На большие экраны вышла новая комедия Владимира Котта «Непослушники» c Гошей Куценко, главную роль в которой сыграла Екатерина Новокрещенова. Мы встретились с актрисой, чтобы поговорить о новых проектах, театре и, конечно, любимых мультфильмах.
— Совсем скоро на экраны выходят «Непослушники», где ты сыграла одну из главных ролей. Расскажи, как вы с этим проектом нашли друг друга и чем он тебя зацепил.
— Это было очень странно, как и в принципе все значимые для меня события. Они все очень странно появляются в моей жизни. У меня случился крайне неприятный эпизод, и на следующий день агент пишет: «Катя, приходи на пробы».
Прихожу, захожу с Владимиром [Коттом] в комнату, он смотрит на меня и говорит:
— По глазам вижу — сможешь.
— В смысле? Может, мы попробуем? Я же на пробы пришла. Может, я какой-то текст проговорю?
— Текст? Хочешь текст поговорить?
— Нет, не хочу.
— Ну и всё.
Мы выходим, знакомимся с продюсером, и он мне говорит, что видел меня в «Чувствах Анны» и решил найти и позвать. Вот так, собственно, «Непослушники» и появились в моей жизни.
— Случился мэтч, получается.
— Действительно, мэтч по глазам. А они у меня были очень говорящие, я до этих проб неделю плакала, была истощена, естественно, по глазам было видно, что смогу сыграть детдомовскую. Ещё бы, там такое вселенское страдание в них. *смеётся*
— Не секрет, что невозможно переиграть в кадре детей и животных… Как тебе работалось в кадре с коллегами-детьми?
— Обалденно! Мне очень хорошо с ними, у нас случился максимальный коннект, и нам было комфортно друг с другом весь съёмочный период. Несмотря на их юный возраст, я считаю, что они большие профессионалы. Вместе мы, как мне кажется, очень крутую картину создали в итоге. И как люди очень сдружились, и как профессионалы сработались — это просто замечательно.
— Расскажи о своей героине. У неё непростая история для фильма такого лёгкого жанра. Чем вдохновлялась, готовясь к роли?
— У нас с моей героиней Дашей есть схожая черта — мы бунтующие подростки. Несмотря на свой возраст, 23 года, в душе я всё ещё тот подросток-максималист. Если в Даше это качество выкручено на максимум и более агрессивно, то во мне оно уже немного притупилось с возрастом. Поэтому я её прекрасно понимаю, совсем недавно сама была подростком и помню, что это такое, какие мыслительные процессы происходят в голове, какие чувства и эмоции испытываешь и т.д.
Как я готовилась? Работала по системе наших педагогов Назаровых: предлагаемые и предполагаемые обстоятельства — это что такое? Во-первых, я искала в тексте поведенческие повадки, которые помогли бы мне создать психологический портрет персонажа.
Во-вторых, основываясь на информации в тексте, прописывала гипотетические ситуации, которые могли бы быть в жизни Даши, Допустим, сказано: мама их бросила. Я начинала воссоздавать эту ситуацию, то есть рисовала картинку чувственную, эмоциональную, чтобы на неё посмотреть и подключиться сильнее к персонажу, к событиям, которые давят на её больное место. Что мама могла говорить, какой была жизнь до детского дома, с мамой, что мы могли видеть, как я вела себя в таких ситуациях, какие ещё тяжёлые события происходили, каково вообще было в детском доме, с чем мы сталкивались там, как общались с братьями и сёстрами — прям конкретные ситуации. Я создавала свой мир за пределами картинки, чтобы глубже погрузиться в героиню. В общем, по деталям собирала для себя жизнь Даши.
В-третьих, разбор текста — что хочу, что имею в виду, какие инструменты использую для достижения цели, что меня меняет в сцене, какое событие и т.д.
Ну и, конечно, смотрела референсы, например, пересматривала мою любимую «Школу» Гай Германики — это один из моих самых любимых отечественных сериалов.
— Получилось здорово!
— Надеюсь. *смеётся* Ещё не видела, очень страшно.
