Стукнуло 15 лет первой части Darksiders (с подзаголовком Wrath of War) — слэшеру о приключениях Войны, одного из четырёх всадников Апокалипсиса. Весь сюжет крутится вокруг бравого воина, пытающегося обелить своё опороченное имя. «Начальство» Войны, которое зовётся Обугленным советом, уверено, что именно он виноват в Конце света. Теперь всаднику необходимо опровергнуть обвинения, параллельно настучав по головам монстрам, преграждающим ему путь.
Бесчисленные — не всегда в положительном ключе — сравнения с классической «Зельдой», Devil May Cry и God of War сразу после релиза в 2007 году не заставили ребят из Vigil Games сдаться. И это к лучшему! Сегодня вспоминаем об игре, которая показала, что всё новое — это хорошо забытое старое.
Как создавалась Darksiders?
В начале нулевых комиксист Джо Мадурейра принял решение уйти из комикс-индустрии в геймдев. К слову, тогда он уже успел не только поработать над марвеловскими Uncanny X-Men, но ещё и над своей собственной историей — Battle Chasers. После парочки стартапов, где он познакомился с Дэвидом Адамсом и Райаном Стефанелли, будущими коллегами и боевыми товарищами, в 2005 году Мадурейра основал компанию Vigil Games.
Джо берёт на себя визуал, как художник, Дэвид, как программист, — ответственность за геймплей, а Райан отвечает за продюсирование. Горящие идеей создания собственной игры, этакой «Зельды» для взрослых (что сам Джо Мэд официально не подтверждает, но и факта вдохновения классикой не отрицает), разработчики приступают к продумыванию концепта. Несмотря на обилие тёмного фэнтези в те годы (например, третий Devil May Cry, Castlevania или же Vampire: The Masquerade – Bloodlines), фокус именно на этот жанр кажется правильным — уж очень им хотелось создать что-то неординарное.
Новоиспечённая компания ныряет под крыло издательства THQ, которое уже выпустило экшен-адвенчуры Destroy All Humans! и Saints Row, а ещё несколько олдовых игрушек о Губке Бобе. О том, что над Darksiders активно работают, стало известно на выставке Е3 в 2007 году — именно тогда новинку анонсировали.
Не секрет, что вся концепция игры вдохновлена религиозными мотивами. Но есть нюанс — дарксайдеровские всадники Апокалипсиса это, скорее, супергерои, а не библейские персонажи. Знакомство начинается с самого младшего — и единственного играбельного персонажа первой части — Войны, но вот по первоначальной задумке Darksiders должна была стать кооперативным приключением, где пройти историю можно было бы не только за Войну, но ещё и за Смерть, Ярость или Раздор. Чтобы определиться с дизайном главного героя, потребовалось немало времени — ушло около двух лет на то, чтобы проработать броню, решить, каким именно оружием Война будет косить врагов (буквально: одним из итоговых вариантов стала Коса жнеца), какие трофеи будет носить с собой. А ещё Мадурейра создал дизайны для остальных всадников Апокалипсиса, да так, что визуально из вестников Конца света они превратились в местных Людей Икс — годы работы в Marvel не прошли зря.
Геймплейная солянка
Геймплей можно описать так: soulslike-основа с мрачным сеттингом и надобностью вдумчиво качать умения главного героя плюс элементы платформинга, где мы прыгаем по ступеням, как в «Принце Персии» и «Марио». Ну и капелька бэктрекинга — отдаём честь долгому исследованию каждой локаций в «Сайлент Хилле». Пока игрок последовательно движется от одной локации к другой, решает головоломки и вступает в бой с врагами, ему также важно не упускать бонусы — именно они помогут усилить способности. В качестве основного оружия ближнего боя у Войны есть меч под названием Пожиратель хаоса, Рукавица землетрясения и коса, которую в процессе можно заменить на Косу Жнеца — версию с небольшим апгрейдом. Он может владеть пистолетом, двумя видами пушек, а ещё использовать предметы из окружения: машины, фонарные столбы, мусорные контейнеры и всё, с чем можно взаимодействовать. И это ещё не всё! Войне доступна форма Хаоса — она превращает его в огромного пылающего демона и на 15 секунд делает практически неуязвимым, нанося удар противникам не только мечом, но и атакующей вспышкой.
Мир игры большой и довольно разнообразный — от песчаных насыпей до каменных руин, окружённых лавой, и всё это связано «Змеиными тропами», где перемещаться можно с помощью порталов — прямо как в Тени, потустороннем мире Dragon Age: Origins. Правда, несмотря на обилие собранных механик, битвы местами всё равно выглядят затянутыми и скучноватыми, да и не все варианты оружия удаётся вписать в последовательность комбо-ударов.
А что было дальше?
Уже через два года после выхода первой части, в 2012-м, вышла Darksiders II — теперь уже о приключениях Смерти, старшего брата Войны. Удивительно, что события новой части одновременно как продолжают предыдущую, так и происходят параллельно первой — в игре Смерть хочет помочь брату восстановить репутацию вопреки мнению Обугленного совета. Дальше, в ноябре 2018-го, последовала третья часть о ещё одной всаднице, Ярости, история которой развивается до основных событий первой и второй игр. И вот, летом прошедшего года, THQ (а если точнее, то THQ Nordic) вбросили тизер четвёртой части — и, кажется, вполне полноценной, ведь без собственной игры пока остаётся Раздор, последний из четырёх всадников. Правда, фан-базу уже баловали ремастером и спин-оффом Darksiders Genesis, где у игроков была возможность играть и за Войну, и за Раздор в совместном приключении.
А, пока есть время, остаётся вернуться к истокам (или же познакомиться с серией впервые) и ждать подробностей о Darksiders IV. Тизер новой игры советует приготовиться к новому приключению, и мы, конечно, уже готовы отправиться в путь — вперёд, всадники!