В 2004 году Зак Снайдер снял ремейк «Рассвета мертвецов» (Dawn of the Dead), чем сделал себе имя. 17 лет спустя он возвращается к зомби, представив новую эволюцию оживших мертвецов. Если в «Рассвете» его зомби бегали, то в «Армии мертвецов» (Army of the Dead) они способны охотиться и думать. И самое интересное, что этот фильм — отправная точка в новой франшизе, в разработке уже находится приквел и анимационный спин-офф.
После неудачной перевозки биологического оружия в Лас-Вегасе происходит эпидемия зомби-вируса. Город обносят стеной и хотят взорвать бомбой — всё, чтобы сдержать заражённых. В преддверии уничтожения города туда отправляется группа наёмников, чтобы забрать деньги из сейфа в казино и вывезти их. Вот только всё ожидаемо идёт не по плану.
Зомби у Снайдера снова необычные — помимо классических ромеровских ходячих он вводит альфа-зомби. Они умные, ловкие, способны общаться друг с другом, живут в племени и подчиняются лидеру (за его дизайн в некоторых сценах хочется стоя аплодировать команде гримёров). Вот только их быт и цели почти не показывают, Снайдер быстро стравливает наёмников с альфами, из-за чего они фактически мало чем отличаются от его же быстрых зомби из «Рассвета мертвецов» — разве что ловчее будут.
Но не обманывайтесь трейлерами и сеттингом — в «Армии мертвецов» экшена немного. В первую очередь это кино о главной теме Зака Снайдера — об отношениях отца и дочери. Из-за личного трагического опыта режиссёр старается в своём творчестве продолжить диалог, который ему уже не повторить в реальной жизни, и в новом фильме он ведёт его через персонажа Дэйва Батисты. Его попыткам поговорить с дочерью в фильме уделяется много времени — и всё это на фоне творящегося в Лас-Вегасе безумия.
Конечно, это не единственная серьёзная тема фильма. Здесь и социальное расслоение в лице беженцев, к которым отвратительно относятся местные власти, и метафора со стеной, за которой творится фестиваль свободы и анархии, и критика власть имущих, чужими руками пытающихся решать судьбы всего мира. Словом, всего понемногу.
А вот главный недостаток фильма — динамика. Он очень неровный. На каждую экшен-сцену здесь с десяток диалогов, а юмора в фильме немного, из-за чего некоторые сцены кажутся слишком серьёзными и театральными. Снайдер не спешит показывать экшен и уделяет много времени второстепенным героям, среди которых особенно хочется выделить взломщика сейфов в исполнении Маттиаса Швайгхёфера и военного, сыграного Омари Хардвиком. Остальные теряются на фоне Батисты и его дочери, сыгранной Эллой Пернелл.
Подобный неспешный подход оправдан форматом — у стриминга нет кинотеатральных ограничений по хронометражу, и отчасти это работает на раскрытие героев и их драму. Только вот это не совсем то, чего фанаты ждут от Снайдера, держа в памяти его «Рассвет мертвецов». Если вы поддались хайпу и ждали от нового фильма тех же объёмов истребления мертвецов, что были в «Рассвете», то лучше пересмотреть картину 2004 года. Новый фильм Зака совсем о другом. Хотя режиссёр не забыл о своих любимых фишках — слоу-мо, яркие титры под музыку Ричарда Чиза, библейские отсылки. Суперфанаты будут довольны.
А вот те, кто ждал от Снайдера динамичного экшена хронометражом больше двух часов, могут оказаться в замешательстве. Ведь это кино совсем о другом — оно лишь задаёт сеттинг будущей франшизы, не забывая поговорить о важных для режиссёра темах. Но ничего кардинально нового для зомби-муви или для самого Зака здесь нет.