— Как тебе было работать с Гошей Куценко?
— Очень хорошо! Я в Гошу Куценко влюбилась, как в человека и как в партнёра: с ним было очень приятно работать. Мы за кадром, между дублями, очень много общались, у нас схожие увлечения: он пишет музыку и стихи, я тоже пишу стихи. Помню, мы сидели на диванчике в Шуе, в каком-то отеле и разговаривали о Бродском и о поэзии. И как мы ехали на машине в Териберке, когда снимали погоню. Там выскочил какой-то зайчик, и я кричу: «Гоша, зайчик!», он дёргается и говорит: «Катя, ты что? Зачем ты меня пугаешь, у меня чуть сердце в пятки не ушло». У нас в мессенджере есть беседа с ребятами: с Гошей, с коллегами младшими, мы там до сих пор общаемся, поздравляем друг друга с праздниками. Ну, очень хорошо!
— Какой была самая запоминающаяся смена на проекте?
— Сейчас всплывают две, даже три. Первая смена, когда в Териберке пошёл снег, было холодно, ноябрь. Гоша голышом, у него есть сцена, где он в труселях из бани бежит. Помню, мы стояли одетые, а Гоша-то нет, и нам было холодно просто от его вида.
И смена, когда мы четыре-пять часов провели посреди холодного озера. Мы никуда не могли деться, к нам даже никто не мог подплыть, потому что снимали и свободных лодок не было, и сначала дети веселились, а в конце они с таким выражением лица сидели… Мы с Никитой [Конкиным] какую-то пытались позитивную атмосферу поддерживать, но её там было уже непросто создавать, честно говоря.
У нас ещё была сцена, где мы холодную воду из лодки обратно в реку выливаем. Мы, естественно, все мокрые были: и руки, и вся одежда, и ноги насквозь. Дети вообще сидят бедные. Но всё же мы как-то выдержали, а дети просто герои.
— Очень холодно было?
— Не то слово… Федя, Алиса, Никита — ребята герои. Как они это всё выдержали и не плакали, ни Федя, самый младшенький, ни Алиса. Ещё вспомнила! Они очень стойко всё это переживали, и был момент, когда Федя в кадре должен был свечу затушить пальцами, но ему же никто не сказал, что пальцы надо намочить, и он в кадре берёт голыми руками и на сухую тушит свечу. Доигрывает дубль, в конце дубля подходит к Владимиру и говорит: «Извините, можно я отойду к маме?» Отходит и только тогда начинает плакать — ну что это за уровень профессионализма. Я не помню, как мы его называли: «Федя — машина» или «Федя — киборг-убийца», «Огненный мальчик» что-то такое.
Ну, и с лошадьми! У нас с Алисой была лошадь достаточно истеричной натуры. Она ни хозяйку, ни тем более меня не слушала. А мне надо было её вести. Получается, на мне была ответственность и за лошадь, и за Алису, было страшно. И Никита на коне, тоже с норовом. В кадре нужно было повернуть направо, Никита его пытался повернуть, а тот упорно всё время уходил в другую сторону. Вот эти лошади нам тоже нервы потрепали.
— Получается, на сегодняшний день это самый значимый проект в твоей карьере?
— Он имеет очень большое значение в моей жизни, он случился у меня в тот период, когда внутри происходила перестройка и, мне кажется, что точка, которой я отметила этот период, — «Непослушники».
— Это твоя первая главная роль?
— Да! Это моя первая главная роль.
— Реально сложились звёзды. Ещё и без проб, ну просто богиня!
— Там одно повлекло за собой другое: то неприятное событие в моей жизни, после которого я не ела и постоянно плакала, и если бы не оно, я бы не пришла на пробы в таком истощенном и печальном виде, Владимир бы не увидел мои глаза и не сказал бы, что я смогу. Тогда бы и не было бы для меня «Непослушников». По-моему, это называется детерминизм, когда одно явление или событие обязательно влияет на другое.
— А как ты относишься к постельным сценам?
