В последние годы разработчикам игр не так часто удаётся придумать какие-то новые и цепляющие механики — чаще всего мы видим просто переработку уже знакомых идей. А вот создатели Inkulinati умудрились создать что-то свежее, хоть и не слишком отличное. Одевайтесь в костюмы средневековых карикатуристов, разминайте пальцы (они пригодятся) и погнали знакомиться с игрой.
Страдающее Средневековье
В Inkulinati поле боя — средневековые манускрипты, а бойцы — легендарные упоротые животные с древних картинок, до боли похожих на современные мемы. Yaza Games, авторы Inkulinati решили оживить карикатуры с животными — получились пукающие ослы-барды, коты-епископы, пожирающие людей улитки, ходячие попы с торчащими из них тромбонами и т.д. Все эти образы знакомы россиянам благодаря «Страдающему Средневековью» — паблику, который сначала делал мемы на основе старых рисунков, а потом также превратил их в игру, только настольную. Если вы знакомы с их творчеством, то вы уже можете представить чувство юмора Inkulinati.
Визуально игра также оформлена в стиле древних манускриптов с подтёками, чернилами и пожелтевшей бумагой. Всё нарисовано и анимировано вручную, по заветам Cuphead, хоть в Inkulinati анимация намного проще — но всё равно приятно!
Хиханьки
Про чувство юмора: оно тут прекрасно. Веселит всё: анимации, бойцы, герои, механики, сюжет, диалоги. Они мало того, что смешные сами по себе, там есть варианты ответа, которые позволяют отыгрывать максимально отбитого Инкулянта (главного героя) — например, доставать и передразнивать бедного «Йоду», которому выпала «честь» быть вашим учителем. Происходящее напоминает современный «туповатый» интернетовский юмор, который, как оказалось, придумали ещё в далёком Средневековье, а может и раньше. Также неожиданно играет чувство ностальгии по временам, в которые мы даже не жили (речь не о СССР), когда всё было просто и обычный кот в церковном наряде мог рассмешить и без всяких жизненных подписей.
Обычный геймплей
Частично игровые механики будут вам знакомы. Общий геймплей проходит по классической карте, где вы выбираете маршрут, подбираете бонусы, разговариваете с встречными и двигаетесь к боссу. Сражения в основе тоже обычные: у вас есть ресурсы (чернила), вы призываете за них бойцов, перемещаете их по манускрипту и используете простые и специальные атаки. Также на поле боя присутствуют сами Инкулянты — кто из них останется в живых, тот и победил. Но вся соль кроется в двух других механиках.
Необычный геймплей
Первая: апокалипсисы. Через определённое количество ходов на манускрипте начинается один из нескольких вариантов концов света. Он постепенно будет либо убивать ваши юниты, либо уменьшать размеры поля — придётся думать и как самому не сгореть в пламени, и как использовать катаклизм на зло противнику. Вторая: пальцы Инкулянтов, самый мощный инструмент в игре. У них есть особые скиллы вроде урона или лечения, но интереснее всего толчки. Герои (и юниты тоже) могут толкать друг друга до первой свободной клетки — а если её нет, толкаемый слетает с поля боя в бездну. Эта механика крайне сильна, и её всегда нужно держать в голове, потому что она может стать вашим спасением или погибелью.
Просто весело играть
Всё вместе создаёт игру, в которую просто весело играть. То юнит исполнит какой-то мем, не только смешной, но и приносящий победу или преимущество. То герой пальцем размажет несчастного зайца-рыцаря по манускрипту. То в диалоге попадётся вариант ответа, который выведет собеседника из себя. То Инкулянт лёгким движением руки столкнёт несчастного священного котика в адское пламя. То вы призовёте пса-лучника, а он сделает милую мордашку и издаст жизнерадостный «гав». У вас всегда куча вариантов, как совместить стратегию с весельем, а это — редкая комбинация, мимо которой не стоит проходить.