«Золотой век», Перумов и Bubble Comics. Интервью с художником комиксов Алексеем Горбутом

«Золотой век», Перумов и Bubble Comics. Интервью с художником комиксов Алексеем Горбутом

Семён Трясин

Екатеринбург — это не только город с Ельцин-центром и памятником Гене Букину, но и место обитания многих фанатов гик-культуры и её творцов. Представителям первой категории рекомендуем посетить фестиваль «ГикКон», который состоится уже 27 августа, а с человеком из второй мы провели крайне познавательное интервью о культовых комиксистах, Нике Перумове и Bubble Comics. Встречайте Алексея Горбута — единственного художника, способного идеально визуализировать понятия олдскул и «Золотой век комиксов»!

Алексей Горбут. Фото из личного архива

— Как ты вообще пришёл в комиксы?

— В комикс-индустрию я пришёл совершенно сознательно, поскольку с детства мечтал делать комиксы и любил рисовать. Узнал я о них, когда мне было пять-шесть лет. Постепенно появлялось больше информации, и я потихоньку учился. Лет десять назад начал делать первые комиксы, они были самиздатными. Я сам печатал их маленьким тиражом и пытался распространять в качестве промо. Так меня заметили издатели и предложили работать, в том числе в Bubble.

— В интервью ты упоминал, что закончил Уральскую государственную архитектурно-художественную академию.

— Да, уже будучи довольно взрослым человеком, я решил, что быть самоучкой, конечно, хорошо, но нужно всё-таки идти учиться. Поступил и за четыре года отучился на вечернем отделении графического дизайна. Мне там очень понравилось, а преподаватели по рисунку стали моими друзьями на тот период.

— Ты упоминал в интервью, что рисуешь на бумаге, затем делаешь контуры тушью и уже после сканируешь готовые страницы, чтобы добавлять эффекты.

— Да, рисую я на бумаге. У меня был небольшой опыт рисования на планшете: я пытался перейти полностью на «цифру», но мне это вообще не понравилось. Не знаю, когда это случится, поскольку ничто не сравнится с рисованием на бумаге. После готового наброска я делаю цвет на компьютере, добавляю скринтоны и эффекты. Необязательно пользоваться штрихом на бумаге, чтобы поправить какие-то косяки. Можно подкорректировать это в «Фотошопе» или других графических редакторах.

— Сколько в среднем занимает работа над одной страницей комикса?

— Сложно сказать, поскольку работа над комиксом — это не просто рисование страницы за страницей. Сначала тебе присылают сценарий, а ты рисуешь концепты персонажей, затем делаются дополнительные наброски, потом раскадровки каждой странице, а после этого я всё рисую карандашом. Предположим, я рисую выпуск на 20 страниц карандашом: обвожу его маркерами, линерами, кисточками, тушью, потом сканирую, делаю цвет. И весь этот процесс занимает достаточно много времени.

Скажу так, цветной двадцатистраничный комикс можно сделать за месяц, но это очень трудоёмкий процесс. В карандаше я стараюсь рисовать от одной до четырёх страниц в день и обводить примерно такое же количество. Это вполне можно сделать, если оптимизировать рабочий день.

— Ты также рассказывал, что очень любишь комиксы «Золотого века» и твой стиль к ним близок. Расскажи, почему именно такая ретро-стилистика?

— Сложно ответить. Это как рассказать, почему тебе нравится апельсиновый или вишнёвый сок и не нравится какой-нибудь другой! Это дело вкуса, и мне всегда были ближе классические комиксы. Я люблю и современные истории, в том числе. Наверное, классические мне нравятся, потому что они офигенно нарисованы с точки зрения того, что раньше были художники, которые заморачивались с анатомией и композицией. Это какие-то титаны мира комиксов. Причём очень странно, что раньше комиксы считались несерьёзным искусством, и к ним относились небрежно, но при этом художники зачастую были невероятно талантливыми, трудолюбивыми и одарёнными фантазией. У них многому можно научиться, а огромным количеством их комиксов можно бесконечно вдохновляться. Когда ты думаешь, что видел всё, появляется какой-нибудь новый комикс из пятидесятых, о котором ты в жизни не слышал. Это очень круто!

