та история, которую вы будете пересматривать.