В прокате можно посмотреть аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» — полнометражное продолжение сериала, основанное на манге Тацуки Фудзимото. Лента дарит зрителям новую дозу адреналина, показывая очередные взрывоопасные (буквально) отношения главного героя с привлекательной девушкой. Именно так воспринимается манга — минным полем из отвратительных демонов, неожиданных поворотов, непристойных шуток и красочного ультранасилия. Истинное удовольствие! Вспоминаем, как работа мангаки покорила наши некогда незанятые пёсиком Почитой сердца.

Последнее время популярными всё чаще становятся сёнэны, которые отличаются от хитов 2000-х вроде «Блича», «Наруто» и «Хвоста феи». Одни завораживают мрачным сеттингом, другие позволяют себе шутки ниже пояса, не забывая при этом о захватывающем сюжете. Взять хотя бы «Дандадан» Юкинобу Тацу, где череда абсурдных событий при участии призраков и инопланетян заканчивается похищением гениталий. В «Нежити и неудаче» персонаж разгуливает голым, лихо стреляет отрубленными конечностями и хочет заняться сексом с главной героиней — техника соблазнения Наруто отдыхает. За гнетущую атмосферу отвечает, например, «Адский рай» Юдзи Каку (королевская битва преступников на жутком острове).



Конечно, спрос на мрачную мангу и неоднозначных персонажей был всегда — вспомнить хотя бы «Берсерка» Кэнтаро Миуры. Однако он предназначен для взрослой аудитории: авторы сэйнэнов такими строгими рамками не обременены. Другое дело произведения для подростков, где в комплекте с захватывающими сражениями нередко идут моральные ценности и благородные цели. Зачастую герои идеализированы: они ищут верных друзей, прокачивают силы, чтобы спасать близких, мечтают о великом. Плотские удовольствия их не особо интересуют, а если кто-то поступает подло, такому поведению найдутся причины, это перерастёт в серьёзный конфликт. Трудности преодолимы, вера в добро обязательно победит, мир устроен относительно справедливо — несмотря на подстерегающие персонажей опасности, зрелище комфортное. Например, потерявший родителей и подвергающийся насмешкам Наруто, не только не озлобился на мир, но и проповедовал добро окружающим, будь то соперники или запечатанный внутри лис-монстр. В результате парень заслужил уважение всех жителей деревни и исполнил свои мечты.
Такие истории отлично продавались: разнился сеттинг и способности персонажей, но суть оставалась неизменной. Многочисленные сражения позволяли наблюдать за медленным ростом персонажей, харизматичные соперники добавляли интереса (вспомнить хотя бы арранкаров Гриммджоу и Улькиорру из «Блича»), а невинный юмор разбавлял сцены повседневности. Но, как показала практика, можно обрести не меньший успех, если отойти от привычной схемы. Сразу вспоминается «Атака титанов» Хадзимэ Исаямы, где противостояние уродливым гигантам-людоедам оказалось лишь верхушкой айсберга, по сравнению с моральными дилеммами, которые выпали на долю героев.



Манга «Человек-бензопила» выстрелила позже «Титанов», в один год с такими хитами как «Магическая битва» и «Адский рай» — более мрачными сёнэнами нового поколения. Несмотря на достойную конкуренцию, история Фудзимото привлекала своим безумием.

Это тоже нестандартное произведение, получившую народную любовь: хайп вокруг него настолько разросся, что подтянулись даже далекие от аниме люди. Правда, манга играет на другом поле: героев, лишенных моральных ориентиров, тут хватает, а чёрному юмору и пошлым шуткам позавидовал бы «Южный парк». В то время как «Атака» на полном серьёзе рассказывает о трагичной судьбе героев, «Бензопила» делает это отвязно и безбашенно. Тацуки Фудзимото мастерски обходит условности классических сёнэнов, игнорируя границы жанра. Вдохновением для мангаки послужило, в том числе, желание показать приближенного к реальным людям персонажа, а не просто отойти от штампов. По его мнению, среди молодежи немало тех, кто живёт без особых амбиций.



