18+ Главные игры 2022 года

Главные игры 2022 года

Редакция

В 2022 году вышло много игр: от крупных ААА-проектов до горы интересных инди и даже мобилок. Во все поиграть редакции 2х2.медиа, к сожалению, не удалось, но у нас набралось шесть проектов, которые мы смело можем назвать играми года за разные заслуги.

Vampire Survivors

Артемий Миндрин, SMM

Vampire Survivors — рогалик, которым удалось кормить игроков почти целый год. Набор героев, активные и пассивные способности, система «крафта», немного секретов и пасхалок, волны монстров и всего 30 минут жизни. Вполне типичная игра, вдохновлённая Magic Survival и атмосферой Castlevania. Причём разработчик в лице poncle порционно выдавал обновления, растягивая удовольствие игроков (и ачивки) на месяцы. Честно, лучше бы я связался с плохой компанией на улице, чем увлёкся этой бесконечной гонкой за ачивками. На данный момент у меня 161 час игры и 155 из 159 достижений (просто физически под конец года нет времени, чтобы добить DLC).

Кадр из игры Vampire Survivors / Poncle

Почему же её можно назвать игрой года, а [НАЗВАНИЕ ЛЮБОГО ДРУГОГО ПРОЕКТА] — нет? Кажется, разработчику удалось найти рабочую формулу универсальной игры. Она сохраняет баланс сложности — игрок сам выбирает, какими будут ближайшие 30 минут (например, ускоренными в два раза). Она подойдёт для фонового убийства времени или для осмысленной стратегии по прохождению отдельных этапов. Хотите бросить вызов? Пожалуйста! Помимо внутриигровых задач, в сети уже полно различных схем, которые захочется повторить. Например, при определённых обстоятельствах, можно пройти игру (а завершается она каждый раз смертью героя) не двигаясь с места. Призываю и вас убить немного своего времени (не самый плохой призыв для 2023 года).

God of War: Ragnarök

Денис Варков, выпускающий редактор

От God of War: Ragnarök у меня были очень высокие ожидания. Ведь разработчикам из Santa Monica Studio нужно было не просто представить переосмысление Рагнарёка — ключевого события в скандинавской мифологии, но и уложить в игру некую передачу эстафеты от Кратоса к сыну Атрею. И, как мне кажется, команде это удалось отлично. Ragnarök — громадная игра, в которой легко утонуть на месяц. Она чем-то напоминает «Ведьмака 3» — можно путешествовать по всем мирам, в каждом свои виды врагов и «мини-боссов», ключевые герои раздают квесты и сопровождают по сюжету.

Кадр из игры God of War: Ragnarök / Santa Monica Studio

Но главное, лично для меня, — это интерпретация Тора в озвучке и захвате движений актёра Райана Хёрста. Противоречивый, своенравный, внушающий трепет и уважение бог грома, каким мы давно не видели его в поп-культуре — достойный оппонент Кратосу, который, казалось, способен победить любого. Так ли это? Узнаете в этом приключении, открывающем совершенно новую главу в истории Призрака Спарты.

Пересказываем сюжет перезапуска God of War через мемы
Лучший способ вспомнить сюжет предыдущей игры.

Sonic Frontiers

Семён Трясин, редактор

С одной стороны, это лучшая 3D-игра о колючем спидстере за последний десяток лет, с другой — все опенворлды, с которыми разработчики пытаются скрестить платформер, в отрыве выглядят на голову выше. Самый быстрый ёж во вселенной пытается угнаться сразу за всеми трендами, но не догоняет ни один из них. Даже главная фишка с возможностью бегать не по маленьким уровням, а по огромным свободным локациям, позаимствована из целой кучи фанатских демок. Но если не разглядывать все чужеродные элементы Sonic Frontiers под микроскопом, а просто позволить им соединиться в этом безумном винегрете, то получить удовольствие от игры станет удивительно легко. Чего только стоит робот Кальмар, парящий над всей картой и оставляющий за собой осязаемый фиолетовый шлейф, по которому нужно забраться на его спину!

Кадр из игры Sonic Frontiers / Sonic Team

Всё это сдобрено внезапно меланхоличной атмосферой и сценарием, которому удаётся собрать разрозненную историю многолетней франшизы в цельное повествование и красиво закрыть сюжетные арки друзей и врагов ежа. Из-за этого даже ошибки Sonic Frontiers выглядят какими-то душевными и не напоминают просчёты маркетологов AAA-проектов. Надеемся, Sonic Team смогла прощупать почву с «Фронтирс», и в будущем нас ждёт идеальная игра про Соника, а то во второй раз такой мув не прокатит…

Sonic Frontiers заставила нас задуматься, за что, кроме скорости, мы любим игры о синем еже
Бегит, анжуманя, нелинейность, жанровое разнообразие!

Cult of the Lamb

Артём Нечаев, редактор

Кто же знал, что милая рисованная игра про ягнёнка и поклонение оккультным сущностям, станет таким хитом. Ладно, много кто знал, потому что Cult of the Lamb ждали многие уже после анонса, настолько всех зацепил контраст между визуальным стилем и демоническими мотивами. Игра очень быстро стала культовой, продала кучу копий и захватила интернет мемами. Если бы разработчики вложили в неё какой-то тайный оккультный механизм по открытию врат ада, по Земле уже давно ходили бы всякие демонюги.

Скриншот игры Cult of the Lamb / Massive Monster

Cult of the Lamb покорила игроков хитрым балансом между боевыми вылазками, строительством базы и уходом за собственным культом. Вместе они создали уникальный цикл геймплея, из которого было ОЧЕНЬ сложно выбраться (проверено на опыте). Зато он давал кучу впечатлений — от интересной прокачки героя и культа до неповторимых историй последователей. А ещё там на удивление положительный месседж: это не члены культа служат лидеру, а он — им. И как оказалось, заботиться о тех, кого мы приручили, очень приятно.

Кому на самом деле поклоняются игроки оккультной Cult of the Lamb
Спойлер: Сатана тут не при делах. Хотя это как посмотреть…

Marvel Snap

Казалось, что эпоха коллекционно-карточных видеоигр ушла — больших новых релизов не было, Hearthstone потихоньку умирает, «Гвинт» просто выживает и т.д. Но тут пришёл Бен Броуд, геймдизайнер и архитектор золотого века Hearthstone, заключил договор с Marvel и сделал Snap. Эта ККИ пока вышла только на мобилках, но уже неплохо так разошлась по миру, в частности благодаря популярности кинокомиксов. Она короче и проще привычных карточных игр, с низким порогом вхождения и всё равно интересным геймплеем. Но игра года, по-моему, она не из-за этих заслуг.

Скриншоты игры Marvel Snap / Marvel

Броуд — выходец из Blizzard, поэтому за последние годы он наслушался претензий к разным системам монетизации и прокачки. Этот опыт помог ему создать Snap, который не страдает от батл-пассов и внутриигровых валют, а наоборот — становится лучше. Там тщательно выдержан баланс между бесплатными и платными наградами, достаточно бонусов за игру, чтобы не надо было вкладывать деньги, а прокачка персонажа очень плавно раскрывает все прелести игры и механики получения карт. Да и сами карты продолжительно становятся сильнее и лучше, как бы заманивая игроков в сочинение новых колод. В общем, Бен Броуд красавчик, показал всем, как не задушить игру попытками заработать.

The Stanley Parable: Ultra Deluxe

В продолжение темы Snap: игровая индустрия сейчас переживает не лучшие времена. Все помешались на аддиктивности, монетизации, обещаниях, предзаказах, сиквелах, переизданиях и т.д. Время такое, ничего не поделать. Но создатели The Stanley Parable: Ultra Deluxe попытались хотя бы обратить внимание на пугающие тенденции в индустрии, превратив переиздание легендарной игры в сиквел с нюансами (там всё запутанно), а прикольную мета-бродилку — в глубокую критику положения. Сложно сказать, получилось ли у них что-то изменить, но игра всё равно крутая.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Как минимум, The Stanley Parable: Ultra Deluxe забирает награду за сильнейший игровой образ последнего года — и это обычное ведро! Для неодушевлённого персонажа, который даже не разговаривает (почти), ведро легко перетягивает на себя одеяло и со Стэнли, и с Рассказчика. Плюс разработчики поиздевались над захватившей всё ностальгией и поразмышляли над тем, как игроков постепенно лишают выбора в играх. В общем, если вас волнует, куда катится индустрия, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — мастхэв.

Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Если вы думали, что это просто раширенная версия легендарной игры, то вы и правы, и не правы одновременно.

