Издательство Hobby Games поделилось с нами дополнениями к настольной игре Fallout. В ней можно попробовать себя не только в качестве исследователя Столичной Пустоши, но и побывать в Содружестве, где люди воюют с синтами, а также в охваченном опасным туманом Фар Харборе. В этой настолке можно побыть гулем, супермутантом или выходцем из убежища. И партия за каждого из выживших будет отличаться от опыта других игроков.
Hobby Games предоставили нам оба вышедших на русском языке дополнения — небольшие «Атомные узы» и масштабная «Новая Калифорния». Конечно же, мы не ищем лёгких путей, поэтому опробовали их одновременно, из-за чего разобраться во всех нюансах далеко не с первой партии. Зато новые сценарии, персонажи (даже робот Мистер Помощник!) и квесты. Делимся эмоциями и показываем, как выглядит расширенная настольная игра ниже.
На примере нашей партии в Фар Харборе расскажем об игровом процессе:
Мы играли вчетвером на стороне жителей, расставляющих по городу специальные конденсаторы, разгоняющие туман. Поэтому во всех квестах, где были варианты, какой из сторон отдать предпочтение, мы автоматически выбирали нужную. Для победы нам нужно было выполнить несколько заданий, среди которых, например, уничтожение трёх высокоуровневых монстров. Это, кстати, нелегко, и мы закрыли это задание одним из последних.
Мы посетили несколько убежищ, в одном из которых случился неожиданный интерактив за пределами игрового поля — Юля исследовала убежище, с каждым ходом опускаясь всё ниже и ниже. Этот эпизод неожиданно выбивается из общего сюжета и рассказывает историю в истории.
Мы вытянули самый смешной квест в партии — в нём нужно было разрушить «проклятую» крышку от Нюка-колы, и с каждым витком его прохождения, мы выбирали те варианты, которые лишь усугубляли ситуацию. Тёма даже умер один раз, когда попробовал выбросить нужное количество кубиков. Вообще Тёма умирал в этой партии чаще всех, так как самоотверженно пробивался через тонны монстров.
Игра сложна для новичков, раньше не встречавшихся с большими настольными играми. Об этом подробно рассказала Эльмира Любаева в нашей подборке игр, в которые мы играли в апреле.
Юлия Андрианова (координатор)
Начну с того, что я максимально далека от вселенной Fallout, несмотря на то, что очень многие друзья и приятели любят франшизу, играют в видеоигры и даже ездят на полевые ролевые игры по Fallout. Меня сия чаша по непонятным причинам миновала, хоть в общих чертах о лоре я имела некое представление. Но тут у нас в редакции появилась настольная игра, да ещё и с обоими дополнениями, так что путь был долог, тернист, но интересен.
Я не очень часто играла в настолько сложные настолки, поэтому количество правил и механик оказалось ожидаемым, но всё же сюрпризом. Запомнить и осознать всё в полной мере у нас не получилось даже со второй партии, но когда разобрались, то игра пошла интереснее и динамичнее. В среднем партия с дополнениями занимает около четырёх-пяти часов. Не буду расписывать механики, уверена, что кто-то из коллег, наверняка, заострил на этом внимание, расскажу только почему мне, человеку неискушенному в настолках, игра понравилась:
- Сценарии. Их довольно много, они разнообразные по сложности, целям и даже тому будете ли вы играть друг против друга или же командой.
- Оформление. Приятный дизайн игрового поля, карт, планшета и, конечно, фигурок.
- Время игры. Лично мне легче погрузится в одну долгую партию, чем сыграть несколько коротких за вечер.
- Атмосферность. Всё описанное выше в совокупности создает классную атмосферу миссии в пустоши. Карточки встреч и квестов также описаны довольно подробно, что добавляет погружённости в обстановку.
Для меня единственным спорным моментом стала неоднозначность перевода некоторых карт, иногда хотелось прочесть её на языке оригинала. Надеюсь, мы ещё не раз соберёмся на Fallout, потому что к третьей партии я поняла и запомнила почти все правила.
Варков (редактор)
Вместе с некоторыми играми я рос. Среди них — Fallout. В том или ином объёме я играл во все части, а в последних трёх провёл несколько лет. С настольной игрой удалось познакомиться лишь когда Hobby Games выпустили её на русском языке. Меня эта версия зацепила тем, что в ней бережно перенесли в настольные механики все основные фишки игры: противников и знакомые места из разных частей Fallout, радиацию и её последствия, особенности разных выживших и, главное, квесты с вариантами выбора.
