DC выпустили анимационную версию супергеройского файтинга Injustice и разозлили фанатов

Варков

19 октября выходит экранизация игры-файтинга Injustice: Gods Among Us в виде полнометражного анимационного фильма. Формально это в большей части экранизация не самой игры, а её комикса-приквела от Тома Тейлора, выпускавшегося издательством DC Comics с 2013-го по 2016 год. На протяжении пяти томов, каждый из которых охватывает один хронологический год (поэтому они так и названы «годами»), Бэтмен и его союзники противостояли Супермену, объявившему тиранию на Земле после гибели своей беременной жены.

Injustice исследует мир, в котором расстановка сил изменилась, когда уставший проигрывать Джокер похищает Лоис Лейн и устанавливает на её сердце детонатор бомбы, заложенной в Метрополисе. Обманув Супермена газом Пугало, смешанным с криптонитом, он обманом вынуждает Человека из Стали убить свою жену, нерождённого ребёнка и целый город. Лишившись всего, Кларк Кент решает изменить мировой порядок, чтобы подобного больше ни с кем не произошло. Но благородный порыв постепенно приводит к тирании, поскольку Супермен решает навести порядок на Земле с помощью тотального контроля.

С 2013 года, в котором вышла первая игра, вселенная Injustice заметно разрослась. Сегодня это уже несколько серий комиксов и кроссоверы с другими мирами (например, с Повелителями вселенной), а вышедшая в 2017 году Injustice 2 лишь закрепила этот эффект, продолжив развивать франшизу. Появление анимационной версии было неизбежно, ведь кат-сцены обеих игр сами по себе служили неплохим сюжетным подспорьем, которое складывалось в историю и без экшен-сцен под контролем игрока.

Кадр из мультфильма / DC Animation

В 2021 году было объявлено, что в разработке находится полноценный анимационный фильм по вселенной, в основу которого ляжет лишь первый год противостояния Бэтмена и Супермена. Добавьте сюда взрослый рейтинг — крови в мультфильме много. Так что радости фанатов после анонса не было предела (особенно после успехов последних адаптаций DC Animation). Но если вы посмотрите на отклик в соцсетях, то встретите лишь негатив. Как так получилось? Давайте разбираться.

Injustice — один из худших мультфильмов, выпущенных DC.

То, что они сделали с Чудо-женщиной, Флэшем и даже Харли просто за гранью. Отсутствие Чёрной канарейки испортило фильм с самого начала, и я буквально ощущала её отсутствие, когда смотрела.

Этот мультфильм просто не должен существовать.

Честно говоря, я всё ещё в ярости от мультфильма Injustice. Это очень плохо. Комикс Тейлора заслуживает большего, чем то, что с ним сделали в экранизации.

Эта история в принципе не должна была быть фильмом, этот проект стоило сделать мультсериалом по комиксу Тейлора.

Не смотрите Injustice, посмотрите один из этих мультфильмов, потому что они действительно стоят вашего времени.

Injustice заслуживает такой же адаптации и внимания, какое было уделено «Неуязвимому». Прискорбно видеть это. В любом случае не могу дождаться следующего сезона «Неуязвимого».

Injustice не зря сравнивают с «Неуязвимым», потому что в актуальном поп-культурном поле мультфильм тоже исследует троп «Что, если бы лучший из супергероев стал злодеем». Для комиксов это не новый сюжет — даже оригинальный комикс Injustice не был новатором, он лишь адаптировал многие проработанные сюжетные линии предшественников — и Супербоя-Прайма, и Irredeemable, и уже упомянутого «Неуязвимого». Разница лишь в том, что Injustice попал в нерв аудитории, к середине десятых утомлённой однотипными сюжетами о супергероях.

