Netflix закрыл сериал Майка Флэнегана «Клуб полуночников» (The Midnight Club) после первого сезона — почти пятьдесят миллионов просмотров не хватило для продолжения. Режиссёра разочаровало решение сервиса, он уже успел распланировать историю до конца и не хотел бы оставлять зрителей наедине с миллионом вопросов после первого сезона:
Жаль, что мы не сможем продолжить проект, но было бы ещё большим позором, если бы вам, ребята, просто пришлось жить с вопросами без ответов и концовкой-клиффхэнгером.
Поэтому он решил раскрыть секреты и в огромной заметке на Tumblr расписал основные сюжетные линии, общий концепт сериала, а также концовку. Рассказываем, каких историй мы лишились (если вы не смотрели первый сезон, будьте осторожны: этот текст — один большой спойлер).
Илонка и Кевин
Начнём с основной романтической линии — с Илонки и Кевина. В первом сезоне они ходили вокруг да около, стреляли искрами, но всё не решались на что-то серьёзное. При этом их объединяло нечто странное: оба героя видели мужчину в зеркале и старуху с катарактой. Оказывается, эти два призрака — проблески прошлых жизней главных героев. Илонка была Стэнли Оскаром Фриланом, а Кевин — его женой. Вместе они построили хоспис Брайтклифф, а в новой жизни решили найти друг друга в собственном доме. Потому Илонке и Кевину постоянно кажется, что они знакомы сто лет. А вот ещё фанфакт от Флэнегана:
Забавная мелочь: Стэнли Оскар Фрилан — отсылка к реальному Фрилану Оскару Стэнли, который построил мой любимый отель в Америке — the Stanley Hotel. Стэнли также вдохновил THE SHINING!
По сюжету, у Стэнли Оскара Фрилана был смертельный диагноз, потому он построил Брайтклифф на склоне холма, чтобы больше бывать на природе и дышать морским воздухом. Это помогло ему пережить свой прогноз, однако его жена начала поддаваться слабоумию. Она бродила по коридорам в поисках мужа и забывала есть, а в конце концов отказалась выходить из подвала. Поэтому женщина с катарактой, которую видела Илонка, постоянно кричала: «Я умираю с голоду!» Стэнли же нарисовал на полу лабиринт, чтобы жена могла развивать мозг. На стенах он нарисовал леса, а на потолке — ночное небо. К сожалению, у жены развилась катаракта, но Стэнли продолжал о ней заботиться.
В итоге Илонка и Кевин вспоминают, кем они были. Далее герои умирают: за ними приходит Тень — или воспоминание. Персонажи не боятся и знают, что после смерти они переродятся и снова встретятся, пусть уже и в других обличиях.
Аня
Кстати про другие обличия. Флэнеган не собирался исключать героев из сериала после их смерти: «Даже если персонаж умирает, пока его помнят члены клуба, он продолжает жить в историях». Так, по задумке режиссёра, Илонка должна была стать призраком, но только не своим, а духом Ани (это героиня, которая умерла в первом сезоне) (ну, Флэнеган, конечно, намудрил).
Такой сюжетный ход — отсылка к «Помни меня», одной из самых любимых книг Флэнегана, которую написал Кристофер Пайк (он же автор «Клуба»).
Книга повествует о девочке-подростке, которую столкнули с балкона, и она проснулась уже призраком. Ей предстоит привыкнуть к новому обличию и попытаться раскрыть своё собственное убийство. Мы бы растянули подобную историю на пять эпизодов.
Новый пациент
Флэнеган планировал подселить к Илонке в комнату (до её смерти) новую героиню — подробно её режиссёр ещё не продумал, но концептуально их динамика отношений должна была напоминать дружбу Илонки с Аней. Сначала героиня приняла бы соседку холодно и настороженно, но со временем всё бы наладилось.
Амеш и Нацуки
Ещё одна парочка, которая начинает встречаться под конец первого сезона, — Амеш и Нацуки. Что же для них приготовил Флэнеган? Пару серий нам бы дали полюбоваться на влюблённых. Однако далее по сюжету Амеш умирает. В последние минуты своей жизни он встречает уборщика из первого сезона, который утешает героя и подбадривает его. Прямо перед смертью на Амеша опускается Тень, тогда герой понимает, что Тень предвещает смерть. После Амеша умирает Нацуки — героиня тоже видела уборщика и Тень.
Чуть позже окажется, что уборщик и есть смерть. Его видят только умирающие пациенты, которым он говорит добрые слова не прощание. Этот герой — ещё одна отсылка к книге «Помни меня». Тенями же становятся сами персонажи, что произошло с Аней в первом сезоне. Перед смертью её накрыла Тень, и героиня начала фантазировать о своей жизни вне Брайтклиффа. Это помогло ей смириться с собственным уходом.
Спенсер
Ложка хэппи-энда (больше Флэнеган не готов дать): прогноз Спенсера должен был измениться. Благодаря антиретровирусной терапии диагноз героя перестал бы считаться смертельным. Но это к концу второго сезона — точно так же, как и в конце первого Брайтклифф покинула Сандра, отправившись домой к семье.
Доктор Стэнтон
А что там с главой Брайтклиффа? Во-первых, татуировка с отсылками к культу Парагона (который решили возродить в подвале) — реальное подтверждение того, что Стэнтон была его частью. Однако героиня возненавидела то, во что превратил этот культ её мать и на какие зверства решались его последователи. Поэтому она решила превратить Брайтклифф в место, которое прославляет жизнь.
В конце первого сезона мы узнаём, что доктор Стэнтон носит парик, однако здесь не кроется какая-либо зловещая тайна. На самом деле героиня проходит курс химиотерапии. К счастью, спойлеры-спойлеры (ха-ха, да вся заметка о них!), у Стэнтон наступит ремиссия.
Флэнеган очень расстроен решением Netflix не продлевать шоу. В конце своей заметки он выражает благодарность съёмочной команде и говорит, что ему очень нравилось работать над сериалом:
Но пока мы потушим огонь и оставим библиотеку в темноте и тишине. За тех, кто был здесь раньше, за тех, кто здесь сейчас, за тех, кто будет после. За видимых и невидимых. Я всегда буду благодарен за то, что стал частью Клуба.