«Золотой век» комиксов — это конец тридцатых-середина сороковых, расцвет этой эпохи, во время которого всё придумывалось. Был какой-то котёл невероятных идей, и художники делали всё, что хотели. Не было никакой цензуры, появлялись разные герои и истории, новые жанры. Наверное, из-за того, что я много читаю такие комиксы, это откладывается на моём творчестве. Я люблю академический рисунок и дух ретро-комиксов.

— А какой твой любимый комикс «Золотого века» — именно по визуальной части?

— По визуалу я обожаю Алекса Реймонда. К сожалению, он довольно рано ушёл из жизни. Его самые популярные комиксы — «Флэш Гордон» и «Рип Кирби». Реймонд — один из людей, заложивших визуальную основу современных комиксов. Я читал небольшое интервью с Дэйвом Гиббонсом, в котором он говорил, что именно Алекс Реймонд в своих стрипах «Флэш Гордон» создал так называемый House Style компании DC Comics. Визуально они ориентировались именно на такой стиль рисовки — невероятно красивый, реалистичный, красочный и наполненный фантазией художника.

Кроме этого, мне нравится карикатурная энергия сборников хоррор-комиксов Chamber of Chills, Tales from the Crypt и других антологий начала пятидесятых годов. Кстати, очень многие художники начинали там свою карьеру до того, как реализовать себя в Marvel шестидесятых. Много энергии и чёрных штрихов, я люблю такой стиль. Рекомендую в плане визуала, когда просят что-нибудь старенькое.

— А если из современных — что тебе нравится по стилю рисунка?

— Если считать современностью промежуток от девяностых до сегодняшнего дня, то мне нравятся художники вроде Саймона Бисли, Майка Миньолы, Джима Ли девяностых (хотя сейчас он тоже очень круто рисует) и Дэвида Финча. Многие европейские художники, которые до сих пор занимаются комиксами, мне тоже нравятся.

— Ты выступил художником у адаптации «Кольца Тьмы» Ника Перумова — можешь рассказать об этом?

— Это интересный опыт. Книжка отправлена в типографию и должна выйти то ли в сентябре, то ли в начале октября. В девяностых я только слышал об этом произведении, поскольку не сильно был погружён в толкиновские миры. Но я знал об их существовании, у меня были знакомые, которые занимались ролевыми штуками и сражались на мечах ещё в каком-нибудь девяносто седьмом году. В процессе работы над комиксом мне пришлось узнать больше об этом всём: я послушал весь цикл в аудиоформате.

— Какие челленджи были при работе над рисунком?

— Особых сложностей не было, самое непростое — нарисовать кучу гномов. В комиксе будет момент, когда главные герои попадают в город и сидят в таверне, а там очень много гномов. Мне хотелось сделать их разными. Есть, например, два брата гнома и другие два брата, они должны быть похожими, но при этом разными и со своими характерами. Я быстро погрузился в мир, так как мне близка тематика фэнтези.

А ещё там очень много текста, это будет книга увеличенного формата. На каждой странице от пяти до восьми кадров в среднем. При этом персонажи частенько просто разговаривают между собой. Нужно вместить весь текст и визуализировать говорящие головы так, чтобы не было скучно. Потому что буквально две страницы подряд персонажи могут просто находиться в комнате и обсуждать свои планы.

— А как ты вообще относишься к творчеству Перумова?

— Отлично отношусь. По-моему, это замечательный автор. Я знаю, что многие критикуют его и не согласны с какими-то моментами. Им не нравится, как он написал своё продолжение или говорят, что это фанфик, который не выдерживает никакой критики. Я считаю, что если кому-то нравится, то это здорово, если кому-то не нравится — ну, пожалуйста. Человеку удалось вызвать какую-то реакцию в свой адрес. Познакомившись со всем циклом, могу сказать, что «Кольцо тьмы» — неплохое произведение, но это одно из ранних. Все творческие люди, которые занимаются комиксами, книгами, сценариями, растут со временем. Здорово, что у нас есть отечественные авторы, которые двигают фэнтези и обладают широкой аудиторией.

— Amazon тоже занялся не совсем каноничным произведением во вселенной Толкина. Ждёшь сериал «Властелин колец: Кольца власти» или тебе ближе приквел «Игры престолов»?

