18+ Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Артём Нечаев

Спустя почти десять лет с релиза легендарной The Stanley Parable студия Crows Crows Crows решила вернуться к своему Magnum Opus и выпустить переиздание. В начале мая вышла долгожданная The Stanley Parable: Ultra Deluxe и внезапно оказалось чем-то гораздо большим, чем просто «расширенная версия».

Для тех, кто не в курсе: The Stanley Parable — игра 2013 года в жанре… комедийной экзистенциальной бродилки. Игрок брал на себя роль обычного работяги Стэнли, каждое движение которого комментировал остроумный Рассказчик. Основной фишкой была возможность перечить словам Рассказчика и устраивать хаос в его истории — на что тот реагировал шутками, монологами и наездами. Игра быстро стала дико популярной и прославилась не только в рядах геймеров — всё благодаря мета-свежести, философии выбора и критике игровой индустрии.

Перемещаемся в 2022: игровая индустрия ушла вперёд, в чём-то даже прислушалась к создателям The Stanley Parable, но в целом свернула куда-то не туда (в маркетинговые дебри). Да и сами игроки во многом превратились в недовольную толпу, которой вечно чего-то не хватает. Индустрии явно нужна новая таблетка с реальностью, поэтому Crows Crows Crows решили, что стоит расширить и перевыпустить свою игру, чтобы она точнее отражала современные проблемы игровой разработки. Только вот эта «расширятельная» ментальность — как раз одна из проблем…

The Stanley Parable как была не игрой, а опытом, так им и осталась — это надо испытывать. Очень не хочется раскрывать карты Crows Crows Crows, чтобы не портить сюрприз, но игра создана, чтобы запустить диалог — мы не можем в него не вступить. Дальше мы раскроем главный сюжетный поворот Ultra Deluxe и выделим три главные мысли игры по поводу игровой индустрии. А если вы не хотите себе ничего спойлерить, то мы собрали скриншоты нового контента (ТОЛЬКО нового и ТОЛЬКО из The Stanley Parable: Ultra Deluxe!), чтобы вы могли их посмотреть и захотеть поиграть самостоятельно.

Итак, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это не расширенная версия старой игры, а… ну, не только расширенная версия старой игры. То есть да, формально она построена на базисе The Stanley Parable и лишь добавляет в неё некоторые элементы. Но в то же время это абсолютно другой опыт, потому что разработчики включили в расширенную версию процесс создания этой расширенной версии. То есть начинаем мы в старой игре практически без изменений, потом находим дополнительный контент, он не нравится Рассказчику, и тот начинает допиливать игру самостоятельно.

В итоге получился опыт, кардинально отличающийся от старой игры — то есть сиквел? Да, перед вами — вторая The Stanley Parable (но не совсем). Игра поделена на три части: ностальгия по первой игре, создание второй игры и, собственно, сиквел. Но панчлайн в том, что часть с сиквелом меньше похожа на «сиквел», чем предыдущие две с процессом его создания. Ведь по сути итоговый продукт — это просто оригинальная The Stanley Parable, но с ведром. Тут уже легко запутаться, главную шутку зафиксируем: создание сиквела, замаскированное под DLC, оказалось сиквелом, а сам сиквел оказался простым DLC, замаскированным под вторую часть.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

А теперь пробежимся по трём частям The Stanley Parable: Ultra Deluxe.

Ностальгия в квадрате

Начинается всё, как в первой игре — Стэнли встаёт из-за компьютера и слышит голос, который велит ему куда-то идти. Изменений тут нет, так что игроку приходится бегать по знакомому лабиринту и вспоминать былые времена. Ностальгия сразу становится двигателем процесса, поэтому когда игрок натыкается на новый контент, а тот не оправдывает ожиданий, Рассказчик решает ещё сильнее пуститься в ностальгию. Он приглашает нас в музей The Stanley Parable, чтобы вспомнить, какой классной была первая часть. А там среди прочего ждут негативные отзывы из Steam.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

В итоге ностальгия довела до того, что объект ностальгии перестал казаться достойным ностальгии. И Рассказчик приходит к выводу, что сделать The Stanley Parable Great Again можно, исправив ошибки и добавив новые функции (а в большинстве случаев это одно и то же, потому что геймерам постоянно чего-то не хватает). Тут мы переходим во вторую часть Ultra Deluxe, но первая на этом не заканчивается — эпилог тоже её часть.

