Вышла вторая полнометражка про легендарных раздолбаев из девяностых — «Бивис и Баттхед уделывают Вселенную» (Beavis and Butt-Head Do the Universe). На этот раз туалетный юмор и очевидные каламбуры раздуты до по-настоящему галактических масштабов. Пристегнитесь, эта парочка отправляется в открытый космос, чтобы уделать вселенную!
Это история не о том, как персонажи повзрослели и изменились. Нет, прежние Бивис и Баттхед всё также не врубаются в происходящее. Неважно, где они: на своём диване, в космосе или в далёком для них 2022 году. Начос, секс и шутки над словами, вырванными из контекста — это всё ещё единственное, что их интересует.
«Эти парни 18 часов подряд неподвижно сидели и соединяли космический аппарат со стыковочным механизмом. Это невероятно».
Фильм начинается с того, что Бивис и Баттхед как обычно занимаются очень важными делами и тут внезапно узнают о научной выставке. Её победителям обещают полёт в «Космический лагерь» на восемь дней. Парням на это наплевать да и они скорее всего думают, что космос — это просто передача на ТВ.
Дальше происходит форменное безумие: Бивис и Баттхед встречают своих двойников из параллельной вселенной. Они объясняют, что существует бесконечное множество Бивисов и Баттхедов в разных реальностях (ставим галочку на отсылке к «Рику и Морти»). Выходит, существуют и те, у кого был секс? Нет, размеры вселенной не важны, когда речь идёт о девственности героев.
Сейчас любят переосмыслять героев девяностых: «Чип и Дейл», «Соник», «Король Лев» и так далее. Старые персонажи возвращаются, подстраиваясь под новые реалии. Но Бивис и Баттхед — это не тот случай. Их юмор остаётся примитивным, жёстким и резким. В наше время за грубые шутки про секс с женщинами может прилететь со всех сторон, но хехекающим парням до этого вообще нет никакого дела. Они смеялись и будут смеяться со слов «задница», «дырка» и «отверстие». Так что в этом смысле олды будут довольны.
Да, эти парни совсем не романтики: они не знают, что такое метафора и в прямом, и в переносном смысле слова, но эта полнометражка показала, что они совсем не бесчувственные сухари. Оказывается, что у Бивиса есть потребность говорить и быть услышанным, а Баттхед умеет любить. Что они оба ценят дружбу и не просто так сидят друг с другом на диване. Они настоящие соулмейты, потому что такой связи, как у них, нет у большинства людей в мире.
Тупость Бивиса и Баттхеда не бесит, хотя их шутки выглядят немного вторично, особенно для тех, кто смотрел сериал. Тут вырисовывается закономерность: скорее всего, чем меньше вы следили за парнями раньше, тем больше вам понравится полнометражка сейчас.
На середине фильма хочется остановиться и подумать, а точно ли они идиоты, или может так и надо жить? Полный отказ от реальности им всегда на руку, и пусть в жизни так не бывает, восприятию трудностей у них можно поучиться. Они смеются со слова «конец» в контексте «конца света», ну и в чём они не правы?
Не пугайтесь заявленной космической темы. Бивис и Баттхед отлично чувствуют себя на земной орбите, и эта локация только раскрывает их трюки и юмор. У парней всегда была проблема с инстинктом самосохранения, но когда привычные нелепости происходят В КОСМОСЕ, масштабы становятся буквально межгалактическими.
Бивису и Баттхеду не обязательно было лететь в космос, чтобы удостовериться в том, что «Земля сосёт», они и так это знали. Что если вообще эти двое не бесконечно глупы, а просто познали вселенскую истину и поэтому предпочли сбежать из реальности? Что если полёт в космос — это просто метафора глобальной усталости от всего, что происходит на Земле?
Что если вообще они и управляют всем миром? (Здесь должна быть вставка о том, что у начос треугольная форма не просто так). Такими спокойными и пофигистичными можно быть только, если у тебя всё под контролем. И не надо считать эту мысль бредовой — каждый человек должен верить хотя бы в одну теорию заговора.
Они очень тупые, очень нелепые, но не кринжовые. Потому что слова «кринж» на момент их создания ещё не существовало. Они попали в 2022 год и вообще ничего не поняли. Это парни, которые буквально не знают, что такое айфон, смартфон и Apple Pay. Они не умеют тратить деньги, ну и, естественно, просто очень любят начос.
Полнометражка про Бивиса и Баттхеда — это синоним эскапизму и ода светлой наивности. Да, они мерзкие, глупые и предсказуемые, но они такими были всегда, а мы их именно за это и любим.