— Признаюсь честно, я их особо не жду. У меня просто нет времени, чтобы смотреть сериалы, потому что я много рисую. Во время рисования я слушаю аудиокниги. Возможно, ознакомлюсь и с сериалом по «Кольцу», и с приквелом «Игры престолов», когда всё это выйдет. Потому что это фэнтезийные штуки, которые мне нравятся.

— Тебе удалось поработать над совершенно непохожими супергеройскими комиксами для издательства Bubble — «Майор Гром 1939», «МИР», «Вор теней». Расскажи, какая история лично тебе была ближе всего и почему.

— Самая близкая мне история на данный момент — это «Вор теней», потому что серия продолжается до сих пор, и я прямо сейчас над ней работаю. А самая запоминающаяся с исторической точки зрения — «Майор Гром 1939». Эта книжка оказалась очень непохожей на обычные комиксы про Игоря Грома, поскольку это попытка сделать что-то в духе того самого «Золотого века» — конца тридцатых-сороковых с полным безумием и необычным олдскульным сторителлингом. Книжка выглядит так, что непонятно, когда она создана, поэтому будет жить очень долго. Там уже несколько переизданий, получился бестселлер. Мне безумно приятно, что удалось поработать в таком стиле, а книжка до сих пор пользуется спросом у аудитории.

— Как ты считаешь, каким должен быть российский супергерой? Похожим на главного героя «Мира» или чем-то другим?

— У нас этот жанр не сильно популярен среди авторов. В основном выходят какие-то оригинальные проекты. Необязательно быть похожим на героя «Мира». Bubble делает его, и это круто. Это их вполне успешная попытка сделать супергеройский комикс. Аудитория реагирует положительно: я вижу много фанартов, комиксы продаются. Есть более ироничный взгляд на супергероику — без проблем, такое тоже имеет право на существование.

На мой взгляд, супергеройские комиксы в первую очередь должны быть развлекательными. Насколько я знаю, в момент зарождения они существовали для поднятия патриотического духа. Расцвет супергероики в США — это конец тридцатых-сорок пятый года. Есть такой феномен: супергерои стали не очень хорошо продаваться после завершения Второй мировой.

— Комиксы каких российских авторов ты бы посоветовал почитать? Что сам читаешь?

— В основном я читаю иностранные комиксы, которые просто не выходят на русском. Российских читаю не так много, но посоветовал бы Артёма Бизяева. У него классные комиксы про Диму Дубина для Bubble и «Продукты 24» с Виталием Терлецким. Есть крутые самиздатные комиксы: «Славянский нигилизм» Артёма Траханова. Если вы любитель трешатины, матершины и прочего раздолбайства, то есть Даниил Ветлужских. Если вам нравятся детские комиксы, то вы можете почитать, например, Евгения Яковлева, у которого классный добрый стиль рисунка.

В то же время существует издательство Bubble с невероятным количеством авторов. Это целый мир, сложно выделить кого-то. Есть MOLOT HARDCORP, которые делают брутальные комиксы. Вопрос в том, что вам нравится. Приходите в российские магазины комиксов и смотрите на полки, выбирайте, листайте, покупайте. Если нет магазина, то ищите в онлайне. Погружайтесь в мир российских комиксов и поддерживайте их.

— Ты живёшь в Екатеринбурге. Можешь рассказать, что посмотреть в городе фанатам гик-культуры? Я, например, знаю, что у вас есть музей ретро-компьютеров.

— Не сказать, что у нас тут огромное количество достопримечательностей для фанатов гик-культуры. Однозначно стоит сходить в наш старейший магазин комиксов GotComics, который можно назвать центром екатеринбургской комикс-культуры. Я, например, познакомился с этим магазином в конце четырнадцатого года, а он до сих пор существует. Чем он замечателен? Там есть всякие редкие самиздатные комиксы и мерч от художников со всей страны, которые сотрудничают с магазином. В музее ретро-компьютеров, кстати, ни разу не был.

— Можешь ли ты выделить особые черты стиля у екатеринбургских художников и сценаристов комиксов?

— Пожалуй, нет. У нас не так много художников комиксов в Екатеринбурге. Раньше ещё был Дима Осипенко, но он сейчас уехал жить и работать в Санкт-Петербург. Про сценаристов тоже сложно сказать. Всё-таки центры комикс-культуры с точки зрения огромного количества авторов и художников — это Москва и Санкт-Петербург.

— Мы в 2х2 очень любим взрослую анимацию. Расскажи, какие мультфильмы или мультсериалы тебе по душе.