В нём Рассказчик приглашает нас вернуться в музей The Stanley Parable, который на этот раз дополнен фрагментами из сиквела. Мы гуляем по нему и ностальгируем по тому, куда нас привела ностальгия по первой части. То есть это уже ностальгия в квадрате. А в конце эпилога Рассказчик расстраивается, что пришёл финал, и предлагает прогуляться по музею обратно — поностальгировать по тому, как мы ностальгировали по тому, как мы ностальгировали по первой игре. Весело, да? А ещё веселее, если снова пройти музей в верном направлении!

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Тут мысль в целом очевидна, потому что мы с ней живём уже давно и видим её отражения чуть ли не во всех индустриях. Ностальгия стала королевой прогресса — она двигает чуть ли не всем в мире. Кино — хотим ремейки и продолжения! Игры — хотим сиквелы и переиздания! Этика — не нужно нам новых правил! Политика — хотим как раньше! Только The Stanley Parable в своей критике не забывает, что ностальгия — это не то, почему нам хочется вернуться назад. Ностальгия — это то, почему старое кажется лучше нового, ведь к новому не привязано никакого приятного чувства.

Отсутствие выбора

Начнём с загадки: вас просят настроить ползунок, пока вы не перестанете настраивать ползунок. Внимание, вопрос: есть ли у вас выбор в этой ситуации? Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Оригинальная игра была посвящена выбору игрока и его последствиям. В этом контексте любопытно, что в первых двух частях The Stanley Parable: Ultra Deluxe у игрок практически не принимает решений. Игра стала на удивление линейной — выбор формально есть, но чаще всего это выбор между «поехали дальше» и «я подожду здесь ещё пару часов». Такой контраст, меняющий всю суть игры, не мог взяться из ниоткуда — здесь тоже заложена мысль.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

И она опять же проста и знакома: выбора у нас попросту нет. Чтобы не углубляться в философию, сконцентрируемся на игровой индустрии. Там выбора как раз нет у разработчиков: игроки хотят сиквел — придётся делать сиквел; игрокам не хватает прыжка — придётся добавлять новую функцию; игрокам хочется признания — нужна кнопка, которая будет говорить их имя в игре; игроки хотят видеть прогресс — нужны коллекционные предметы. Если студия хочет успеха для своей игры, она обязана идти на поводу у игроков.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Соцсети и платформы с отзывами вроде Steam привели к тому, что каждый может высказать своё недовольство и формально каждое мнение легитимно. И разработчики попадают в конандрум: либо пытаться угодить всем и каждому (по пути потеряв лицо), либо столкнуться в неизбежной волной негодования тех, кому забыли угодить. И, к сожалению, чаще всего инстинкт самосохранения берёт верх, но и желание угодить всем не гарантирует, что вы действительно угодите всем.

Поэтому Рассказчик в дизайне своей игры как раз старается усидеть на всех стульях: хотите прыгать — вот вам круг для прыжков; хотите признания — нажмите на кнопку (она ещё не готова); хотите заметного прогресса — ловите коллекционные предметы со счётчиком; любите падать — вот вам бесконечная дыра; хотите, чтобы было понятнее — берите ведро, с ним всё точно будет зашибись.

Нажмите G, чтобы игнорировать всех в своей жизни, кроме Ведра. Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Бог-ведро

Пришло время познакомиться, возможно, с самым важным персонажем видеоигр последних лет — Ведром Уверенности. Да, да, вы не очитались: Ведро, которое ничего не делает и даже не разговаривает — сильнейший игровой образ за последнее время. Но это мы немного забегаем вперёд, сначала обозначим начало третьей части The Stanley Parable: Ultra Deluxe — самого сиквела.

Шутка в том, что этот «сиквел» — это просто первая часть игры, но с Ведром. Буквально: вас пускают в старый знакомый лабиринт оригинала (справедливости ради стоит отметить, что некоторые концовки поменяли), но у него появился новый слой — то самое Ведро. Если вы берёте его в руки, лабиринт не меняется, но меняются реплики Рассказчика. Теперь если вы идёте против воли нарратора, это не Стэнли такой модный бунтарь, это Ведро ему сказало так сделать.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Вместе с ним вам открываются новые просторы: вы можете завести роман с Ведром и прожить с ним счастливую (до определённого момента жизнь); вы можете пожертвовать собой ради спасения Ведра; вы можете попытаться его уничтожить; вы можете раскрыть секрет, что в The Stanley Parable: Ultra Deluxe всё — это Ведро: можно даже узнать тайну той самой кладовки! Заметьте, что тут у вас тоже нет выбора: хотите играть в сиквел, берите Ведро в руки. И что по сути этот «сиквел» — ностальгия по старой игре, потому что целиком происходит в её декорациях.

