У нас событие внеквартирного масштаба: наш программный директор каким-то чудом раздобыл самое странное аниме современности — «ПодоТру детектив » [ранее известный, как «Детектив-Жопка»].
Наши борцы за чистоту и достоверность переводов его уже обработали, и пока все это готовится к повтору в эфире (первый раз уже показали в начале апреля), мы решили объяснить вам (и себе), как кому-то в голову вообще пришло посвятить целый сериал булкоголовому персонажу. А потом еще и наклепать кучу сувенирки с его нежным ликом.
Если вам кажется, что это какой-то недетский стеб с тайным саркастическим смыслом, то вы ошибаетесь: все ровно так, как звучит и выглядит со стороны. Аниме основано на одноименной развивающей книге для детей. Впервые она была опубликована еще в 2012 году, а на сегодняшний день продано уже больше двух млн экземпляров бумажного «ПодоТРУ».
По основной идее это что-то вроде «Даши-путешественницы», только в главной роли не девочка, а настоящий английский детектив в брюках и клетчатой кепке. С весьма изысканными манерами, высоким интеллектом и хорошим воспитанием, надо сказать. Единственная его особенность в том, что он задница… к счастью, это никого не волнует. А все остальные персонажи скорее звери, чем части тела.
Отдельно стоит упомянуть антагониста детектива. Во-первых, в нем можно найти черты как минимум двух других известных злодеев — Токседо Маски из «Сейлормун» и Кайто Кида из «Детектива Конана». Во-вторых, по-японски его имя звучит как Великий Вор U, где последняя буква вероятнее всего — сокращение от слова [унко], означающего фекалии. Что подтверждает и внешний вид героя: вместо маски его голову украшает аккуратная черная кучка. Основное оружие Вора — розы, но может при необходимости управляться и с туалетной бумагой, и с освежителем.
На самом деле, «ПодоТру детектив» вовсе не что-то выходящее из ряда вон для Японии. У этих ребят есть благородное аниме «Пук Горо» (и не только), туалетные рестораны (в Москве такой тоже открывался, но ненадолго), выставки, на которых каждый может почувствовать себя жителем унитаза, причем не только ментально.
И это мы даже не ступаем на территорию телешоу! В одном из них, например, надо целовать торчащие из стены булки. И лишь процессе поцелуев вам откроется, мужские они или женские.
Мы провели расследование и нашли три возможных объяснения такой популярности этой темы среди скромных потомков самураев. Два из них спорные, а третье нам особо нравится!
ТЕОРИЯ ПЕРВАЯ: ТЛЕТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ
Начнем с теории, которая кажется максимально нежизнеспособной. Есть мнение, что Японцы были нормальными до самого окончания второй мировой. А потом война оказалась проигранной, а в их мир окончательно и необратимо полилась европейская культура. Но брать из нее идеи патриотизма, милитаризма и других -измов японцам не хотелось: все устали воевать, разочаровались в этом занятии и вообще хотелось чего-то для души. Вот и выбрали, что попроще: ту часть европейского юмора, которая даже нам самим кажется немного странной и ограниченной. На эту теорию у нас есть несколько возражений.
Во-первых, это ж что такое надо было смотреть на западном ТВ, чтобы на выходе получились все эти лютые телешоу? «Дом 2» тогда еще не придумали, остальное сильно не дотягивает.
Поясняем: в трубе таракан.
А во-вторых (и в главных), история японской культуры прямым текстом орет, что они умели все до нашего вмешательства. Например, в конце эпохи Эдо был создан свиток с серией картин «Хе-гассен», где задокументировано сражение самураев кишечными газами.
Скорее всего, это не отражение реальной схватки, а метафора на первую волну вторжения европейской культуры. Но суть происходящего остается прежней независимо от предпосылок возникновения. Да и вообще: не менее эпичные схватки встречаются и в других произведениях того времени, и в современной манге — например, на страницах Dragon Ball Z.
Интересно, к слову, что при всей своей стыдливости японцы вообще-то очень спокойно относятся к изображению голого тела (что неплохо видно и по картинкам выше). До тесного знакомства с нами полная нагота не несла для них вообще никакого сакрально будоражащего смысла. То ли дело намотать на тело побольше разноцветного шелка!
ТЕОРИЯ ВТОРАЯ: ПО ФРЕЙДУ
Под этой теорией есть какое-никакое научное обоснование, так что обойти ее стороной мы не решились. Дедушку Фрейда принято поминать в любой неудобной ситуации, приписывая ему все, что связано с сексом и фаллическими очертаниями. На самом деле, его труды сильно шире, чем обкашливание всех форм эротизма и отклонений от морали. Например, Фрейд придумал системно-векторную психологию, применяемую не только к отдельным людям, но и к целым странам. Там все сложно, но представим, что среди вас нет настоящих психологов и перескажем. Идея в том, что в теле человека есть восемь отверстий (рот, нос, уши — дальше ищите сами). Через них строится связь личности с внешним миром. Но отверстия не равнозначны: у каждого двуногого есть особенно чувствительные слоты — они-то и определяют тип личности.
Так вот, по ряду признаков Японию относят к одной из максимально выраженных «анальных» или «коричневых» стран. Без насмешек на задней парте! Это вообще-то об их настырности, усидчивости и всем таком. Хотя то, что первым приходит в голову, в некоторой степени тоже: есть у японцев определенная фиксация на этой зоне.
Чего стоит веселая забава Контё [kancho], описывать которую словами мы не решаемся, покажем ниже в картинках. Для полноты картины лишь добавим, что играют они в нее всей толпой, как мы в снежки: дети на переменах, задорные взрослые, офисные клерки в подпитии…
Кстати, по теории того же Фрейда все люди в процессе взросления проходят через все «векторы», познавая внешний мир доступными способами. Отсюда мы плавно перетекаем в следующую тему.
ТЕОРИЯ ТРЕТЬЯ: НЕ ВЗРОСЛЕЙТЕ, ЭТО ЛОВУШКА
Если вам когда-нибудь доводилось быть ребенком или общаться с кем-то примерно пяти лет от роду, вы поймете, о чем мы. У маленьких пожирателей вашего времени есть неоспоримый плюс: они суперлояльны к физиологии и своему внешнему виду.
А еще их люто-бешено веселит все, что связано с дурацкими словами, которые не особенно нравятся взрослым. Например, можно добавлять «пук» к каждому слову, наблюдая, как меняют цвет лица родители. Так вот, согласно третьей и самой классной теории, японцы просто решили не особенно взрослеть и остановились на самом лучшем возрасте: когда уже смешно, но еще не стыдно.
И к такой хорошей идее удачно добавились бесконечные технические возможности: хочешь, снимай телешоу на тему безумных гиперболизированных детских игр, хочешь — рисуй мультфильмы или пиши книги. А можешь вообще придумать целые соревнования и нарисовать в их честь красивые пук-гравюры.
Обложка: Toei Animation