— Если они оправданы, как и обнажённое тело, то спокойно.
— Комфортно ли тебе в процессе съёмок таких сцен?
— Комфортно. У меня включается какой-то специальный механизм. Я понимаю, что это работа, и у меня нет никакого чувственного физиологического подключения. Я в этот момент холодно выполняю задачу. Поэтому у меня нет никакого стыда и смущения, всё очень спокойно, потому что я просто работаю. Какое забавное совпадение: я читала, что так обычно говорят девушки с пониженной социальной ответственностью об ощущениях от своей работы.
Первая постельная сцена, по-моему, в «Конце света» была, да и то это что-то приближённое к постельной сцене, мы просто целуемся: он с голым торсом, а я в лифчике. Я считаю, первая настоящая постельная сцена была в «Пансионе». Те же самые механизмы, но после этой сцены я подумала: «Вот чёрт». Но в моменте ничего такого — осознание пришло потом.
— А не было ощущения в духе «Это же мама увидит»?
— Да нет, конечно. Надо мной вообще семья ржёт, прикалывается.
— Не так давно ты стала частью труппы театра «Мастерская Фоменко». Расскажи, в каких спектаклях можно тебя увидеть в этом и грядущем сезонах?
— Начну издалека, как это всё получилось: когда мы выпускались из института, у нас были прослушивания в театре. Настолько отвратительно я показывалась, очень плохо, и это не субъективная оценка — это факт. Это было очень плохо и, естественно, меня никуда не взяли. Прошло полгода с выпуска, и звонит Евгений Борисович [Каменькович] и приглашает меня в спектакль, я говорю: «Евгений Борисович, конечно, в любое время в любом месте», и он сказал завтра приходить на репетицию. Вот так я и оказалась в спектакле «Женитьба». И всё, мы играем.
Я ощущаю, как мне хорошо с этими людьми, у меня непроизвольно улыбка появляется, когда выхожу из метро и вижу театр Фоменко. Вот недавно мне предложили в труппу пойти. Когда я получила предложение, сразу почувствовала, что хочу, но внешние факторы пытались меня с этих ощущений сбить. Но нет! Я согласилась и почувствовала, что пазлики сошлись — я в том месте, в котором хочу быть. Я нашла в этом месте свой внутренний покой. По-моему, у Балабанова была фраза «Найти своих и успокоиться» — вот это я чувствую в театре «Мастерская Петра Фоменко». Пока я только в «Женитьбе», но, надеюсь, будут ещё работы.
— Если не актёрство, то что?
— Не знаю. У меня, собственно, альтернатив-то никогда и не было. Я как будто родилась с этой настройкой — быть актрисой.
— Даже других мечт не было?
— Нет, как-то так получилось, что это произошло сразу. Был момент в девятом классе, когда я заболела — у меня диагностировали болезнь Иценко-Кушинга. И так получилось, что все системы в моем организме поломались, в первую очередь гормональная, эмоциональный фон изменился и внешний вид тоже. Это повлекло за собой изменения в голове . Я подумала — ну какая актриса, и у меня ещё и сил не было, а там надо очень прилично так вкладываться, и я решила, что пойду на журфак или на филфак — куда попаду. Но потом мне вырезали опухоль, всё пришло в норму, и вернулось желание поступать в театральный. Куда я хотела изначально, туда и пошла.
— Получается, ты с первого раза поступила?
— Да.
— Ты ходила на вступительные только в ГИТИС?
— Нет, я везде ходила. В золотую пятёрку театральных ВУЗов. Кстати говоря, я в мастерскую Евгения Борисовича ходила три раза, два раза меня сливали. *смеётся* Упорством взяла.
— Твоя героиня в «Чувствах Анны» была сильно увлечена идеями контактов с внеземными цивилизациями. А как ты сама относишься к сверхъестественному?