И тут нас снова подкололи: Ведро, которое казалось обычным мелким дополнением к оригинальной игре, умудрилось собственноручно превратить старый лабиринт в новый. Потому что The Stanley Parable всегда была про Рассказчика и его речи, в них кроется основной геймплей. С Ведром же он переписывает старую историю, чтобы включить в неё нового персонажа, только нарратор случайно создал свою же погибель.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Оригинал запоминался отношениями между Рассказчиком и Стэнли. Если игрок шёл против нарратора, из этого возникал конфликт и юмор. Теперь же Рассказчик просто рассказывает историю Ведра и Стэнли, а сам становится второстепенным персонажем. Он больше ничего не решает, а лишь наблюдает и описывает. Ведро смогло подчинить Рассказчика и стать владыкой игры. Стать Богом-ведром. Рассказчик это прекрасно понимает и в одной из концовок даже пытается уничтожить Ведро, но… это оказывается невозможным.

Ну и что?

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Что же значит Ведро в контексте игровой индустрии? Что оно олицетворяет? Давайте пойдём от меньшего к большему: для Стэнли Ведро олицетворяет желание быть в комфорте; для Рассказчика — желание этот контент создать (изначально); для игрока — желание получить новый контент; для разработчиков игр — желание придумать что-то новое на основе старого. Теперь со стороны погибели: для Стэнли это зависимость от комфорта; для Рассказчика — злейший враг, который отнял власть; для игрока — вынужденность идти на поводу у создателей игры; для разработчиков — необходимость идти на поводу у игроков.

Другими словами Ведро — это пагубное желание. А конкретно для индустрии и игроков это желание утонуть в ностальгии, которое завладело чуть ли не всеми и не оставило выбора тем, кто хочет сделать что-то абсолютно новое, ведь все вокруг хотят нового старого.

25 вёдер. Фотография двадцати пяти вёдер, самое большое число вёдер, когда-либо зафиксированное камерой. Фотограф несколько недель испытывал кататонический шок, вызванный эйфорией от лицезрения такого большого количества вёдер одновременно. Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Tolstoy Comments
Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
https://media.2x2tv.ru/the-stanley-parable-ultra-deluxe/
Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Если вы думали, что это просто раширенная версия легендарной игры, то вы и правы, и не правы одновременно.
Игры и будущее
2022-05-11T15:05
2022-05-12T18:05
Игры и будущее
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/05/------5.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Спустя почти десять лет с релиза легендарной The Stanley Parable студия Crows Crows Crows решила вернуться к своему Magnum Opus и выпустить переиздание. В начале мая вышла долгожданная The Stanley Parable: Ultra Deluxe и внезапно оказалось чем-то гораздо большим, чем просто «расширенная версия».

Для тех, кто не в курсе: The Stanley Parable — игра 2013 года в жанре… комедийной экзистенциальной бродилки. Игрок брал на себя роль обычного работяги Стэнли, каждое движение которого комментировал остроумный Рассказчик. Основной фишкой была возможность перечить словам Рассказчика и устраивать хаос в его истории — на что тот реагировал шутками, монологами и наездами. Игра быстро стала дико популярной и прославилась не только в рядах геймеров — всё благодаря мета-свежести, философии выбора и критике игровой индустрии.

Перемещаемся в 2022: игровая индустрия ушла вперёд, в чём-то даже прислушалась к создателям The Stanley Parable, но в целом свернула куда-то не туда (в маркетинговые дебри). Да и сами игроки во многом превратились в недовольную толпу, которой вечно чего-то не хватает. Индустрии явно нужна новая таблетка с реальностью, поэтому Crows Crows Crows решили, что стоит расширить и перевыпустить свою игру, чтобы она точнее отражала современные проблемы игровой разработки. Только вот эта «расширятельная» ментальность — как раз одна из проблем…

The Stanley Parable как была не игрой, а опытом, так им и осталась — это надо испытывать. Очень не хочется раскрывать карты Crows Crows Crows, чтобы не портить сюрприз, но игра создана, чтобы запустить диалог — мы не можем в него не вступить. Дальше мы раскроем главный сюжетный поворот Ultra Deluxe и выделим три главные мысли игры по поводу игровой индустрии. А если вы не хотите себе ничего спойлерить, то мы собрали скриншоты нового контента (ТОЛЬКО нового и ТОЛЬКО из The Stanley Parable: Ultra Deluxe!), чтобы вы могли их посмотреть и захотеть поиграть самостоятельно.

Итак, The Stanley Parable: Ultra Deluxe — это не расширенная версия старой игры, а… ну, не только расширенная версия старой игры. То есть да, формально она построена на базисе The Stanley Parable и лишь добавляет в неё некоторые элементы. Но в то же время это абсолютно другой опыт, потому что разработчики включили в расширенную версию процесс создания этой расширенной версии. То есть начинаем мы в старой игре практически без изменений, потом находим дополнительный контент, он не нравится Рассказчику, и тот начинает допиливать игру самостоятельно.