— Это очень круто, мне тоже нравится взрослая анимация! Я огромный поклонник режиссёра Ральфа Бакши. Все его мультики мне очень нравятся, сложно сказать, какой больше. В зависимости от настроения мне нравятся то его серьёзные штуки, то фэнтезийные. Например, какой-нибудь «Огонь и лёд» или классный «Трудный путь», или шедевр «Параллельный мир», где совмещается анимация и обычная съёмка.

Мне также нравятся всякие шебутные мульты. Году в 2017-м я открыл для себя такой коротенький мультсериал «Король Звёздный король». Такие вещи на грани трешатинки тоже иногда хорошо заходят. Там есть смешные отсылки, которые ты понимаешь, если находишься в комиксовой культуре.

— А ещё мы в редакции много внимания уделяем ностальгии — вспоминаем явления, которые сформировали наши вкусы. Кажется, тебе это тоже близко, раз ты любишь стилистику «Золотого века», а по чему ещё ностальгируешь ты?

— Фразы из серии «раньше было лучше, эх» скорее не про меня. Мне нравится то, что происходит сейчас. Надеюсь, в будущем нас тоже ждёт много классного. Если ностальгировать по чему-то конкретному, то я скучаю по красиво нарисованным комиксам «Золотого» и «Серебряного века» сороковых-девяностых годов. Мне бы хотелось, чтобы таких комиксов, сделанных титаническими художниками, было больше. Смотришь на них и понимаешь: вот это люди умели рисовать раньше! Но не отрицаю, что и сейчас тоже много крутых художников.

Ещё мне очень нравятся рисованные мультики, которых сейчас практически не существует в широком прокате. Не хватает 2D-шных полнометражек, пусть они будут отрисованы хоть на компьютере. Скучаю по невероятно красивым мультикам без 3D и замыленных градиентов.

— Вместе с редакцией Bubble ты будешь на «ГикКоне». Расскажи, чего ждать от фестиваля?

— От фестиваля я предлагаю ждать только самых крутых и позитивных эмоций, поскольку в Екатеринбурге не так часто проходят такие гик-фестивали. Это традиционное приятное завершение лета, когда не так грустно, что оно заканчивается (последние выходные августа). Там ещё должна быть хорошая погода. Это важно, ведь фестиваль проходит на открытом воздухе!

Будет много издательств. Точно появятся Bubble, которые привозят гигантское количество своих авторов — половина редакции приедет на фестиваль. Будет MOLOT HARDCORP, будет «Бомбора», будет огромная аллея авторов и художники со своим мерчем и комиксами, а ещё косплей. Ждите огромного праздника для всех любителей гик-культуры.

— Будут ли на «ГикКоне» авторы и эксперты, за которыми бы лично ты посоветовал последить?

— Многие авторы Bubble впервые посетят Екатеринбург, например, Анастасия Phobs Ким. Поэтому все любители и любительницы её стиля должны прийти на фестиваль, купить все комиксы и подписать новинки. С Bubble также приедет Алексей Замский, белорусский сценарист, который плодотворно работает с издательством. Естественно будут главный редактор Роман Котков и актёры из фильма «Майор Гром: Чумной доктор».

К сожалению, я не так хорошо знаком с экспертами фестиваля, но знаю, что там будет мастер-класс по правильному фотографированию фигурок для настолок. Также будут представители магазина комиксов из Перми EDGE, которые двигают российское комьюнити. Нужно просто приходить и с открытым ртом всё разглядывать. «ГикКон» — гигантское супер-событие для города, области и России.

Художница NorthxCarolina. Интервью о новых комиксах, выставке в Лос-Анджелесе и любви к «Чипу и Дейлу»
Собаковолк, блэк-метал, Штаты и много комиксов — большое интервью с NorthxCarolina.

Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов

Tolstoy Comments
Понятно
https://media.2x2tv.ru/alexey-gorbut-slam-comics-interview/
«Золотой век», Перумов и Bubble Comics. Интервью с художником комиксов Алексеем Горбутом
«Золотой век», Перумов и Bubble Comics. Интервью с художником комиксов Алексеем Горбутом
Поговорили об олдскуле во всех его проявлениях и фестивале «ГикКон».
Арт
2022-08-24T16:08
2022-08-25T11:08
Арт
https://media.2x2tv.ru/content/images/2022/08/Alexey_Gorbut-1.jpg
1440
1440
true
1440
1080
true
1440
810
true

Екатеринбург — это не только город с Ельцин-центром и памятником Гене Букину, но и место обитания многих фанатов гик-культуры и её творцов. Представителям первой категории рекомендуем посетить фестиваль «ГикКон», который состоится уже 27 августа, а с человеком из второй мы провели крайне познавательное интервью о культовых комиксистах, Нике Перумове и Bubble Comics. Встречайте Алексея Горбута — единственного художника, способного идеально визуализировать понятия олдскул и «Золотой век комиксов»!

Алексей Горбут. Фото из личного архива

— Как ты вообще пришёл в комиксы?

— В комикс-индустрию я пришёл совершенно сознательно, поскольку с детства мечтал делать комиксы и любил рисовать. Узнал я о них, когда мне было пять-шесть лет. Постепенно появлялось больше информации, и я потихоньку учился. Лет десять назад начал делать первые комиксы, они были самиздатными. Я сам печатал их маленьким тиражом и пытался распространять в качестве промо. Так меня заметили издатели и предложили работать, в том числе в Bubble.

— В интервью ты упоминал, что закончил Уральскую государственную архитектурно-художественную академию.

— Да, уже будучи довольно взрослым человеком, я решил, что быть самоучкой, конечно, хорошо, но нужно всё-таки идти учиться. Поступил и за четыре года отучился на вечернем отделении графического дизайна. Мне там очень понравилось, а преподаватели по рисунку стали моими друзьями на тот период.

— Ты упоминал в интервью, что рисуешь на бумаге, затем делаешь контуры тушью и уже после сканируешь готовые страницы, чтобы добавлять эффекты.

— Да, рисую я на бумаге. У меня был небольшой опыт рисования на планшете: я пытался перейти полностью на «цифру», но мне это вообще не понравилось. Не знаю, когда это случится, поскольку ничто не сравнится с рисованием на бумаге. После готового наброска я делаю цвет на компьютере, добавляю скринтоны и эффекты. Необязательно пользоваться штрихом на бумаге, чтобы поправить какие-то косяки. Можно подкорректировать это в «Фотошопе» или других графических редакторах.

— Сколько в среднем занимает работа над одной страницей комикса?

— Сложно сказать, поскольку работа над комиксом — это не просто рисование страницы за страницей. Сначала тебе присылают сценарий, а ты рисуешь концепты персонажей, затем делаются дополнительные наброски, потом раскадровки каждой странице, а после этого я всё рисую карандашом. Предположим, я рисую выпуск на 20 страниц карандашом: обвожу его маркерами, линерами, кисточками, тушью, потом сканирую, делаю цвет. И весь этот процесс занимает достаточно много времени.

Скажу так, цветной двадцатистраничный комикс можно сделать за месяц, но это очень трудоёмкий процесс. В карандаше я стараюсь рисовать от одной до четырёх страниц в день и обводить примерно такое же количество. Это вполне можно сделать, если оптимизировать рабочий день.

— Ты также рассказывал, что очень любишь комиксы «Золотого века» и твой стиль к ним близок. Расскажи, почему именно такая ретро-стилистика?

— Сложно ответить. Это как рассказать, почему тебе нравится апельсиновый или вишнёвый сок и не нравится какой-нибудь другой! Это дело вкуса, и мне всегда были ближе классические комиксы. Я люблю и современные истории, в том числе. Наверное, классические мне нравятся, потому что они офигенно нарисованы с точки зрения того, что раньше были художники, которые заморачивались с анатомией и композицией. Это какие-то титаны мира комиксов. Причём очень странно, что раньше комиксы считались несерьёзным искусством, и к ним относились небрежно, но при этом художники зачастую были невероятно талантливыми, трудолюбивыми и одарёнными фантазией. У них многому можно научиться, а огромным количеством их комиксов можно бесконечно вдохновляться. Когда ты думаешь, что видел всё, появляется какой-нибудь новый комикс из пятидесятых, о котором ты в жизни не слышал. Это очень круто!