Это мрачная история, но никаких иллюзий здесь нет: мир жесток и безнадёжен с самого начала. Расплачиваясь за долги отца, Дэндзи берётся за любую работу. Ради потехи платежеспособных клиентов он готов даже есть сигареты. Жизнь меняется, когда парень погибает, а его приятель — демонический пёс с бензопилой в голове — жертвует собой, заменив сердце Дэндзи. В результате герой получает уникальные силы нечеловеческой природы (без классических тропов никуда). Теперь под начальством доминантной красотки Макимы он сражается с демонами: работа есть, кормят исправно, глядишь, и девичье внимание не обойдёт стороной.

Дэндзи напрочь лишён пафоса и благородства, мечты у него самые приземлённые: вкусно покушать, девушек закадрить, сисечки помацать. Да, это утрированный образ, но много ли вы видели подростков, горящих желанием спасать мир (если они не живут в аниме)? Этим персонаж ближе к реальным пятнадцатилетним юношам, чем какой-нибудь Ичиго, прилежно растущий над собой и переживающий лишь о том, что не смог кого-то защитить. Мотивация главного героя в «Человеке-бензопиле» перевёрнута с ног на голову, и мы смотрим на это с иронией, которой порой не хватает другим сёнэнам.



Остальные персонажи тоже «хороши»: предают, идут по головам, преследуют свои цели любой ценой. За отвязной демоницей Пауэр наблюдать одно удовольствие — дерзкий характер, игнорирование социальных норм (смывать за собой в туалете выше её достоинства), эгоизм и безбашенность. В каком-то смысле они с Дэндзи два сапога — пара. Недаром в одной из глав герои в комичной форме признаются, что смерть напарников их не трогает, месть кажется слишком мрачной, а примкнут они к тому, с кем быть выгодно. За беспринципными персонажами интереснее следить, ведь от них можно ожидать чего угодно. А ещё они смешные.
Юмор тут чёрный, злой и зачастую выходящий за рамки того, что привыкли видеть в сёнэнах. Чего стоит эпизод, где первый поцелуй героя получился совсем не таким, каким хотелось бы (это надо видеть). Да и вообще, путь к мечтам Дэндзи преграждают самые разные вещи — от чашечек пушапа до попыток его убить. И смех и грех, как говорится.



Но на одних шутках далеко не уедешь. Мифология «Человека-бензопилы» богата впечатляющими и отвратительными демонами, с которыми люди сражаются или заключают контракты: от очевидно жутких образов типа паука или акулы до демона-ангела. Чем дальше читаешь мангу, тем внимательнее надо за всем следить, ведь ближе к концу первой половины раскрываются тайны пёсика Почиты.
Сюжет лихо закручен, и к шокирующему финалу первой части читателя прокатывают на американских горках из эффектного экшена, кровавых сражений, трагический событий и неожиданных поворотов. Какую роль в истории сыграют ключевые персонажи — до последнего остаётся интригой. Несмотря на гротеск и комичные злоключения героев, погружаясь в их кошмарную реальность, начинаешь сопереживать.



Циничный взгляд на мир оказался не менее притягательным, чем оптимизм, которым лучатся голубые глаза Наруто. Читатели устали от правильных героев, и тут ворвался Дэндзи с бензопилой наперевес, готовый хлебнуть страданий ради (или от) очередной опасной красотки. Юмор без границ, сражения вне цензуры, смелость и откровенность успешно соседствуют с некоторыми штампами: защищать мир так или иначе придётся, прокачивать способности и встречать соперников — тоже.
Соблазнительные героини и кавайно-мемный Почита только добавляют плюсов. Фудзимото не только отлично рисует расчленёнку, но и персонажей, которые смотрят прямо в душу (пожалуйста, остерегайтесь гипноза).

