Спустя 10 лет вышло продолжение легендарного ситкома нулевых «Счастливы вместе» о безумной уральской семейке. Опираясь на опыт новых «Папиных дочек», особых ожиданий от «Букиных» не было. Как оказалось, паразитирование на ностальгии — меньшее из зол. Рассказываем, какие проблемы есть у «Букиных», помимо внутрисемейных, конечно.
Хочешь я в сюжет, взгляну в плохой сюжет…
Для тех, кто не дождался окончания сериала, напомним: у «Счастливых вместе» был открытый финал. Даша и Гена узнали, что их брак недействителен и решили разъехаться. Оба стали встречаться с другими людьми, однако в финальной серии семья вновь собралась на празднование Нового года. Во время веселья Букины разругались и окончательно разорвали отношения, потому что осознали, что все эти годы их отношения строились на ссорах и бесконечной ругани. А ещё умер Барон и в «Букиных» появляется уже не он, а его сын.
Продолжение никак не связали с концовкой оригинального сериала. Прошло 10 лет Букины построили коттедж и съехали из квартиры (да, легендарный интерьер мы не увидим). Семья наконец действительно счастлива вместе: милые шутки вместо колкостей, картонная обстановка комнат вместо привычной разрухи. Со стороны Гена и Даша неплохо ладят, а попытки пошутить о том, что мужчину тяготит обязанность слушать жену и заниматься с ней сексом, выглядят неправдоподобно. На первый взгляд, дела идут неплохо. Гена выкупил обувной магазин, в котором когда-то надрывал спину и расчехлял запас шуток о толстушках и раздражающих покупательницах — теперь он бизнесмен. Света вышла замуж за состоятельного мужчину и родила дочку, Рома организовал свой бизнес по прокату детских машин, а Даша всё ещё ворует деньги мужа и отказывается заниматься домашними обязанностями. А ещё рыжая бестия увлеклась курсами по успешному успеху и астрологией — своеобразная попытка авторов сериала добавить в сюжет «актуальные» шутки об инфоцыганах и ретроградном меркурии.
Но стабильность — это не про Букиных. Оказывается, обувной бизнес идёт плохо и Гене пришлось заложить дом. Света уходит от мужа и возвращается к родителям, Рома теряет свой автопарк и устраивается на работу к отцу. Чтобы хоть как-то наскрести денег на следующий месяц и выкупить дом, семья вытряхивает карманы и продаёт обручальное кольцо Светы. Единение, взаимоподдержка и любовь Букиных выглядят странно. Смотришь на персонажей, а видишь актёров, которые радуются совместным съёмкам. Совсем не членов семьи, много лет издевавшихся друг над другом.
А ещё никакого Толика и Лены Полено не будет. Рядом поселились вполне адекватные и скромные соседи, которые в день знакомства благодушно принесли Букиным домашний пирог. Вот только герои поступили, мягко говоря, мерзко: без особых приветствий попытались занять у пары деньги, а потом и вовсе своровали их садовую мебель. Чтобы избежать ареста, Букины сплотились и коллективно перебросили диван через забор обратно к ошарашенным и ни в чём невиновным соседям под знаменитую песню с заставки. Смешно? Едва ли. Аморально и мерзко? Однозначно.
Кто тебе сказал, ну кто тебе сказал… что это смешно?
В «Букиных» плохи две вещи: сюжет и юмор. Основа для смотрибельного ситкома. Как и новые «Папины дочки», и многострадальные бесконечные продолжения «Универа», проект идёт по схеме «сцена ради шутки». Смешные ситуации происходят не в угоду сюжету и развитию персонажей, а только, чтобы выдавить из зрителя улыбку. Какой-то прохожий ворует у девушки сумочку, и Рома садится в одну из своих полицейских детских машинок, чтобы догнать грабителя под «Малиновую Ладу». Неспособная выучить «Бородино» Света рассказывает стихотворение, используя наушник, и позорится перед толпой школьников. Все попытки выдавить из заезженных ситуаций хоть что-то смешное выглядят натужно, а сценки со случайно проглотившим кольцо парнем даже раздражают: ну неужели нельзя придумать хоть что-то новое? В 2023-м хоть кого-то способно развеселить происходящее на экране?
Я каждый жест, каждый взгляд их в душе берегу
Если в «Счастливых вместе» персонажи были карикатурными и выражали крайнюю степень распространённых в нулевые типажей вроде глупой блондинки и девственника-неудачника, то в «Букиных» остались лишь блеклые копии полюбившихся персонажей. И это понятно, ведь даже в ситкомах герои не могу стоять на месте, они меняются и растут по ходу сюжета (вспомнить хотя бы Шелдона из «Теории большого взрыва»). Однако от этого они не должны становиться пресными. Букины же стали блеклыми копиями самих себя — отличная аллегория на взросление, разбитые мечты и кризис среднего возраста, но плохая, если над этим пытаются смеяться. Видеть, как облысевший Рома унижается перед женщинами и теряет бизнес под весёлую музыку, а Света попадает в унижающие её ситуации только потому, что не понимает как всё в мире устроено, совсем не смешно. Героев по-человечески жалко.
Нет, никогда я тебя разлюбить не смогу!
Сложно сказать, что «Счастливы вместе» хорошо состарились: шутки уже не актуальны, а откровенный сексизм и разного вида шейминг не вписывается в современную повестку. Пересматривать такое сложно, но тёплое чувство ностальгии позволяет хоть как-то воспринимать происходящее на экране. «Букины» же не вызывают ничего, кроме отвращения. В них плохо всё: картонные декорации, сюжет, персонажи, нелепые отсылки, раздражающая фоновая музыка. Порой возникает ощущение, что сидишь на семейном застолье и вынуждаешь себя хотя бы улыбаться с неприятных шуток, потому что за столом сидят твои родные. Вот и получается, что «Букины» лишь вынуждают посмотреть на них, чтобы ужаснуться и уйти к себе в комнату, надеясь, что больше никогда их не увидишь.