Одной из первых весенних ласточек на больших экранах нашей необъятной стал «Адам и Ева» режиссёра Ильи Фарфеля. Стоит ли пойти на него в кино или лучше потратить время на романтичную прогулку в парке? Разбираемся в материале.
Представьте, просыпаетесь вы как-то утром в шикарной квартире в центре столицы, а на московских улицах никого. Именно это и случилось с отчаянной покорительницей столицы, начинающей киноактрисой и блогером Мариной (Полина Максимова). Мало того, что из Москвы пропало электричество и водоснабжение, но и люди, а ещё абсолютно все животные, птицы и почему-то транспорт… Эта мысль, как заноза не отпускает вас весь фильма: где машины? Пропали вместе с людьми? Почему не пропали только люди в автомобилях, например? По какому принципу вообще все исчезли?
В первые же минуты фильма мы понимаем, насколько раздражающе Марина не подготовлена к тяготам жизни без городских удобств: в первую же ночь она расставила по своей квартире сотню свечей для освещения и немедленно легла спать. С трёх раз догадайтесь что же произошло дальше? Правильно, пожар.
А дальше появился ОН. Не принц, да и без белого коня, но тем не менее его зовут Виктор (Дима Чеботарев). Он учёный и выносит бесчувственную актрису из огня. В Москву приехал из Екатеринбурга на какую-то научную конференцию. Совершенно сказочно.
Ещё более сказочен тот факт, что, отдышавшись после пожара, ни Марина, ни, казалось бы, рационалист Виктор даже не думают о том, чтобы потушить квартиру… Так что создатели картины оставляют вам удовольствие на протяжении всего оставшегося хронометража фильма размышлять, не сгорела ли безлюдная Москва дотла...
Дальше идёт довольно стандартный троп, как из романтического фэнтези «от любви до ненависти»: темпераменты ветреной Марины и приземлённого Виктора схлестнулись так, что пришлось условно делить Москву пополам. Как вы можете догадаться, надолго навыков выживания нашей героине не хватило, и она прокралась на половину Виктора в поисках горячей еды, а в итоге оказалась втянута в красивое, но какое-то пустое путешествие от Москвы до Урала.
Выясняется, что за сутки гость столицы Виктор собрал целую радиостанцию, с помощью которой поймал сигнал от других оставшихся на планете людей. По невероятному стечению обстоятельств они передают координаты Екатеринбурга, куда герои и отправляются.
По пути Марину и Виктора ждёт множество красивых локаций: абсолютно пустые шоссе без машин, прелестные чистые набережные, а в Казани герои высвобождают с балкона второго этажа козу, которая будет единственным животным, оставшимся на земле.
Конечно же, с развитием сюжета Марина окажется чуть более приспособленной к жизни, чем она кажется на первый взгляд, а зануда-учёный окажется способным на романтические поступки. Хотя и не без красных флагов, ведь для осуществления своего мега-романтического плана он использует вещь, которую фактически украл у Марины в начале фильма…
Идея сюжета глобально, конечно, не нова. Мы уже видели покинутую людьми планету в таких фильмах, как «Я — легенда», «Тихое место», «28 дней спустя», но там, безусловно, планета без людей была показана не как красивая декорация для романтической истории любви, а как мрачное, полное опасностей место, где героям приходится переживать множество опасных приключений, причём зачастую без хэппи-энда.
«Адам и Ева» же абсолютно непринуждённая комедия в стиле романтического роад-муви без особых претензий на интеллектуальность. Герои даже теории исчезновения человечества затрагивают как-то вскользь и будто нехотя, причём Марина приходит к популярному нынче выводу, что они просто свернули куда-то не туда…
В самом конце фильма сюжет просто обнуляется, не давая вам никаких ответов на экзистенциальные вопросы из разряда: «А зачем это всё было?» или «Сгорела ли Москва вместе с квартирой Марины?»
Впрочем, если хочется просто отключить голову и посмотреть на красивых Диму Чеботарева и Полину Максимову во множестве живописных локаций, то кинотеатры по всей стране будут рады вашему желанию.