Этой весной на Netflix вышел мультфильм «Митчеллы против машин» (The Mitchells vs. The Machines), который уже назван самым популярным анимационным кино на стриминге. И не зря, ведь в «Митчеллах» великолепно всё: от семейного конфликта до мопса Монтчи. И, конечно, особенно хороша главная героиня Кэйти, которая накануне восстания роботов собирается в киноколледж. Её отстаивание желаний и мечт; сложные отношения с отцом, наполненные теплом и болью одновременно; а также путь похожих семейных ситкомов мы обсудили в новом выпуске подкаста «Поп-девичник». К ведущим Лене и Наташе присоединилась коллега из «Союзмультфильма» Люба, которая объяснила социологическую теорию, показанную в мульте, а также поделилась своим восхищением Кэйти:
Самое основное из выпуска мы собрали в конспект ниже.
Анимационный мир Кэйти
«Митчеллов» в целом можно долго хвалить за мультипликацию: сочетание стилей и техник, проработка каждого кадра и общий визуал — порой хочется поставить на паузу, чтобы внимательно рассмотреть картинку. Причём анимация здесь выполняет отдельную задачу: раскрытие главной героини Кэйти. Многое по сюжету мы видим именно её глазами — это она изначально рассказывает историю семьи Митчеллов, делится с нами своими переживаниями, что она белая ворона, и мыслями о поступлении. Визуал же дополняет её портрет: мы замечаем, какие моменты героиня «фотографирует» и фиксирует, на что обращает внимание и как вообще видит мир. Даже роолики с Монтчи, которые много лет снимала Кэйти, транслируют именно её взгляд на происходящее и отражают юмор героини.
Борьба за свои желания и мечты
Многие расстроятся, что мультфильм вышел аж в 2021 году, когда мы все уже взрослые и самостоятельные. Кэйти — отличная ролевая модель подростка, который не согласен учиться на якобы востребованную профессию и оставлять свои мечты. Она целенаправленно двигается к своей цели поступить в киноколледж, хотя родители переживают за её карьеру. Конфликты по поводу учёбы, отъезд из родного города и недопонимания со стороны отца — всё это болезненно, но Кэйти знает: ещё хуже предать себя.
Кэйти неидеальна: она не особо переживает за свой внешний вид, погружаясь с головой в собственные проекты и идеи. Порой она вспыльчива и не способна принимать чужое мнение (бати) или вообще пойти на компромисс. Но эта неидеальность безумно роднит зрителя с ней: да, она лажает и переживает, но она меняется. Её полная погружённость в соцсети во время восстания машин играет всем на руку, ведь именно Кэйти способна отключить властвующего робота. А в ссорах с отцом Кэйти замечает, что бывает резка и не всегда права — видя, как меняется её отец и как он старается расположить дочь к себе, она тоже постепенно открывается Рику.
«Семья чудаков — это всё, на что стоит надеяться миру»
Семья Митчеллов не отличается своей мрачностью, как это делают те же Аддамсы. Не исповедует насилие, как Гриффины, и не отдаляется друг от друга, как Смиты из «Рика и Морти». Их отношения довольно… банальны? Но тем и близки зрителю: мать Линда взращивает семью, как некий проект и старается стать лучше соседей. Младший брат Кэйти Аарон целыми днями исследует динозавров. Батя Рик часто не умеет слушать, но он этому учится ради дочери. Он организовывает совместную поездку до колледжа Кэйти, пытается возобновить общение внутри семьи, исключая телефоны за обедом или завтраком. Порой его действия причиняют боль или вызывают недопонимания — но он искренне старается. И хотя часто благими намерениями вымощена дорога в ад, порой это действительно помогает. Пусть через конфликты и работу над собой, но однажды даже такой профан в компьютерах, как Рик, сумеет спасти мир и собственную семью.
«Митчеллы против машин» — простое, но искреннее и обнимающее кино, с которым можно не бояться, что в трудные времена планету захватят роботы. Ведь за штурвалом прекрасная, смелая и такая живая Кэйти.