— Скажем так, я верю в высшие силы. Но думаю, как мир имеет большое влияние на человека, так и человек имеет большое влияние на мир. Мы сами создаем и корректируем эту связь. Мне нравится плавненько погружаться в изучение психологии и дизайна человека, а эту область я сейчас для себя не совсем открываю, я семь лет знакома с ней, просто год назад начала глубже изучать. Мне кажется, вообще всё может работать, нельзя однозначно сказать: вот это так работает, а вот это так — работает то, во что ты веришь, и каждый человек определяет это для себя сам. К эзотерике и мистицизму я более-менее равнодушна. Мне кажется, всё можно обосновать, всё можно объяснить. У всего нелогичного тоже есть логика, просто своя.
— То есть с тобой ничего такого в жизни не происходило, что ты не можешь объяснить ?
— Нет, ничего такого!
— Прагматик. В НЛО не веришь?
— Верю. Я думаю, что есть инопланетный разум. Как можно думать, что мы во Вселенной одни — нет, мне кажется точно есть инопланетный разум.
— Можешь поделиться чем-то о новом проекте «Подростки в космосе»?
— Не знаю, могу ли я делиться рабочими моментами. Но могу сказать, что нам показали черновой вариант трейлера, и я сидела вся в мурашках, какие там все красивые: Соня Аржаных, Денис Косиков, Володя Сарапульцев, Аня Вардеванян. Я смотрела и думала, что это только трейлер, а эффект уже ВАУ.
Моего персонажа зовут Искра, как и в «Бременских музыкантах», я тоже играла бандитку Искру. По-моему, не самое часто повторяющееся имя в кино, а у меня оно в двух проектах. *смеётся* Интересное совпадение! И команда была обалденная, я считаю, что залог успеха — это команда. Кстати, мой мастер говорит «Вместе легче прорываться».
Мне очень повезло с ребятами, с коллегами, со всеми цехами, с режиссёром, со всеми.
— Как предпочитаешь отдыхать?
— Не знаю, отдых это или нет, но могу сказать чем люблю заниматься в свободное время — я очень люблю гулять с музыкой в наушниках. Ездила в Калининград недавно, и всё это время просто гуляла. Могу просто выйти и гулять: от дома, от Проспекта мира дойти до Филёвского парка. Люблю ходить по выставкам, по картинным галереям. Пишу стихи, и мне нравится изучать мир поэзии, смотреть подкасты, что-то связанное с поэзией, также и с дизайном человека, люблю смотреть разные видео по дизайну человека, знакомиться с новыми параметрами в карте и их влиянием на нашу жизнь, погружаться всё глубже и глубже в изучении этой области — вот так я отдыхаю.
— Что любишь из мультфильмов?
— Я очень люблю мультфильмы, мой любимый — «Унесённые призраками». А «Футурама» — мой любимый мультсериал.
— Смотрела перезапуск «Футурамы»?
— Конечно. Это даже не совсем перезапуск, а новые сезоны.
— Его очень хейтят среди старых фанатов.
— По-моему, это классическая история, когда новые сезоны чего-либо хейтят, вот «И просто так» тоже захейтили. А потом все дружно смотрели. Сейчас третий сезон снимается.
Всё, что перезапускается или получает продолжение, подвергается хейту — это 100%. Но мне понравилась «Футурама». Жду продолжение.
Из фильмов люблю комедии и мелодрамы. Мне нравится что-то простое и доброе, воодушевляющее, смешное. Жизнь и так перегружена разными неприятными событиями, деструктивом. Я не хочу ещё и в кино смотреть на эти неприятные события. Читаешь новости, даже если ты не подписан на новостные паблики, тебе всё равно в информационном поле попадётся какая-нибудь мрачная новость, и думаешь: да блин-блинский.
Очень люблю сказки, мой любимый фильм — «Мы купили зоопарк», у меня сердечко наполняется радостью и любовью, когда его пересматриваю.
— Используешь кино как средство эскапизма?
— В какой-то степени, но я не хочу убегать от реальности, нет, я люблю реальность, мне нравится существовать в этом мире. Я реалист, но с позитивным уклоном.
— Какие ещё добрые сериалы можешь посоветовать?
— Из последнего: «Два холма» я посмотрела недавно, мне понравилось. Легко, доступно, «сос мыслом».
