В осенний прокат выходит (неожиданно) новогодняя комедия «Ирония судьбы в Голливуде» (About Fate) от Марюса Вайсберга. Вдохновлённый советским оригиналом режиссёр перекладывает рязановскую историю Жени Лукашина и Надежды Шевелёвой в американские пригороды Альков Вествуд и Альков Норвуд. По иронии судьбы, Гриффин оказывается в квартире Марго, которая точь-в-точь повторяет его собственную. Вы наверняка догадываетесь уже, чем дело кончится, но это и не страшно: в ромкомах намного интереснее наблюдать, как именно сюжет приведёт нас к хэппи-энду. Рассказываем, удалось ли «ремейку» забронировать слот в программе на 31 декабря или же фильм стоит отправить в категорию «одноразового кино» (спойлер: по заголовку вы уже наверняка догадались).
В первых же кадрах виднеется красный флаг, предупреждающий: впереди вас ждёт очень много неубедительных сцен. Как его распознать? Для этого нужно всего лишь быть кошатником: в клиповом монтаже, открывающем фильм, главный герой Гриффин (Томас Манн) достаёт мокрый корм для своего кота и уговаривает (запомнили?) питомца позавтракать. Если вы хоть раз наблюдали за реакцией кошачьих на мокрый корм, вы точно поймёте — вас обманывают. Коты обожают его и скорее уговорят вас открыть злосчастный пакетик, нежели начнут ждать приглашения к миске. Некоторые хозяева специально отучают в течение нескольких недель своих питомцев от мокрого корма, чтобы у животного исчезла зависимость.
Казалось бы, мы придираемся к мелочам, но в последующие сорок минут фильма (из ста) вы поймёте, что та сцена была тревожным звоночком. Первая половина ромкома заставляет зевать, а если вы особенно трепетно относитесь к советской классике, то скорее всего начнёте ещё и осуждать картину. Чтобы этого избежать, держите в голове: 1) завязка — единственное, что Вайсберг позаимствовал у оригинала. Вспомните, сколько типичных ромкомов с одинаковыми сюжетными линиями вы смотрели раньше. Пробегитесь по списку фильмов о свадьбах — сложнее найти истории, претендующие на уникальность, нежели работы, похожие друг на друга. 2) По сути, режиссёр позаимствовал лишь идею типовых домов в спальных районах, локация которых — Россия или Америка — не так уж важна. И там, и там ситуация будет знакома зрителю. 3) Пересмотрите ремейк Тимура Бекмамбетова, ещё раз полюбуйтесь масштабу рекламы в нём и авторскому подходу к классике, затем выдохните — в фильме Вайсберга всё выглядит куда аккуратнее.
Но всё же вам придётся сделать усилие, чтобы посмотреть первые сорок минут фильма (задумайтесь, хотите ли вы вообще тратить ресурсы на просмотр ромкома). К сожалению, мы встречаем героев Эммы Робертс и Томаса Манна, сплошь покрытыми клише. Марго чересчур импульсивна, вспыльчива и истерична, и кажется, актриса сама не до конца верит в своего персонажа. Гриффин — типичный маменькин сынок, тряпка в отношениях, да ещё и адвокат. Логично, что и мотивация героев стать смелее, открываться новому опыту и встретить (интрига-интрига) настоящую любовь понятна с первого их появления. Отдельный взрыв для глаз — сцена в бане, которая, кажется, должна отдавать уважение оригиналу, а на деле оказывается бестолковой и наигранной. Если бы можно было её перемотать в зале кинотеатра, мы бы с удовольствием это сделали.
К счастью, рамки героев прописаны довольно неплохо, и мы правда увидим их изменения. Ради них и стоит смотреть фильм: осилив первую его часть, мы наконец-то видим классную Эмму Робертс — где-то сомневающуюся в себе, где-то — ранимую, а где-то — безбашенную. Ура, её образ оживает, за героиней хочется наблюдать! Похожая история случается и с героем Томаса Манна, который постепенно обрастает полутонами, пусть и многие из его действий предсказуемы.
Благодаря такому расцвету героев ромком, который сначала может хорошенько взбесить, начинает располагать зрителя к себе. Тут уже прощаются глупые и наивные отсылки, типичные судьбоносные совпадения (ого, оба персонажа обожают фильм «Завтрак у Тиффани», это точно предначертано свыше!) и приторные мизансцены. Ненароком и новогоднее настроение появляется, хотя, казалось бы, на дворе сентябрь. Получается, потянуть за нужные эмоциональные рычаги режиссёру в какой-то степени удалось. Но степень эта явно небольшая.
Если подробнее остановиться на теме судьбы, о которой кричит даже название фильма, то скажем так: тема осталась не раскрыта. Да, некоторые совпадения в жизнях героев кажутся весомым доказательством, что они те самые половинки одного сердечка (простите за эту метафору, мы заразились у ромкома настроением). Например, и Гриффин, и Марго любят срываться с места и отдаваться эмоциям, что важно для мэтча. Или у них явно схожий вкус на постельное бельё и предметы интерьера, раз герой не сразу осознал, что он заснул не у себя дома. Но вот тейк про гигиену, мол, можно спокойно давать партнёру свою зубную щётку или расчёску, явно превратится в огромный тред с обсуждениями в соцсетях. Да взять тот же «Завтрак у Тиффани» — неужели и правда для кого-то это подтверждение, что вы встретили свою судьбу? Кажется, сегодня такие сюжетные совпадения выглядят моветоном, нежели чем-то трогательным.
В итоге получается ромком на твёрдую «троечку» (ну, хоть не пересдача): режиссёр почти не затронул оригинал, придумал свою сюжетную канву и даже позволил актёрам раскрыться. Если бы ещё не приторное начало да отвратительная сцена в бане, можно было бы и на стипендию претендовать. А так фильм получился одноразовым: неплохо, конечно, но в канун Нового года мы всё-таки лучше посмотрим классику.