На Netflix 10 сентября вышел триллер «Кейт» с Мэри Элизабет Уинстед («Скотт Пилигрим против всех») в главной роли. Трейлер и синопсис выглядели отлично — смертельно отравленная киллерша за 24 часа должна найти своего убийцу и отомстить. Да, сюжет не слишком новый, но когда это мешало — зрителя всегда можно порадовать хорошим экшеном и парочкой неожиданных сюжетных решений. Но, кажется, в процессе создания «Кейт» произошло что-то странное, и мы получили очередной проходной фильм, который и досмотреть будет сложновато. Как же так получилось? Давайте разбираться.
Начнём с наших ожиданий — почему история об отравленной киллерше звучит неплохо? Потому что такой заход потрясающе зашёл в «Адреналине» с Джейсоном Стэйтемом — если вдруг забыли, там главному герою ввели синтетический наркотик, замедляющий работу сердца и медленно вызывающий смерть. Тут может возникнуть оправданная реакция: но разве это не плагиат, зачем делать одно и то же? Нет, не плагиат. Это клише, которое позволяет зрителю настроиться на быстро развивающийся сюжет — есть временное ограничение, и мы знаем, что нам не будут показывать сто лет жизни персонажа.
Но в «Адреналине» простота и предсказуемость сценария были отлично сбалансированы абсолютным хаосом всего, что происходит на экране. Там были хорошие шутки, дикие визуальные эффекты, странно поставленные кадры, слишком громкая музыка — всё, что нужно для экшен-триллера про человека, который может умереть в любой момент. Что же произошло с «Кейт»?
Фильм открывается драматичной сценой: Кейт приезжает на задание, но впервые ставит под сомнение указы начальства — всё из-за того, что рядом с жертвой идёт дочь-подросток. А у нашей киллерши есть принципы: она не убивает людей, когда рядом с ними дети. Правда ей хватает пары секунд, чтобы хотя бы разок пойти против этого. Дочь убитого в ужасе, а Кейт начинает задумываться о том, чтобы закончить карьеру — слишком уж тяжела подобная работа. Она говорит боссу-ментору (его играет Вуди Харрельсон) о своих намерениях, но обещает закончить последнее задание. Вот только буквально на следующий день её отравляют Полонием-204.
Так, Кейт пускается в свои последние 24 часа жизни с твёрдым желанием отомстить за свою скорую смерть. Тут сразу отметим: экшен-сцены в фильме хорошие. Кажется, один из признаков крутого боя на экране — это реакция, когда зрителю самому становится больно от того, что он видит. Здесь подобного много. Кейт — это новая женщина-терминатор: она будет бороться до последнего, даже если в процессе сама получит довольно неприятные раны.
На своём «пути мести» она встречает ту самую девочку из первой сцены. Теперь у нас есть и юная сайдкик-героиня, которая вносит в жизнь киллерши немного доброты, чистоты и веры в хорошее будущее. Ход с дружбой киллерши и ребёнком её жертвы недавно использовали в «Пороховом коктейле» — фильме, который также не блистал сюжетом, но, кажется, был более приятным и душевным.
Мир «Кейт» пытались сделать ярким через неоновые улицы Токио, но вместо «Бегущего по лезвию» у ребят получился его малобюджетный трейлер. Динамика фильма строится только на факте того, что у героини 24 часа. Главный сюжетный поворот «Кейт» не сильно исправляет ситуация. Он скорее вызывает реакцию: «Упс, неприятно вышло». Объяснить это можно тем, что уже к середине нам становится скучно наблюдать за передвижениями героини и «огромное предательство её жизни» воспринимается как что-то незначительное.
Всё в фильме сделано максимально безопасно — создатели будто бы намеренно не шли на риски и выдали очередное кино, которое будет иногда всплывать у людей в рекомендациях на Netflix. И осознавать это грустно, учитывая то, насколько крутой у них был актёрский состав и общая идея. Фильм даже сложно представить в нашем материале про то, как показывают киллерш в кино. Потому что в случае с «Кейт» ответ короткий и простой: пустыми и непроработанными.