Я, конечно, была не со всем была согласна. Как мне было досадно и обидно, когда на прекрасной матриархальной империи стали паразитировать представители приматского мира. Думала, как же хорошо женщины жили до столкновения двух этих миров, их воспитывали в любви к своей сестре ближней — женщине, это же прекрасно.
Мне эта тема близка — любовь к женщине, но, естественно, не в романтическом плане, а в человеческом. Я восхищаюсь женщинами, я их не вожделею — именно восхищаюсь. Мне кажется, важно уважать другую женщину, не помню, где я видела эту фразу, но она звучит так: «Женщина должна найти в другой женщине пристанище». Представьте мир, в котором женщина уважает, любит другую женщину, сострадает ей, сочувствует, сопереживает, помогает. Мы медленно и постепенно, но движемся к этому.
— Мне кажется, в женщинах больше всего мизогинии, гораздо больше, чем в мужчинах.
— Это правда.
— У тебя нет некой профдеформации, что ты смотришь на знакомых коллег, когда смотришь сериалы. Как ты воспринимаешь их на экране?
— С коллегами такой истории нет, но есть момент, что при просмотре кино, кода там происходит трюк или пластический грим виден, я сразу думаю, ага, это снималось вот так и так! Не могу абстрагироваться от этого. Или когда я смотрю, например, как они в какой-нибудь бане парятся, я знаю, что они не были в бане в реальности. Скорее всего, было очень холодно, мокро, долго, и я думаю, блин, как же я им не завидую. Был такой мем «Как умер Пушкин? Он умер очень больно, жаль этого добряка». Вот такая же у меня мысль фоном идёт, когда я смотрю такие сцены. *смеётся*
— То есть, на коллег смотришь спокойно, абстрагируешься от живого человека?
— Да-да, у меня нет с этим проблем.
— А как насчёт видеоигр?
— Нет, не играю. Раньше любила играть в Sims, хотя он у меня до сих пор на компе есть, и в Winx Club.
— И на телефоне не играешь?
— Нет, не играю.
— Какой прекрасный человек.
— Но у меня есть «Дурак онлайн», очень редко, но бывает. *смеётся*
— Ты говорила, что любишь YouTube и блогеров. Они все в основном о дизайне человека или ты за кем-то ещё следишь?
— Нет, я вообще лайфстайл очень люблю. Я росла на YouTube. Люблю Катю Клэп, Анастасиз, Лизу Мадрид, Лизу Барашик, Сашу Теслонда.
Саша Теслонд и Лиза Барашик — это новое поколение блогеров. Помню Полину Зиновьеву, коллабы Сони Есьман и Ромы Желудя, Машу Вей, Галю Ровер, да много кого помню. Я же сама с 11-12 лет хотела стать видеоблогером и только в этом году сняла три влога. Я созревала 11 лет и знала, что это когда-нибудь произойдёт.
— Если что, из актрис в блогеры уйдешь?
— Ну, не знаю! *смеётся* Меня и то, и другое привлекает… Нет, я очень люблю свою профессию, я очень хотела бы тут задержаться подольше.
— А откуда ты родом?
— Я из Челябинска, с рождения по пятый класс жила там, потом мы с мамой и сестрой переехали в Москву, а в восьмом классе — в Подмосковье, вот такие передвижения. Сейчас я живу в Москве, часть семьи в Подмосковье. А вот Урал густо заселен моими родственниками, в том числе и папой, он в Челябинске.
— Когда вы переезжали, это было изначально с каким-то заделом, чтобы ты поступала здесь?
— Нет, просто моя мама кочевник, постоянно куда-то движется и постоянно вперёд. Челябинск — всё, сделала, что хотела и дальше, в Москву.
— Какая она крутая.
— Она крутая.
— И что так всё сложилось, реально эффект бабочки.
— Да, мне кажется, если человек корректен в проживании себя, то будет обязательно за собой подтягивать правильные события, которые распространятся и на его детей, потому что дети с родителями неразрывно связаны.