Кадр из мультфильма / DC Animation

Идея Супермена, который выходит из-под контроля, не раз исследовалась в комиксах. В ранних историях противостояние Кларка Кента с Лексом Лютором даже подогревалось страхом изобретателя перед пришельцем из иного мира, от которого можно ждать чего угодно. Поэтому история Кларка Кента, потерявшего свой моральный компас и объявившего войну несправедливости, быстро приобрела популярность. Многие фанаты комиксов DC видели в истории что-то новое, хотя в более широком смысле это всё то же привычное исследование моральных границ супергероев.

У комикса-приквела Injustice пять томов, в основу анимации лёг один год, которого создателям хватило, чтобы передать суть противостояния и форсировать финал пятилетней войны до одного года. Многие фанаты остались недовольны скоростью развития конфликта, тем, как много линий было утеряно при адаптации, рядом сюжетных элементов из будущих томов, которые всё же перешли в экранизацию.

Одна из ключевых претензий к мультфильму — его стоило сделать не полнометражкой, а сериалом или мини-сериалом. И с этим сложно спорить. Экранизация чуть меньше полутора часов, и этого сильно не хватает, чтобы прочувствовать три ключевых элемента истории:

  • Изменения в общественном восприятии супергероев;
  • Изменения в характере Бэтмена, вынужденном выступить против друга;
  • Сомнения супергероев, поддержавших и Кларка Кента, и Брюса Уэйна.
Кадр из мультфильма / DC Animation

Единственное, что удалось создателям, — показать, как Супермен, всю жизнь державший свои эмоции глубоко внутри, наконец прекращает их скрывать. Он зол, его ненависть направлена не столько на злодеев, продолжающих нарушать законы, сколько на друзей, не понимающих его утраты. Особенно на Бэтмена — человека, лучше прочих осознающего, как сильно может ранить потеря близкого человека.

В силу того, что весь хронометраж построен вокруг Супермена, остальные персонажи превращаются в функции. У них в сюжете буквально роли инструментов, как, например у Мистера Террифика, который нужен лишь для введения в историю продвинутых технологий. Каково его отношение к происходящему? Почему он поддержал Бэтмена? Что он чувствует, понимая, для чего Человек из Стали использует его технологии? Всё это за кадром. Создатели не пишут персонажа так, чтобы это считывалось по его поведению. Они даже не пытаются задавать подобные вопросы к другим героям. Их цель — Супермен.

Сценарист комикса-приквела Том Тейлор понимал, что история о падении лучшего супергероя не будет работать, если не показывать контекст вокруг него, поэтому он много внимания уделял другим персонажам, в том числе злодеям, которые понимали свои ошибки и менялись к лучшему с течением времени (например, Харли Квинн).

Мультфильм, к сожалению, в этом аспекте сильно проигрывает, из чего и выливаются многие его проблемы — вырезанные сюжетные линии, убранные из истории персонажи, неопределённые хронологические рамки. Не помогает и простенькая анимация в сравнении с другими мультфильмами, из-за чего экшен-сцены выглядят дёрганными.

Кадр из мультфильма / DC Animation

Лично я как фанат вселенной всё равно остался доволен. Меня подкупило то, как создатели мультфильма обыграли финал. Он форсирован, лишён многих линий, из-за которых не ощущается таким же острым, как в комиксах, но, тем не менее, отчётливо видно, что создатели хотели закрутить сюжет вокруг Кларка. Именно поэтому концовка анимационной версии Injustice отличается от того, что было в игре. Кент ненадолго получает то, чего он лишился, и это позволяет ему осознать свои ошибки. Исправить их он уже не сможет, но этого мгновения просветления достаточно, чтобы криптонец вспомнил, что делало его Суперменом.

Получит ли эта версия Injustice продолжение? Хороший вопрос. Супермен может снова пойти по пути тирании, а богатый первоисточник в виде ещё четырёх лет комиксов предлагает различные пути, как повести историю дальше. Осталось лишь понять, готова ли аудитория к новым изменениям в полюбившемся сюжете. Опыт мультфильма 2021 года пока лишь говорит об обратном.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Понятно