Новый канал для новых взрослых

Tolstoy Comments
Понятно
Привет, это 2x2.Медиа
На сайте есть контент, который по закону РФ запрещен для людей младше 18 лет. Пожалуйста, подтвердите, что вам уже исполнилось 18.
Да
Нет
https://media.2x2tv.ru/glavnye-igry-2022/
Главные игры 2022 года
Главные игры 2022 года
Ягнята, вампиры, ежи, карточки, Рагнарёк и одно ведро.
Игры и будущее
2022-12-28T15:12
2022-12-29T12:12
Игры и будущее
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/12/-----13.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

В 2022 году вышло много игр: от крупных ААА-проектов до горы интересных инди и даже мобилок. Во все поиграть редакции 2х2.медиа, к сожалению, не удалось, но у нас набралось шесть проектов, которые мы смело можем назвать играми года за разные заслуги.

Vampire Survivors

Артемий Миндрин, SMM

Vampire Survivors — рогалик, которым удалось кормить игроков почти целый год. Набор героев, активные и пассивные способности, система «крафта», немного секретов и пасхалок, волны монстров и всего 30 минут жизни. Вполне типичная игра, вдохновлённая Magic Survival и атмосферой Castlevania. Причём разработчик в лице poncle порционно выдавал обновления, растягивая удовольствие игроков (и ачивки) на месяцы. Честно, лучше бы я связался с плохой компанией на улице, чем увлёкся этой бесконечной гонкой за ачивками. На данный момент у меня 161 час игры и 155 из 159 достижений (просто физически под конец года нет времени, чтобы добить DLC).

Кадр из игры Vampire Survivors / Poncle

Почему же её можно назвать игрой года, а [НАЗВАНИЕ ЛЮБОГО ДРУГОГО ПРОЕКТА] — нет? Кажется, разработчику удалось найти рабочую формулу универсальной игры. Она сохраняет баланс сложности — игрок сам выбирает, какими будут ближайшие 30 минут (например, ускоренными в два раза). Она подойдёт для фонового убийства времени или для осмысленной стратегии по прохождению отдельных этапов. Хотите бросить вызов? Пожалуйста! Помимо внутриигровых задач, в сети уже полно различных схем, которые захочется повторить. Например, при определённых обстоятельствах, можно пройти игру (а завершается она каждый раз смертью героя) не двигаясь с места. Призываю и вас убить немного своего времени (не самый плохой призыв для 2023 года).

God of War: Ragnarök

Денис Варков, выпускающий редактор

От God of War: Ragnarök у меня были очень высокие ожидания. Ведь разработчикам из Santa Monica Studio нужно было не просто представить переосмысление Рагнарёка — ключевого события в скандинавской мифологии, но и уложить в игру некую передачу эстафеты от Кратоса к сыну Атрею. И, как мне кажется, команде это удалось отлично. Ragnarök — громадная игра, в которой легко утонуть на месяц. Она чем-то напоминает «Ведьмака 3» — можно путешествовать по всем мирам, в каждом свои виды врагов и «мини-боссов», ключевые герои раздают квесты и сопровождают по сюжету.

Кадр из игры God of War: Ragnarök / Santa Monica Studio

Но главное, лично для меня, — это интерпретация Тора в озвучке и захвате движений актёра Райана Хёрста. Противоречивый, своенравный, внушающий трепет и уважение бог грома, каким мы давно не видели его в поп-культуре — достойный оппонент Кратосу, который, казалось, способен победить любого. Так ли это? Узнаете в этом приключении, открывающем совершенно новую главу в истории Призрака Спарты.

Пересказываем сюжет перезапуска God of War через мемы
Лучший способ вспомнить сюжет предыдущей игры.

Sonic Frontiers

Семён Трясин, редактор

С одной стороны, это лучшая 3D-игра о колючем спидстере за последний десяток лет, с другой — все опенворлды, с которыми разработчики пытаются скрестить платформер, в отрыве выглядят на голову выше. Самый быстрый ёж во вселенной пытается угнаться сразу за всеми трендами, но не догоняет ни один из них. Даже главная фишка с возможностью бегать не по маленьким уровням, а по огромным свободным локациям, позаимствована из целой кучи фанатских демок. Но если не разглядывать все чужеродные элементы Sonic Frontiers под микроскопом, а просто позволить им соединиться в этом безумном винегрете, то получить удовольствие от игры станет удивительно легко. Чего только стоит робот Кальмар, парящий над всей картой и оставляющий за собой осязаемый фиолетовый шлейф, по которому нужно забраться на его спину!

