Знатная «Дичь»: весёлый хоррор про школьницу в теле серийного убийцы

Знатная «Дичь»: весёлый хоррор про школьницу в теле серийного убийцы

Иван Афанасьев
Вконтакте

12 ноября в прокат вышел «Дичь», комедийный слэшер про маньяка и его неудавшуюся жертву, которым по удивительному стечению обстоятельств «повезло» поменяться телами. В роли маньяка — Винс Вон. Кинокритик Иван Афанасьев надел перчатку Фредди Крюгера и набряцал рецензию на этот кровожадный и в то же время уморительно смешной фильм и рассказал, как он выворачивает все штампы ужасов наизнанку.

Режиссер фильма (Freaky в оригинале можно также перевести как «Жесть», но в целом локализация очень удачная) Кристофер Лэндон, сценарист всех частей «Паранормального явления» (и режиссер одной из них), кроме первой. Уж ему-то, наплодившему столько дичи, не знать, как надо стебать классические ужастики 2000-х, выродившиеся в набор клише, обильно политых сверху кровяным соусом.

Для него это уже третье сотрудничество с одним из самых плодовитых продюсеров современности Джейсоном Блумом, из-под пера которого выходила как всякая паршивая дрянь («Виселица»), так и неожиданные жанровые выверты (дилогия «Ублюдок») и даже оскароносные картины («Прочь» и, внезапно, «Одержимость» Шазелла). До этого он сбацал два вполне себе кассовых хита — дилогию «Счастливого дня смерти», которая творчески заигрывала с идеей временной петли, интегрируя в нее классическую хоррор-схему.

«Дичь» начинается как вполне себе классический фильм в духе «Пятницы, 13-е», разве что титр «Среда, 11-е» настраивает на нужный лад с первого кадра: в маленьком городке Блиссфилд орудует злобный маньяк, известный своей непредсказуемостью. Тут же учится Милли — симпатичная, но робкая и замкнутая в себе чирлидерша, чей отец не так давно погиб. Она изгой, ее друзья: темнокожая подруга и открытый гей, воплощающий в себе все 50 оттенков толерантности. Разумеется, именно ей суждено стать очередной жертвой убийцы, но не умереть. После удара стащенным с последней локации ацтекским ножом (а заодно удара колокола в 12) происходит странное: Милли и маньяк меняются телами. Теперь она двухметровый дылда в розыске, способный вырубить человека одним ударом, но внутри себя он (она) остается ранимой и неуверенной в себе девочкой. Блиссфилдский мясник же, осознав все плюсы этого обращения, открывает новый сезон охоты на школоту.

Фильмов о перемене тел на свете больше, чем прыщиков на лице очередной жертвы очередного киноманьяка. И большинство гэгов, завязанных на таком сюжетном повороте, предсказуемы до неприличия. Поразительно, как при этом «Дичь» умудряется не только обманывать ожидания (не всегда, но все-таки), но еще и выворачивать из такого заезженного сюжета удивительно ловкие финты ушами в сторону всей жанровой классики. Для фанатов хорроров тут настоящее раздолье киноцитат, и не только в плане того, каким оружием пользуется маньяк (самая неожиданная — крюк из «Кэндимэна»).

Финальная сцена со школьной тусовкой, например, прямо отсылает к малоизвестной картине «Незнакомец». Так что фанатам тут есть, в чем покопаться. А внимательным — еще и подивиться тому, как Кристофер Лэндон умело манипулирует шаблонами, одновременно выстебывая их и отдавая дань жанру на манер тетралогии «Крик» (которая, кстати, неслучайно именно сейчас, в эпоху пост- и метахорроров обрела пятую часть в разработке).

Кадр из фильма: Universal Pictures

Жаль, что смелости автору не всегда хватает: скажем, самая первая сцена убийства с бойней в частном доме удивляет тем, как творчески (и чем) Мясник устраняет своих жертв: в ход идут неожиданные вещи, например, крышка унитаза или теннисная ракетка (которая так же отсылает к третьему «Крику»). Это здорово рвет ожидания и обманывает зрителя, но иногда «Дичь» все-таки скромничает и скатывается в простую и банальную самопародию.