Последнее в настольном Fallout реализовано через сценарии (в начале партии он определяет общее задание для всех игроков) и отдельные квесты, которые можно получить в поселениях и в самих пустошах через случайные встречи. Настолка зацепила меня тем, что эти случайные истории порой совершенно причудливые и карикатурные — точь-в-точь как в играх. И оттого в этом Fallout чувствуешь дух серии даже больше, чем, например, в Fallout 76.
Одним из недостатков оригинальной настолки для меня стало то, что каждый играл фактически сам за себя. После долгих партий в «Ужас Аркхэма» и подобные я привык, что мы вместе противостоим игре, и все участники партии выбирают себе роли, которые помогают прийти к общей цели. Поэтому меня и зацепили «Новая Калифорния» — дополнение к Fallout, в котором игрокам теперь нужно действовать сообща, получая за некоторые задания в том числе и групповой опыт (а ещё оно добавляет новые сценарии).
Это сильно меняет динамику. Потому что теперь нужно бороться не только за влияние выбранной группировки в сценарии, но и решать с другими игроками — кто будет биться с монстрами и набирать опыт, кто торговать, кто бегать по квестам. На мой взгляд, это помогает лучше прочувствовать и механики каждого выжившего, и общую суть настолки. Ведь если раньше каждый участник следил преимущественно за своим персонажем, то теперь выгодно быть в курсе дела каждого игрока и при необходимости поддерживать их.
Второе дополнение — «Атомные узы» — продолжает переносить мир игры в настольную версию: теперь, например, любой игрок может получить мутацию, которая сильно изменит его игровой процесс, а ещё можно ставить верстаки, позволяющие устраивать ускоренное перемещение по игровому полю.
Осталось найти компанию, кому по душе настолки на несколько часов и тематика постапокалипсиса!
Артемий Миндрин (SMM)
«От себя не убежишь. Прошлое всегда с тобой… как бы далеко ты ни ушёл» — говорит Уиллис в одном из DLC к New Vegas. И это прошлое в виде старого доброго Fallout действительно рядом почти всю жизнь. Мне кажется, что я переиграл во всевозможные формы этой игры, но о настолке я узнал только в 2020 году. В самый разгар пандемии мы на 2х2.медиа рассказывали о наборах, в которые можно играть небольшим числом игроков или вообще в одиночестве. Среди них был и «Фоллаут», который я решился купить только спустя полтора года. Сыграть в соло я не смог, поэтому набор отправился на полки до 2022 года к релизу «Атомных уз».
К моменту, когда у нас в редакции оказались дополнения, мы коллективно прогнали два бета-сценария, чтобы немного разобраться в механике и определить слепые зоны в правилах. Шутники в интернете говорят, что нельзя сыграть в эту настолку, ничего не нарушив, и в этом есть на самом деле немного правды. Первый заход был абсолютным провалом, второй раз был провалом, но уже чуть меньше. Пересмотрев несколько видео и определив последние огрехи, мы решили сразу же ввести оба дополнения и разыграть самую большую карту. Около семи часов мы раскладывали, разбирали новые механики и пытались победить супермутантов. Сценарий завершили, но послеигровой разбор всё же показал, что мы опять немного налажали с правилами. Так мы плавно подошли к четвёртому заезду, который уже смог пройти почти идеально часа за четыре.
Если «Калифорния» расширяет возможности игры, то «Атомные узы» во многом делает процесс более осмысленным. Карточки влияния заменились более понятными картами активации, процесс прохождения стал кооперативным, а ещё наконец-то появились мутации игроков. За счёт командных действий каждый занимается чем-то полезным и в целом работает на коллектив, поэтому можно договариваться и поддерживать друг друга. Несмотря на объём механик, кажется, что этот подход идеален как раз для первых игр, когда ты ещё не знаешь всей предполагаемой сложности набора. Меня продолжает немного смущать перевод, но это в основном касается квестов, так что новое дополнение внесло смуту только по части модификаций (возможно, что это мне просто попалась одна такая карточка). Появился также вопрос про чтение карт встреч, потому что, играя в команде у тебя больше соблазнов уговорить сделать действие, которое в итоге окажет эффект на всех игроков. Задумка ли это или баг — не понимаю. В остальном же «Атомные узы» — классная штука, которую можно купить раньше «Калифорнии» к базе, потому что она дешевле, но может заметно разнообразить игру.
Если вас смущает указанное время игры, то вы лучше не равняйтесь на не очень талантливых игроков в лице нас, потому что всё можно заканчивать гораздо быстрее. Да и как говорила Беатрикс Рассел, «теряя время с удовольствием, ты его не теряешь».