В итоге получился опыт, кардинально отличающийся от старой игры — то есть сиквел? Да, перед вами — вторая The Stanley Parable (но не совсем). Игра поделена на три части: ностальгия по первой игре, создание второй игры и, собственно, сиквел. Но панчлайн в том, что часть с сиквелом меньше похожа на «сиквел», чем предыдущие две с процессом его создания. Ведь по сути итоговый продукт — это просто оригинальная The Stanley Parable, но с ведром. Тут уже легко запутаться, главную шутку зафиксируем: создание сиквела, замаскированное под DLC, оказалось сиквелом, а сам сиквел оказался простым DLC, замаскированным под вторую часть.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

А теперь пробежимся по трём частям The Stanley Parable: Ultra Deluxe.

Ностальгия в квадрате

Начинается всё, как в первой игре — Стэнли встаёт из-за компьютера и слышит голос, который велит ему куда-то идти. Изменений тут нет, так что игроку приходится бегать по знакомому лабиринту и вспоминать былые времена. Ностальгия сразу становится двигателем процесса, поэтому когда игрок натыкается на новый контент, а тот не оправдывает ожиданий, Рассказчик решает ещё сильнее пуститься в ностальгию. Он приглашает нас в музей The Stanley Parable, чтобы вспомнить, какой классной была первая часть. А там среди прочего ждут негативные отзывы из Steam.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

В итоге ностальгия довела до того, что объект ностальгии перестал казаться достойным ностальгии. И Рассказчик приходит к выводу, что сделать The Stanley Parable Great Again можно, исправив ошибки и добавив новые функции (а в большинстве случаев это одно и то же, потому что геймерам постоянно чего-то не хватает). Тут мы переходим во вторую часть Ultra Deluxe, но первая на этом не заканчивается — эпилог тоже её часть.

В нём Рассказчик приглашает нас вернуться в музей The Stanley Parable, который на этот раз дополнен фрагментами из сиквела. Мы гуляем по нему и ностальгируем по тому, куда нас привела ностальгия по первой части. То есть это уже ностальгия в квадрате. А в конце эпилога Рассказчик расстраивается, что пришёл финал, и предлагает прогуляться по музею обратно — поностальгировать по тому, как мы ностальгировали по тому, как мы ностальгировали по первой игре. Весело, да? А ещё веселее, если снова пройти музей в верном направлении!

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Тут мысль в целом очевидна, потому что мы с ней живём уже давно и видим её отражения чуть ли не во всех индустриях. Ностальгия стала королевой прогресса — она двигает чуть ли не всем в мире. Кино — хотим ремейки и продолжения! Игры — хотим сиквелы и переиздания! Этика — не нужно нам новых правил! Политика — хотим как раньше! Только The Stanley Parable в своей критике не забывает, что ностальгия — это не то, почему нам хочется вернуться назад. Ностальгия — это то, почему старое кажется лучше нового, ведь к новому не привязано никакого приятного чувства.

Отсутствие выбора

Начнём с загадки: вас просят настроить ползунок, пока вы не перестанете настраивать ползунок. Внимание, вопрос: есть ли у вас выбор в этой ситуации? Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Оригинальная игра была посвящена выбору игрока и его последствиям. В этом контексте любопытно, что в первых двух частях The Stanley Parable: Ultra Deluxe у игрок практически не принимает решений. Игра стала на удивление линейной — выбор формально есть, но чаще всего это выбор между «поехали дальше» и «я подожду здесь ещё пару часов». Такой контраст, меняющий всю суть игры, не мог взяться из ниоткуда — здесь тоже заложена мысль.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

И она опять же проста и знакома: выбора у нас попросту нет. Чтобы не углубляться в философию, сконцентрируемся на игровой индустрии. Там выбора как раз нет у разработчиков: игроки хотят сиквел — придётся делать сиквел; игрокам не хватает прыжка — придётся добавлять новую функцию; игрокам хочется признания — нужна кнопка, которая будет говорить их имя в игре; игроки хотят видеть прогресс — нужны коллекционные предметы. Если студия хочет успеха для своей игры, она обязана идти на поводу у игроков.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Соцсети и платформы с отзывами вроде Steam привели к тому, что каждый может высказать своё недовольство и формально каждое мнение легитимно. И разработчики попадают в конандрум: либо пытаться угодить всем и каждому (по пути потеряв лицо), либо столкнуться в неизбежной волной негодования тех, кому забыли угодить. И, к сожалению, чаще всего инстинкт самосохранения берёт верх, но и желание угодить всем не гарантирует, что вы действительно угодите всем.

