Последнее время полки в разделе японской анимации ломятся от онгоингов. Новенькое, свеженькое, на любой вкус: от невинных школьных влюблённостей, в духе «Опасности в моём сердце» (2024), до экзотических параллельных миров, как в «Рабе спецотряда демонического города» (2024). И всё же, ощущение новизны в этом многообразии тайтлов утрачено. Пресыщенную публику трудно соблазнить привычными схемами и вторичным дизайном: кушали, знаем. Нынче славятся деликатесы! В блюде должны быть нестандартные сочетания, цепляющая подача, а если шеф-повару ещё и удастся обмануть ожидания… в общем, компоненты известны. Может ли ими похвастаться новое фэнтезийное этти «Становясь волшебницей» (Mahou Shoujo ni Akogarete, 2024)?
Без лишних интриг: да, в аниме есть все вышеперечисленные составляющие. Типичная школьная история с щепоткой героического волшебства соединяется с размышлениями о внутренних демонах, а фактурные злодейки и нежные монохромные волшебницы не только прелестно нарисованы, но ещё и крайне развращены. Начав смотреть аниме без тщательной подготовки, можно упасть со стула от экстаза и изумления. Обилие торчащих сосков, блестящих попок, рваных трусиков и атрибутов БДСМ — совсем не то, чего ожидаешь от штатного махо-сёдзё. И всё это сочно, смело и подпадает под ингредиенты «деликатеса». Но смогли ли авторы сериала правильно их приготовить?
Абсолютно заурядная школьница Утэна Хираги по всем законам жанра внезапно оказывается избранной. Но её не превращают в душку, выкрикивающую лозунги о добре и справедливости, а вербуют колдуньей в организацию зла. Девушка против своей воли (но это не точно) становится ведьмой-доминатрикс Бейсер и сражается с трио девочек-волшебниц, от которых фанатеет. Как легко догадаться, битвы между ними своеобразные: Утэна то сорвёт с защитниц одежду, то свяжет их цветочными лианами, то пощекочет подмышки и ступни, отшлёпает, облапает, покусает… Каждая серия — это новая грязная фантазия героини, которую она с помощью магии воплощает в жизнь.
Важно отметить и то, что всё аниме — это некая метафора человеческого «я». У каждого из нас есть альтер-эго, теневая сторона, которую иногда трудно выявить, понять и принять. На это есть множество причин: общественные табу, огрехи в воспитании, психологические травмы. Утэна Хираги, обретя волшебные способности, знакомится со своей «извращённой сущностью»: замечает искренний интерес к садомазохизму, чувствует влечение к женскому телу, получает удовольствие от причинения физической боли и унижений. Но и сама героиня — олицетворение «порочной», скрытой стороны одного человека, в то время как трио девочек-волшебниц иллюстрирует его сознательную, благочестивую часть. Взаимоотношения девушек очень показательны: Бейсер совращает врагов, но не стремится одолеть их по-настоящему, а добрые чародейки зачастую поддаются колдунье и никак не могут победить её раз и навсегда. Более того, трио и Бейсер не способны существовать друг без друга, ведь смысл их бытия в бесконечном противостоянии. Это остроумно!
По субъективному, но обоснованному ощущению, автор манги Акихиро Ононака и режиссёры адаптации Ацуси Оцуки и Масато Судзуки создавали историю для девочек. Во-первых, бросается в глаза почти полное отсутствие мужских персонажей: даже герои-маскоты, представляющие из себя то ли продюсеров, то ли менеджеров волшебниц, получили весьма неопределённый пол (а трудности перевода не упрощают идентификацию). В школе тоже не видно мальчишек. Вероятно, это позволяет зрительницам свободно ассоциировать себя с любым понравившимся героем.
Во-вторых, примечателен и общий настрой, ощущение, которое создаёт обилие женских персонажей. Даже если на секунду представить на месте главной героини мужчину, происходящее на экране становится не кокетливым экспериментом, а пугающим изнасилованием. Комедийный сериал превращается в холодящий душу триллер, потому что мальчики — это не то же, что девочки. Аниме в большей степени стремится обслужить именно женские интересы: создать безопасную обстановку, достичь доверительных отношений, за руку провести в мир познания сексуальных предпочтений. Не хочется быть сексисткой, но такой подход чаще адресован девушкам, а не парням.
И всё же, это не значит, что мужской половине тайтл не зайдёт вовсе. Возможно, переживания героинь и не будут восприняты близко к сердцу, но это небольшое упущение. При просмотре «Становясь волшебницей» чувство сытости достигается потреблением отнюдь не девичьих слёз. (А иных жидкостей…)
Наклейки на соски, пэддлы, стеки, кляпы, маски, альтернативные наручники, бандажи, игры с воском, тентакли… да, это весело и любопытно. Но нельзя не сказать и о слабых сторонах сериала: неудачах сценарной основы и визуала. К сожалению, без этого не обошлось.
Не сложно заметить, что в аниме… почти нет сюжета. Весь сериал — это сборник фетишей в сочетании с небольшими задорными школьными зарисовками и динамичными драками. Что ни хорошо, ни плохо: плотной литературной базы никто и не обещал. Но всё же это сильно влияет на вовлечённость: вскоре после начала просмотра создаётся ощущение, что праздно листаешь категории порносайта с картинками. Такое новелльное повествование обезличивает героев и слегка смазывает яркость пикантных сцен.
Кстати, об эротических битвах: конечно, студия Asashi Production проделала невероятную работу по прорисовке женских прелестей, но почему-то абсолютно упустила из виду задний план. Фон — это ключ к атмосфере! Нельзя им пренебрегать! Как можно с замиранием сердца наблюдать за настойчивым поглаживанием бёдер, когда позади — ярко-голубое небо, дефолтные дома и неуклюжая детская площадка? Да, локации полностью взяты из первоисточника. Но манга — чёрно-белая, и в комиксе часто допускается условность или полное отсутствие фонов. Можно было придумать изящный выход: чаще использовать в кадре волшебное абстрактное пространство во время сражения или конкретно интимных ласк. Или хотя бы перенести все схватки на более позднее время суток. Впрочем, это лишь личные предпочтения и критерии уместности. Для меня такое отношение к заднему плану — халтура со стороны создателей.
В сухом остатке мы имеем влажный сериал для поверхностного, но приятного просмотра. Ведь «Становясь волшебницей» — на удивление насыщенная, трепетная, качественная, необычная, но всё же простая БДСМ-клубничка. Она не блистает добротным сюжетом, но раззадоривает и смешит, а также тихонько подталкивает к исследованию себя и своих сексуальных пристрастий. «Становясь волшебницей» выглядит свежо и вполне может считаться деликатесом. И именно из-за специфичности вкуса и формы он не всем понравится. Но, как говорится, не попробуешь — не узнаешь!