Но у фильма есть, как минимум, одна совершенно удачная находка — Винс Вон в роли маньяка, а затем скромницы Милли. Это и крайне удачное кастинг-решение и дополнительная доля юмора: 50-летний громила ростом почти в два метра постоянно играл героев глуповатых комедий, но в последние годы режиссеры врубились, что вообще-то перед ними 50-летний громила ростом почти в два метра, и надо это использовать! Так вот, в «Дичи» он будто стебется над этой двоякостью собственного амплуа: в образе маньяка он грозен, как Майкл Майерс, но стоит в его тело «попасть» главной героине, и он начинает канючить, плакать и бегать, смешно вздымая руки к небу. Выглядит это совершенно уморительно.

Ну и вообще, Лэндону здорово удается троллить зрителя обманом ожиданий: тут, например, есть совершенно страшное дело для любого ретрограда, застрявшего в районе начала 1990-х, похлеще любых убийств — спойлер. А во время традиционного подросткового секса происходит нечто совсем уж неожиданное: нет, не топор в голову, а спойлер. Вот же «Дичь»! Короче говоря, этот фильм просто, эффектно и без всяких перегибов в несмотрибельный артхаус показывает, что время классических хорроров, пытающихся сделать зрителю страшно посредством декапитации конечностей и скримеров, давно прошло. Настала пора знатно над этим посмеяться и повеселиться. Признайтесь себе честно, ведь именно этого вы и жаждете, включая очередную часть «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», не так ли?

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Читайте ещё
Рекомендуем
Популярное
Понятно
Вы успешно подписались на 2х2.медиа
Добро пожаловать! Вы успешно авторизовались
Отлично! Вы успешно зарегистрировались
Срок действия ссылки закончился
Отлично! Ваш аккаунт полностью активирован, теперь у вас есть доступ ко всему контенту
https://media.2x2tv.ru/freaky-movie/
Знатная «Дичь»: весёлый хоррор про школьницу в теле серийного убийцы
Знатная «Дичь»: весёлый хоррор про школьницу в теле серийного убийцы
Посмотрели комедийный хоррор «Дичь», который вышел в прокат. И, кажется, в фильме наконец-то нормально показали обмен телами.
Кино и сериалы
2022-05-13T11:05
2022-05-13T15:05
Кино и сериалы
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/05/b0eb331d9e81f83e5f7179fd029773d4.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

12 ноября в прокат вышел «Дичь», комедийный слэшер про маньяка и его неудавшуюся жертву, которым по удивительному стечению обстоятельств «повезло» поменяться телами. В роли маньяка — Винс Вон. Кинокритик Иван Афанасьев надел перчатку Фредди Крюгера и набряцал рецензию на этот кровожадный и в то же время уморительно смешной фильм и рассказал, как он выворачивает все штампы ужасов наизнанку.

Режиссер фильма (Freaky в оригинале можно также перевести как «Жесть», но в целом локализация очень удачная) Кристофер Лэндон, сценарист всех частей «Паранормального явления» (и режиссер одной из них), кроме первой. Уж ему-то, наплодившему столько дичи, не знать, как надо стебать классические ужастики 2000-х, выродившиеся в набор клише, обильно политых сверху кровяным соусом.

Для него это уже третье сотрудничество с одним из самых плодовитых продюсеров современности Джейсоном Блумом, из-под пера которого выходила как всякая паршивая дрянь («Виселица»), так и неожиданные жанровые выверты (дилогия «Ублюдок») и даже оскароносные картины («Прочь» и, внезапно, «Одержимость» Шазелла). До этого он сбацал два вполне себе кассовых хита — дилогию «Счастливого дня смерти», которая творчески заигрывала с идеей временной петли, интегрируя в нее классическую хоррор-схему.