Кадр из игры Sonic Frontiers / Sonic Team

Всё это сдобрено внезапно меланхоличной атмосферой и сценарием, которому удаётся собрать разрозненную историю многолетней франшизы в цельное повествование и красиво закрыть сюжетные арки друзей и врагов ежа. Из-за этого даже ошибки Sonic Frontiers выглядят какими-то душевными и не напоминают просчёты маркетологов AAA-проектов. Надеемся, Sonic Team смогла прощупать почву с «Фронтирс», и в будущем нас ждёт идеальная игра про Соника, а то во второй раз такой мув не прокатит…

Sonic Frontiers заставила нас задуматься, за что, кроме скорости, мы любим игры о синем еже
Бегит, анжуманя, нелинейность, жанровое разнообразие!

Cult of the Lamb

Артём Нечаев, редактор

Кто же знал, что милая рисованная игра про ягнёнка и поклонение оккультным сущностям, станет таким хитом. Ладно, много кто знал, потому что Cult of the Lamb ждали многие уже после анонса, настолько всех зацепил контраст между визуальным стилем и демоническими мотивами. Игра очень быстро стала культовой, продала кучу копий и захватила интернет мемами. Если бы разработчики вложили в неё какой-то тайный оккультный механизм по открытию врат ада, по Земле уже давно ходили бы всякие демонюги.

Скриншот игры Cult of the Lamb / Massive Monster

Cult of the Lamb покорила игроков хитрым балансом между боевыми вылазками, строительством базы и уходом за собственным культом. Вместе они создали уникальный цикл геймплея, из которого было ОЧЕНЬ сложно выбраться (проверено на опыте). Зато он давал кучу впечатлений — от интересной прокачки героя и культа до неповторимых историй последователей. А ещё там на удивление положительный месседж: это не члены культа служат лидеру, а он — им. И как оказалось, заботиться о тех, кого мы приручили, очень приятно.

Кому на самом деле поклоняются игроки оккультной Cult of the Lamb
Спойлер: Сатана тут не при делах. Хотя это как посмотреть…

Marvel Snap

Казалось, что эпоха коллекционно-карточных видеоигр ушла — больших новых релизов не было, Hearthstone потихоньку умирает, «Гвинт» просто выживает и т.д. Но тут пришёл Бен Броуд, геймдизайнер и архитектор золотого века Hearthstone, заключил договор с Marvel и сделал Snap. Эта ККИ пока вышла только на мобилках, но уже неплохо так разошлась по миру, в частности благодаря популярности кинокомиксов. Она короче и проще привычных карточных игр, с низким порогом вхождения и всё равно интересным геймплеем. Но игра года, по-моему, она не из-за этих заслуг.

Скриншоты игры Marvel Snap / Marvel

Броуд — выходец из Blizzard, поэтому за последние годы он наслушался претензий к разным системам монетизации и прокачки. Этот опыт помог ему создать Snap, который не страдает от батл-пассов и внутриигровых валют, а наоборот — становится лучше. Там тщательно выдержан баланс между бесплатными и платными наградами, достаточно бонусов за игру, чтобы не надо было вкладывать деньги, а прокачка персонажа очень плавно раскрывает все прелести игры и механики получения карт. Да и сами карты продолжительно становятся сильнее и лучше, как бы заманивая игроков в сочинение новых колод. В общем, Бен Броуд красавчик, показал всем, как не задушить игру попытками заработать.

The Stanley Parable: Ultra Deluxe

В продолжение темы Snap: игровая индустрия сейчас переживает не лучшие времена. Все помешались на аддиктивности, монетизации, обещаниях, предзаказах, сиквелах, переизданиях и т.д. Время такое, ничего не поделать. Но создатели The Stanley Parable: Ultra Deluxe попытались хотя бы обратить внимание на пугающие тенденции в индустрии, превратив переиздание легендарной игры в сиквел с нюансами (там всё запутанно), а прикольную мета-бродилку — в глубокую критику положения. Сложно сказать, получилось ли у них что-то изменить, но игра всё равно крутая.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Как минимум, The Stanley Parable: Ultra Deluxe забирает награду за сильнейший игровой образ последнего года — и это обычное ведро! Для неодушевлённого персонажа, который даже не разговаривает (почти), ведро легко перетягивает на себя одеяло и со Стэнли, и с Рассказчика. Плюс разработчики поиздевались над захватившей всё ностальгией и поразмышляли над тем, как игроков постепенно лишают выбора в играх. В общем, если вас волнует, куда катится индустрия, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — мастхэв.

Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Если вы думали, что это просто раширенная версия легендарной игры, то вы и правы, и не правы одновременно.
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Редакция
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/08/new2x2_logo-1.png
Новый канал для новых взрослых
Редакция
https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/08/new2x2_logo-1.png
Новый канал для новых взрослых
Главные игры 2022 года
https://media.2x2tv.ru/glavnye-igry-2022/