«Золотой век» комиксов — это конец тридцатых-середина сороковых, расцвет этой эпохи, во время которого всё придумывалось. Был какой-то котёл невероятных идей, и художники делали всё, что хотели. Не было никакой цензуры, появлялись разные герои и истории, новые жанры. Наверное, из-за того, что я много читаю такие комиксы, это откладывается на моём творчестве. Я люблю академический рисунок и дух ретро-комиксов.

— А какой твой любимый комикс «Золотого века» — именно по визуальной части?

— По визуалу я обожаю Алекса Реймонда. К сожалению, он довольно рано ушёл из жизни. Его самые популярные комиксы — «Флэш Гордон» и «Рип Кирби». Реймонд — один из людей, заложивших визуальную основу современных комиксов. Я читал небольшое интервью с Дэйвом Гиббонсом, в котором он говорил, что именно Алекс Реймонд в своих стрипах «Флэш Гордон» создал так называемый House Style компании DC Comics. Визуально они ориентировались именно на такой стиль рисовки — невероятно красивый, реалистичный, красочный и наполненный фантазией художника.

Кроме этого, мне нравится карикатурная энергия сборников хоррор-комиксов Chamber of Chills, Tales from the Crypt и других антологий начала пятидесятых годов. Кстати, очень многие художники начинали там свою карьеру до того, как реализовать себя в Marvel шестидесятых. Много энергии и чёрных штрихов, я люблю такой стиль. Рекомендую в плане визуала, когда просят что-нибудь старенькое.

— А если из современных — что тебе нравится по стилю рисунка?

— Если считать современностью промежуток от девяностых до сегодняшнего дня, то мне нравятся художники вроде Саймона Бисли, Майка Миньолы, Джима Ли девяностых (хотя сейчас он тоже очень круто рисует) и Дэвида Финча. Многие европейские художники, которые до сих пор занимаются комиксами, мне тоже нравятся.

— Ты выступил художником у адаптации «Кольца Тьмы» Ника Перумова — можешь рассказать об этом?

— Это интересный опыт. Книжка отправлена в типографию и должна выйти то ли в сентябре, то ли в начале октября. В девяностых я только слышал об этом произведении, поскольку не сильно был погружён в толкиновские миры. Но я знал об их существовании, у меня были знакомые, которые занимались ролевыми штуками и сражались на мечах ещё в каком-нибудь девяносто седьмом году. В процессе работы над комиксом мне пришлось узнать больше об этом всём: я послушал весь цикл в аудиоформате.

— Какие челленджи были при работе над рисунком?

— Особых сложностей не было, самое непростое — нарисовать кучу гномов. В комиксе будет момент, когда главные герои попадают в город и сидят в таверне, а там очень много гномов. Мне хотелось сделать их разными. Есть, например, два брата гнома и другие два брата, они должны быть похожими, но при этом разными и со своими характерами. Я быстро погрузился в мир, так как мне близка тематика фэнтези.

А ещё там очень много текста, это будет книга увеличенного формата. На каждой странице от пяти до восьми кадров в среднем. При этом персонажи частенько просто разговаривают между собой. Нужно вместить весь текст и визуализировать говорящие головы так, чтобы не было скучно. Потому что буквально две страницы подряд персонажи могут просто находиться в комнате и обсуждать свои планы.

— А как ты вообще относишься к творчеству Перумова?

— Отлично отношусь. По-моему, это замечательный автор. Я знаю, что многие критикуют его и не согласны с какими-то моментами. Им не нравится, как он написал своё продолжение или говорят, что это фанфик, который не выдерживает никакой критики. Я считаю, что если кому-то нравится, то это здорово, если кому-то не нравится — ну, пожалуйста. Человеку удалось вызвать какую-то реакцию в свой адрес. Познакомившись со всем циклом, могу сказать, что «Кольцо тьмы» — неплохое произведение, но это одно из ранних. Все творческие люди, которые занимаются комиксами, книгами, сценариями, растут со временем. Здорово, что у нас есть отечественные авторы, которые двигают фэнтези и обладают широкой аудиторией.

— Amazon тоже занялся не совсем каноничным произведением во вселенной Толкина. Ждёшь сериал «Властелин колец: Кольца власти» или тебе ближе приквел «Игры престолов»?

— Признаюсь честно, я их особо не жду. У меня просто нет времени, чтобы смотреть сериалы, потому что я много рисую. Во время рисования я слушаю аудиокниги. Возможно, ознакомлюсь и с сериалом по «Кольцу», и с приквелом «Игры престолов», когда всё это выйдет. Потому что это фэнтезийные штуки, которые мне нравятся.

— Тебе удалось поработать над совершенно непохожими супергеройскими комиксами для издательства Bubble — «Майор Гром 1939», «МИР», «Вор теней». Расскажи, какая история лично тебе была ближе всего и почему.

— Самая близкая мне история на данный момент — это «Вор теней», потому что серия продолжается до сих пор, и я прямо сейчас над ней работаю. А самая запоминающаяся с исторической точки зрения — «Майор Гром 1939». Эта книжка оказалась очень непохожей на обычные комиксы про Игоря Грома, поскольку это попытка сделать что-то в духе того самого «Золотого века» — конца тридцатых-сороковых с полным безумием и необычным олдскульным сторителлингом. Книжка выглядит так, что непонятно, когда она создана, поэтому будет жить очень долго. Там уже несколько переизданий, получился бестселлер. Мне безумно приятно, что удалось поработать в таком стиле, а книжка до сих пор пользуется спросом у аудитории.

— Как ты считаешь, каким должен быть российский супергерой? Похожим на главного героя «Мира» или чем-то другим?

— У нас этот жанр не сильно популярен среди авторов. В основном выходят какие-то оригинальные проекты. Необязательно быть похожим на героя «Мира». Bubble делает его, и это круто. Это их вполне успешная попытка сделать супергеройский комикс. Аудитория реагирует положительно: я вижу много фанартов, комиксы продаются. Есть более ироничный взгляд на супергероику — без проблем, такое тоже имеет право на существование.

На мой взгляд, супергеройские комиксы в первую очередь должны быть развлекательными. Насколько я знаю, в момент зарождения они существовали для поднятия патриотического духа. Расцвет супергероики в США — это конец тридцатых-сорок пятый года. Есть такой феномен: супергерои стали не очень хорошо продаваться после завершения Второй мировой.

— Комиксы каких российских авторов ты бы посоветовал почитать? Что сам читаешь?

— В основном я читаю иностранные комиксы, которые просто не выходят на русском. Российских читаю не так много, но посоветовал бы Артёма Бизяева. У него классные комиксы про Диму Дубина для Bubble и «Продукты 24» с Виталием Терлецким. Есть крутые самиздатные комиксы: «Славянский нигилизм» Артёма Траханова. Если вы любитель трешатины, матершины и прочего раздолбайства, то есть Даниил Ветлужских. Если вам нравятся детские комиксы, то вы можете почитать, например, Евгения Яковлева, у которого классный добрый стиль рисунка.

В то же время существует издательство Bubble с невероятным количеством авторов. Это целый мир, сложно выделить кого-то. Есть MOLOT HARDCORP, которые делают брутальные комиксы. Вопрос в том, что вам нравится. Приходите в российские магазины комиксов и смотрите на полки, выбирайте, листайте, покупайте. Если нет магазина, то ищите в онлайне. Погружайтесь в мир российских комиксов и поддерживайте их.

— Ты живёшь в Екатеринбурге. Можешь рассказать, что посмотреть в городе фанатам гик-культуры? Я, например, знаю, что у вас есть музей ретро-компьютеров.

— Не сказать, что у нас тут огромное количество достопримечательностей для фанатов гик-культуры. Однозначно стоит сходить в наш старейший магазин комиксов GotComics, который можно назвать центром екатеринбургской комикс-культуры. Я, например, познакомился с этим магазином в конце четырнадцатого года, а он до сих пор существует. Чем он замечателен? Там есть всякие редкие самиздатные комиксы и мерч от художников со всей страны, которые сотрудничают с магазином. В музее ретро-компьютеров, кстати, ни разу не был.

— Можешь ли ты выделить особые черты стиля у екатеринбургских художников и сценаристов комиксов?

— Пожалуй, нет. У нас не так много художников комиксов в Екатеринбурге. Раньше ещё был Дима Осипенко, но он сейчас уехал жить и работать в Санкт-Петербург. Про сценаристов тоже сложно сказать. Всё-таки центры комикс-культуры с точки зрения огромного количества авторов и художников — это Москва и Санкт-Петербург.

— Мы в 2х2 очень любим взрослую анимацию. Расскажи, какие мультфильмы или мультсериалы тебе по душе.

— Это очень круто, мне тоже нравится взрослая анимация! Я огромный поклонник режиссёра Ральфа Бакши. Все его мультики мне очень нравятся, сложно сказать, какой больше. В зависимости от настроения мне нравятся то его серьёзные штуки, то фэнтезийные. Например, какой-нибудь «Огонь и лёд» или классный «Трудный путь», или шедевр «Параллельный мир», где совмещается анимация и обычная съёмка.

Мне также нравятся всякие шебутные мульты. Году в 2017-м я открыл для себя такой коротенький мультсериал «Король Звёздный король». Такие вещи на грани трешатинки тоже иногда хорошо заходят. Там есть смешные отсылки, которые ты понимаешь, если находишься в комиксовой культуре.

— А ещё мы в редакции много внимания уделяем ностальгии — вспоминаем явления, которые сформировали наши вкусы. Кажется, тебе это тоже близко, раз ты любишь стилистику «Золотого века», а по чему ещё ностальгируешь ты?

— Фразы из серии «раньше было лучше, эх» скорее не про меня. Мне нравится то, что происходит сейчас. Надеюсь, в будущем нас тоже ждёт много классного. Если ностальгировать по чему-то конкретному, то я скучаю по красиво нарисованным комиксам «Золотого» и «Серебряного века» сороковых-девяностых годов. Мне бы хотелось, чтобы таких комиксов, сделанных титаническими художниками, было больше. Смотришь на них и понимаешь: вот это люди умели рисовать раньше! Но не отрицаю, что и сейчас тоже много крутых художников.

Ещё мне очень нравятся рисованные мультики, которых сейчас практически не существует в широком прокате. Не хватает 2D-шных полнометражек, пусть они будут отрисованы хоть на компьютере. Скучаю по невероятно красивым мультикам без 3D и замыленных градиентов.

— Вместе с редакцией Bubble ты будешь на «ГикКоне». Расскажи, чего ждать от фестиваля?

— От фестиваля я предлагаю ждать только самых крутых и позитивных эмоций, поскольку в Екатеринбурге не так часто проходят такие гик-фестивали. Это традиционное приятное завершение лета, когда не так грустно, что оно заканчивается (последние выходные августа). Там ещё должна быть хорошая погода. Это важно, ведь фестиваль проходит на открытом воздухе!

Будет много издательств. Точно появятся Bubble, которые привозят гигантское количество своих авторов — половина редакции приедет на фестиваль. Будет MOLOT HARDCORP, будет «Бомбора», будет огромная аллея авторов и художники со своим мерчем и комиксами, а ещё косплей. Ждите огромного праздника для всех любителей гик-культуры.

— Будут ли на «ГикКоне» авторы и эксперты, за которыми бы лично ты посоветовал последить?

— Многие авторы Bubble впервые посетят Екатеринбург, например, Анастасия Phobs Ким. Поэтому все любители и любительницы её стиля должны прийти на фестиваль, купить все комиксы и подписать новинки. С Bubble также приедет Алексей Замский, белорусский сценарист, который плодотворно работает с издательством. Естественно будут главный редактор Роман Котков и актёры из фильма «Майор Гром: Чумной доктор».

К сожалению, я не так хорошо знаком с экспертами фестиваля, но знаю, что там будет мастер-класс по правильному фотографированию фигурок для настолок. Также будут представители магазина комиксов из Перми EDGE, которые двигают российское комьюнити. Нужно просто приходить и с открытым ртом всё разглядывать. «ГикКон» — гигантское супер-событие для города, области и России.

Художница NorthxCarolina. Интервью о новых комиксах, выставке в Лос-Анджелесе и любви к «Чипу и Дейлу»
Собаковолк, блэк-метал, Штаты и много комиксов — большое интервью с NorthxCarolina.
ru-RU
https://media.2x2tv.ru/legal/
2х2.медиа
batman@2x2tv.ru
+7(495) 644 22 24
ООО «Телерадиокомпания «2x2»
192
31
2022
Семён Трясин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/----18.jpg
Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов
Семён Трясин
https://media.2x2tv.ru/content/images/2020/12/----18.jpg
Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов
«Золотой век», Перумов и Bubble Comics. Интервью с художником комиксов Алексеем Горбутом
https://media.2x2tv.ru/alexey-gorbut-slam-comics-interview/