Поэтому Рассказчик в дизайне своей игры как раз старается усидеть на всех стульях: хотите прыгать — вот вам круг для прыжков; хотите признания — нажмите на кнопку (она ещё не готова); хотите заметного прогресса — ловите коллекционные предметы со счётчиком; любите падать — вот вам бесконечная дыра; хотите, чтобы было понятнее — берите ведро, с ним всё точно будет зашибись.

Нажмите G, чтобы игнорировать всех в своей жизни, кроме Ведра. Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Бог-ведро

Пришло время познакомиться, возможно, с самым важным персонажем видеоигр последних лет — Ведром Уверенности. Да, да, вы не очитались: Ведро, которое ничего не делает и даже не разговаривает — сильнейший игровой образ за последнее время. Но это мы немного забегаем вперёд, сначала обозначим начало третьей части The Stanley Parable: Ultra Deluxe — самого сиквела.

Шутка в том, что этот «сиквел» — это просто первая часть игры, но с Ведром. Буквально: вас пускают в старый знакомый лабиринт оригинала (справедливости ради стоит отметить, что некоторые концовки поменяли), но у него появился новый слой — то самое Ведро. Если вы берёте его в руки, лабиринт не меняется, но меняются реплики Рассказчика. Теперь если вы идёте против воли нарратора, это не Стэнли такой модный бунтарь, это Ведро ему сказало так сделать.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Вместе с ним вам открываются новые просторы: вы можете завести роман с Ведром и прожить с ним счастливую (до определённого момента жизнь); вы можете пожертвовать собой ради спасения Ведра; вы можете попытаться его уничтожить; вы можете раскрыть секрет, что в The Stanley Parable: Ultra Deluxe всё — это Ведро: можно даже узнать тайну той самой кладовки! Заметьте, что тут у вас тоже нет выбора: хотите играть в сиквел, берите Ведро в руки. И что по сути этот «сиквел» — ностальгия по старой игре, потому что целиком происходит в её декорациях.

И тут нас снова подкололи: Ведро, которое казалось обычным мелким дополнением к оригинальной игре, умудрилось собственноручно превратить старый лабиринт в новый. Потому что The Stanley Parable всегда была про Рассказчика и его речи, в них кроется основной геймплей. С Ведром же он переписывает старую историю, чтобы включить в неё нового персонажа, только нарратор случайно создал свою же погибель.

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Оригинал запоминался отношениями между Рассказчиком и Стэнли. Если игрок шёл против нарратора, из этого возникал конфликт и юмор. Теперь же Рассказчик просто рассказывает историю Ведра и Стэнли, а сам становится второстепенным персонажем. Он больше ничего не решает, а лишь наблюдает и описывает. Ведро смогло подчинить Рассказчика и стать владыкой игры. Стать Богом-ведром. Рассказчик это прекрасно понимает и в одной из концовок даже пытается уничтожить Ведро, но… это оказывается невозможным.

Ну и что?

Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows

Что же значит Ведро в контексте игровой индустрии? Что оно олицетворяет? Давайте пойдём от меньшего к большему: для Стэнли Ведро олицетворяет желание быть в комфорте; для Рассказчика — желание этот контент создать (изначально); для игрока — желание получить новый контент; для разработчиков игр — желание придумать что-то новое на основе старого. Теперь со стороны погибели: для Стэнли это зависимость от комфорта; для Рассказчика — злейший враг, который отнял власть; для игрока — вынужденность идти на поводу у создателей игры; для разработчиков — необходимость идти на поводу у игроков.

Другими словами Ведро — это пагубное желание. А конкретно для индустрии и игроков это желание утонуть в ностальгии, которое завладело чуть ли не всеми и не оставило выбора тем, кто хочет сделать что-то абсолютно новое, ведь все вокруг хотят нового старого.

25 вёдер. Фотография двадцати пяти вёдер, самое большое число вёдер, когда-либо зафиксированное камерой. Фотограф несколько недель испытывал кататонический шок, вызванный эйфорией от лицезрения такого большого количества вёдер одновременно. Кадр из игры The Stanley Parable: Ultra Deluxe / Crows Crows Crows
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Артём Нечаев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/TYIK7el_4lU-1.jpg
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Артём Нечаев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/TYIK7el_4lU-1.jpg
Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.
Бог-ведро, ностальгия в квадрате и отсутствие выбора: что скрыто в The Stanley Parable: Ultra Deluxe
https://media.2x2tv.ru/the-stanley-parable-ultra-deluxe/