На Netflix вышел мультсериал Centaurworld — микс Adventure Time, мюзикла и абсурдных кентавров

Наталья Лобачёва

Netflix продолжает радовать нас взрослой анимацией: 30 июля выходит сериал «Мир кентавров» (Centaurworld). История о лошади-воине, теряющей свою хозяйку на поле боя и попадающей в конфетно-жвачный мир кентавров. Мы уже посмотрели полностью первый сезон (спойлер: он обалденный!), чтобы рассказать вам, почему 30 июля стоит погрузиться во вселенную странных существ.

Анимационный смак

Режиссёр Кирк де Микко («Семейка Крудс») и сценаристка Меган МакКарти («Мой маленький пони: Дружба — это чудо») объединились для работы над Centaurworld, создав не просто очередной сериал, а мультипликационного «кентавра», вбирающего в себя все изюминки взрослой анимации. Во-первых, по атмосфере новый проект от Netflix напомнит вам сразу «Время приключений» и «По ту сторону изгороди». С одной стороны — путешествия, дружба и сладкие (даже приторные) герои будто продолжают идеи Adventure Time. С другой — кромешное зло, готовое поглотить всё хорошее и появляющееся столь внезапно и не вовремя, сближает мультсериал с Over the Garden Wall.

Во-вторых, формат анимационного мюзикла выходит на новый уровень пранка. Очень часто герои здесь обшучивают сам факт, что они постоянно поют: «Это уже двенадцатый куплет утренней песни!» Кроме того, как, например, Central Park, Centaurworld тоже закладывает в свои синглы сюжетные повороты — потому вам вряд ли захочется промотать очередную песню. Плюс, в мультсериале исключительно оригинальные треки, отличающиеся друг от друга по настроению и тональности, из-за чего музыка не приедается, а, наоборот, кажется самостоятельным героем в истории.

«А ля белля де бамбино»: История анимационных мюзиклов
После текста рекомендовано спеть песню, позвать всех друзей на виртуальный флешмоб и проникнуться атмосферой мюзиклов.

В-третьих, анимация здесь не стремится захватить все техники и формы (как это было в недавних «Митчеллах», например). Здесь не уживается стоп-моушн с 3D: фантазия аниматоров фокусируется на 2D, но стилистика варьируется от аниме до классического околодиснеевского рисунка. Мимика героев постоянно меняется визуально, из-за чего диалоги становятся лакомым кусочком во время просмотра.

В-четвёртых, вы помните хоть один анимационный тайтл, посвящённый кентаврам? Кроме отдельного героя в том же «Геркулесе»? Тут же весь сериал посвящён миру кентавров, причём авторы расширяют здесь определение кентавра: это необязательно получеловек-полулошадь. Тут есть и полуптицы, полуламы и даже полузмеи!

«Мир кентавров» / Netflix

От острых копыт к плюшевым ножкам

Кажущийся изначально банальным твист сериала с каждым эпизодом раскрывается и подкидывает всё больше экзистенциальных вопросов. По сюжету, лошадь-воин теряет свою хозяйку на поле боя и с помощью волшебного амулета попадает в другую вселенную. Она оказывается в мире кентавров — причём самых разных: тут и женщина-лама, и мужчина-птица, и кто угодно. Задача главной героини Лошади — отыскать свою хозяйку, а для этого нужно собрать все элементы ключа, открывающего портал в другой мир. Помогать Лошади отправляется команда кентавров. Детали от ключа хранятся у шаманов, к каждому из которых нужен собственный подход. Так, например, шаманиха-крот выносит исключительно обвинительные приговоры, и просто так задобрить её не удастся. А шаман-кит пожирает всех грустных существ в надежде даровать им покой:

Привет-привет
Я сразу обозначу,
Я постоянно плачу

Но интереснее всего наблюдать за деформациями Лошади. Из грозного воина она постепенно становится миловидной Лошадкой — с причёсанными косичками и плюшевыми копытцами. Героиня будто бы мимикрирует под окружающий мир, и это её дестабилизирует: вдруг в этой новой оболочке её не узнает хозяйка? Насколько она потеряла себя в этих обстоятельствах? Может ли она считать себя воином теперь?

И кажется, что Лошадь боится своих новых проявлений. Будучи сильной и серьёзной, она вдруг обнаруживает себя в мире плюшевых зверей, которые выглядят максимально противоположно: Глендэйл ворует всё подряд в свой портал-живот, Дурплетон разговаривает со своей пятой точкой, которая поёт ему песни, а лама Ваммавинк постоянно норовит всех накормить хи-хи-оладушками. И кажется, будто это какое-то сборище несерьёзных кентавров, с которыми не хочется иметь ничего общего такому персонажу, как Лошадь. Но по сути, погружаясь в общение с новыми знакомыми, героиня будто сама ментально становится «кентавром». К собранности и ответственности добавляется доброта и лёгкость. К воинственности — плюшевость и мягкость. Но стоит ли бояться своих новых граней, пусть даже таких уязвимых?

Идеальные цитаты out of context

Отдельно хочется поблагодарить Centaurworld за изобилие цитат, которые даже без контекста смотрятся потрясающе. Вот некоторые из них:

— «Юмор — это боль и честность. Он исходит от уязвимости»
— «Пот — это просто блёстки от природы. От него сияешь ещё больше»
— «От удивления запоёшь, поняв, что тебе нужно»
— «Своим волшебным телом нужно гордиться»
— «Шаманы — отстой, они разрушили мою жизнь»


Centaurworld умудряется продолжать традиции классических мультсериалов и одновременно освежать этот жанр. Соединяя волшебное и земное, этот проект-кентавр станет вашим выбором для просмотра, о котором вы вряд ли пожалеете.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно