Фестиваль современного искусства и ландшафтных объектов «АрХХстояние» в этом году отмечает юбилей — 20 лет! С 25 по 27 июля территория арт-парка Никола-Ленивец превратится в «Белый город» под темой «Моё главное». В честь знаменательного события мы предложили художникам мероприятия представить, как фестиваль преобразится к столетнему юбилею и какие объекты там могут появиться в будущем.
D.IVA Дарья Ивашкина — режиссёр эмоций, архитектор городских пространств, создатель арт-объектов, куратор
Два объекта. Один из них называется «Белый свет», а второй — «Цифровое море». И тот, и тот подразумевает посещение в вечернее время.
«Белый свет» — это кинотеатр, в котором не показывают ничего кроме белого шума. Он немного в стиле Линча для простых людей, которые могут залипать и входить в некий транс, ловить паузу между событиями в жизни.
«Цифровое море» отчасти похоже по смыслу на предыдущую инсталляцию. Море — это некая вечная мечта, к которой мы все стремимся. Но по сути мы уже находимся в море, просто оно состоит из других вещей, которые нас также захватывают и уносят в неизвестное путешествие, где возможна гибель как индивида, так и социума. Это море цифровое и оно состоит из огромного количества информации (в том числе ненужной), событий, слов, предметов, цветов и колышется прямо как настоящее.



Обе эти инсталляции похожи и придуманы для Архстояния, но, к сожалению, они не были реализованы. И та, и та технически примерно одинаково делаются из ткани и неких проекций. С помощью этих инсталляций зрители могут разделить заложенную в арт-объекты мысль и немного погрустить со мной, а также замедлиться, поймать паузу в этой бесконечной жизненной суете цифрового моря и взглянуть на белый свет под другим углом.
Сергей Шеховцов
Идут годы. Парк расширяется и наполняется искусством. Архитектурный ансамбль и природный ландшафт величественны и торжествененны. Естественно в этом парке должен быть фонтан. Фонтан-ирония или же фонтан-утопия, об этом можно будет судить только в тот момент времени, когда он будет установлен.
Идея в том, что новый фонтан — это и синтез высокой классической архитектуры, и монохромного минимализма, и, конечно, живого представителя фауны, который сам по себе венец творения природы.

Михаил Бейлин. Архитектурное бюро CITIZENSTUDIO
Вертикальный обзорный аттракцион на основе труб ТЭЦ завода «ЗИЛ».
Трубы ТЭЦ Завода ЗИЛ – часть силуэта Города. В некотором роде, они – достопримечательность района Автозаводской. Кроме того, это очень мощные конструкции, разобрать которые за ненадобностью дорого и сложно. Но в связи с выводом производственных мощностей ТЭЦ, они больше не нужны Городу. Мы предлагаем рассмотреть новые варианты использования этих конструкций. А именно: превратить их в городской аттракцион, тем самым сохранив эти значимые утилитарные объекты с новой функцией.
Объединив формат колеса обозрения, городского лифта и русских горок, мы придумали спиральную дорогу, обвивающую трубу. Переделав дымовые трубы ТЭЦ «ЗИЛ», можно создать новую городскую аттракцию с видом на Москву с высоты птичьего полёта. Это развлечение могло бы стать местом притяжения людей, а также городской достопримечательностью.



Архитектурное бюро Megabudka
Два объекта: Туристический комплекс египетских пирамид и СПА - Метро.
Первый проект представляет собой путь, олицетворяющий развитие египетской цивилизации (от зарождения до гибели) и жизнь обычного египтянина. Музей, как барьер, защищает территорию у подножия пирамид от туристической суеты. Он не нарушает образ пустыни и выходит на поверхность только у самых значимых видовых точек. Посетитель, пройдя весь музей и погрузившись в атмосферу древнего Египта, смотрит на комплекс через призму нового опыта, осознавая истинное значение пирамид.


Что касается метро, то таким будет московский подземный транспорт к 2060 году — если совместить инженерные технологии, урбанистику и подход к оздоровлению. В июле полноценно представим наш проект на выставке посвящённой 90-летию столичного метрополитена. А пока - спойлер.
Если мегаполис перегружен и страдает от плохой экологии, то метро будущего, напротив — становится частью городской среды восстановления. Это больше не компромисс между скоростью и стрессом, а пространство тишины, свежего воздуха и естественного света. На входе — система мягкой санитарной обработки: антисептический пар и специализированная УФ-фильтрация обеззараживают одежду и очищают от городской пыли без вреда для человека. Все новые общественные зоны, начиная с эскалаторной галереи, экранизированы от радиационного фона. Освещение синхронизируется с циркадными ритмами. Световоды и адаптивное освещение имитируют солнечные фазы даже в пасмурные дни.
Особое внимание уделено воздуху: он проходит многоступенчатую фильтрацию, обогащается минералами, ионизируется и увлажняется. Состав воздуха по качеству превосходит морской. Пространства озеленены, в переходах — соляные блоки и водоёмы, которые участвуют в формировании микроклимата.


В переходах — бюветы — обеспечивают пассажирам доступ к минерализованной воде с регулируемым составом. Это также часть оздоровительного сценария. Одноразовые стаканчики не используются, чтобы снизить нагрузку на экологию.
Саунд-дизайн в московском метро также имеет терапевтический эффект — успокаивает и улучшает настроение. Никаких громких шумов. Поезда на магнитной подушке — бесшумные, без вибраций. И сами вагоны звукоизолированы. Внутри — гардеробные стойки, массажные кресла, проекционные “окна” с ультрареалистичными видами природы. На долгих дистанциях пассажиры могут воспользоваться отдельными функциональными вагонами; в составах присутствуют торцевые не транзитные вагоны: вагон-баня, вагон-массажный салон, вагон для йоги, вагон для медитации с гонгом, вагон-часовня.
Московский метрополитен будущего — не стресс, а ресурс.