«Дичь» начинается как вполне себе классический фильм в духе «Пятницы, 13-е», разве что титр «Среда, 11-е» настраивает на нужный лад с первого кадра: в маленьком городке Блиссфилд орудует злобный маньяк, известный своей непредсказуемостью. Тут же учится Милли — симпатичная, но робкая и замкнутая в себе чирлидерша, чей отец не так давно погиб. Она изгой, ее друзья: темнокожая подруга и открытый гей, воплощающий в себе все 50 оттенков толерантности. Разумеется, именно ей суждено стать очередной жертвой убийцы, но не умереть. После удара стащенным с последней локации ацтекским ножом (а заодно удара колокола в 12) происходит странное: Милли и маньяк меняются телами. Теперь она двухметровый дылда в розыске, способный вырубить человека одним ударом, но внутри себя он (она) остается ранимой и неуверенной в себе девочкой. Блиссфилдский мясник же, осознав все плюсы этого обращения, открывает новый сезон охоты на школоту.

Фильмов о перемене тел на свете больше, чем прыщиков на лице очередной жертвы очередного киноманьяка. И большинство гэгов, завязанных на таком сюжетном повороте, предсказуемы до неприличия. Поразительно, как при этом «Дичь» умудряется не только обманывать ожидания (не всегда, но все-таки), но еще и выворачивать из такого заезженного сюжета удивительно ловкие финты ушами в сторону всей жанровой классики. Для фанатов хорроров тут настоящее раздолье киноцитат, и не только в плане того, каким оружием пользуется маньяк (самая неожиданная — крюк из «Кэндимэна»).

Финальная сцена со школьной тусовкой, например, прямо отсылает к малоизвестной картине «Незнакомец». Так что фанатам тут есть, в чем покопаться. А внимательным — еще и подивиться тому, как Кристофер Лэндон умело манипулирует шаблонами, одновременно выстебывая их и отдавая дань жанру на манер тетралогии «Крик» (которая, кстати, неслучайно именно сейчас, в эпоху пост- и метахорроров обрела пятую часть в разработке).

Кадр из фильма: Universal Pictures

Жаль, что смелости автору не всегда хватает: скажем, самая первая сцена убийства с бойней в частном доме удивляет тем, как творчески (и чем) Мясник устраняет своих жертв: в ход идут неожиданные вещи, например, крышка унитаза или теннисная ракетка (которая так же отсылает к третьему «Крику»). Это здорово рвет ожидания и обманывает зрителя, но иногда «Дичь» все-таки скромничает и скатывается в простую и банальную самопародию.

Но у фильма есть, как минимум, одна совершенно удачная находка — Винс Вон в роли маньяка, а затем скромницы Милли. Это и крайне удачное кастинг-решение и дополнительная доля юмора: 50-летний громила ростом почти в два метра постоянно играл героев глуповатых комедий, но в последние годы режиссеры врубились, что вообще-то перед ними 50-летний громила ростом почти в два метра, и надо это использовать! Так вот, в «Дичи» он будто стебется над этой двоякостью собственного амплуа: в образе маньяка он грозен, как Майкл Майерс, но стоит в его тело «попасть» главной героине, и он начинает канючить, плакать и бегать, смешно вздымая руки к небу. Выглядит это совершенно уморительно.

Ну и вообще, Лэндону здорово удается троллить зрителя обманом ожиданий: тут, например, есть совершенно страшное дело для любого ретрограда, застрявшего в районе начала 1990-х, похлеще любых убийств — спойлер. А во время традиционного подросткового секса происходит нечто совсем уж неожиданное: нет, не топор в голову, а спойлер. Вот же «Дичь»! Короче говоря, этот фильм просто, эффектно и без всяких перегибов в несмотрибельный артхаус показывает, что время классических хорроров, пытающихся сделать зрителю страшно посредством декапитации конечностей и скримеров, давно прошло. Настала пора знатно над этим посмеяться и повеселиться. Признайтесь себе честно, ведь именно этого вы и жаждете, включая очередную часть «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов», не так ли?

ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2021
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Иван Афанасьев
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/121803473_2697979797186788_30894972928904224_o.jpg
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Знатная «Дичь»: весёлый хоррор про школьницу в теле серийного убийцы
https://media.2x2tv.ru/freaky-movie/