Какой же это «Поп-девичник» без легендарной героини из «Дневника Бриджит Джонс» (Bridget Jones's Diary)? Взбалмошная, неидеальная, женственная и одновременно нелепая — фильмы о ней помогают зрителям разных возрастов и профессий переживать непростые времена и находить уверенность в себе. В новом выпуске «Поп-девичника» ведущие Лена и Наташа вместе с коллегой и соведущей подкаста «Как у Земекиса» обсудили вредные привычки Бриджит, её решительность на работе, любовь к себе и то, как через выбор трусов прослеживается отношение героини к её партнёрам. Эпизод можно послушать на любой удобной для вас платформе. А если предпочитаете текстовый формат, ниже оставляем краткий конспект.
Оммаж на классические английские романы
«Дневник Бриджит Джонс» форматом (да и героями) напоминает классические английские женские романы. Главная героиня тоже ведёт дневник, которому доверяет свои мысли и желания. По сюжету она также переживает кризис среднего возраста и находится в поиске возлюбленного. Сценарий «Дневника» не стесняется прямой аналогии с романом Джейн Остин «Гордость и предубеждение» и помимо общих черт забирает главного героя — Марка Дарси. Как и в классическом произведении, здесь его окружает завеса интриг и скрытой лжи, первое время его также относят к команде антагонистов.
Интересно, что Хелен Филдинг, написавшая книгу о Бриджит Джонс, упомянула в ней Колина Фёрта как актёра, которого она видит в роли Марка Дарси. Он же сыграл мистера Дарси в экранизации романа «Гордость и предубеждение» 1995 года.
Привычки Бриджит Джонс
В первом фильме героиня переживает ещё один год одиночества в свои 32: она опять празднует Рождество у родителей, опять без партнёра, но опять с вредными привычками. В новом году она решает взяться за себя — меньше курить и пить, не встречаться с подозрительными мужчинами — и фиксировать это всё в свой дневник.
Отношение Бриджит к своему весу в трилогии неоднозначны: нам показывают, как героиня изводит себя на беговой дорожке, честно взвешивается и стесняется своих «складочек» перед Марком Дарси. Одновременно с этим мы видим, как смело Бриджит ходит по офису в короткой юбке и полупрозрачной кофте, а вопросы веса всплывают только в периоды её одиночества. В моменты, когда у неё появляется партнёр, героиня особо не акцентирует внимание на набранных или сброшенных кило.
В фильме не стесняются иронизировать над проблемой принятия своего тела. Это в 2021 году мы особенно обращаем внимание на бодипозитив и самоощущение, а в 2001 году (тогда и вышла первая часть) стандарты были другими. Самоцензура чаще запрещала сладкое и заставляла строже следить за фигурой. «Дневник Бриджит Джонс», с одной стороны, транслирует эту моду на вечное похудение. Но с другой, напоминает: понравиться другим (и себе!) можно в самых разных параметрах.
Эволюция трусов
Что? Да! Возможно, вы не особо замечали, как сильно нижнее бельё Бриджит Джонс говорит о её отношении к Дэниэлу Кливеру и Марку Дарси. В первом фильме мы наблюдаем настоящую «эволюцию трусов»: на презентацию книги (где обрисовывается перспектива свидания с Дэниэлом) героиня надевает неудобное, некрасивое, сильно утягивающее бельё. По сути, это её поведение в обществе босса Кливера: она понравилась ему лишь внешне, когда «забыла надеть юбку». И чтобы быть с ним, Бриджит придётся терпеть ментальные «утягивающие трусы»: смириться с его изменами, внезапными отъездами и постоянно играть роль легкомысленной коллеги.
В конце фильма мы видим, как Бриджит несётся по снегу к Марку Дарси в шикарных леопардовых трусах. Это её лучшие трусы, которые не подчёркивают фигуру, зато в них она чувствует себя сексуальной и красивой (и пусть они не прячут её бока и живот). Так и с главным героем Бриджит может быть собой — когда Марк Дарси признаётся ей в чувствах, он отмечает, что героиня нравится ему такая, какая есть. По выбору нижнего белья мы замечаем любовь Бриджит к себе и то, что рядом с ней теперь не токсичный Кливер, а заботливый и аккуратный Дарси.
Принятие по всем фронтам
Кроме того, что Бриджит принимает себя в отношениях с Марком, мы видим и её рост в карьере. Не тот рост, что перемещает работников с одной должности на другую. Во-первых, Бриджит смело уходит из издательства после измены Дэниэла. Она не согласна терпеть пренебрежительное отношение босса, который обманул её. Оставаться в одном коллективе с бывшим любовником кажется героине неправильным: она резко собирает вещи и пишет заявление об уходе.
Далее нам показывают череду собеседований, где мы видим, как Бриджит снова принимает себя. На первых встречах с потенциальными работодателями она старается выглядеть умнее и лучше, чем она есть. В итоге героиню берут там, где она честно признаётся: ей нужно сменить работу из-за личных проблем с боссом. По сути, как только Бриджит перестаёт притворяться, у неё тут же всё получается. Оказывается, чтобы другие приняли её (на работу), ей нужно сначала принять себя.
Бриджит Джонс — комплексная героиня, ставшая примером последних десятилетий. Она неидеальна, порой смешна и нелепа. Но она учится принимать себя, не давать в обиду свои чувства и окружать себя людьми, для которых по-настоящему важна.