Число 9 в Японии ассоциируется со словами мучение и боль.
Понимаете, к чему мы клоним?
Мир идёт к чертям. Кровь, предательство, насилие – естественны. Мутации, роботы, сверхспособности – жанрово необходимы. Ни одна история не имеет больше сотни серий. Некоторые аниме из списка – уже культы, другие – добротные последователи. Но самое главное: каждое из них предлагает своё особое видение того, что может случиться с человечеством и его вселенной в результате катаклизма или бреда фантазии авторов.
«Кабанери железной крепости»
Чем занимались создатели "Атаки Титанов" в межсезонье своего заглавного проекта? Придумывали похожую историю про кровавую железную дорогу.
Ситуация в "Кабанери железной крепости" действительно похожа на "Титанов". В мире небольших городов-станций, связанных рельсами, в результате промышленной революции в воздух попадает вирус, превращающий людей в Кабане ("трупов" по-японски).
Кабане покрываются железной кожей, защищающей единственное слабое место – сердце, и один за другим заполняют города, обращая в себе подобных местное население. На помощь обычным людям приходят Кабанери (гибриды "трупов" и людей). Главным героем оказывается ботан Икома, случайно ставший Кабанери. Труповыносящая команда катит на мощнейшем бронированном паровозе по разрушенному миру в сторону столицы - единственного места, где якобы полностью безопасно. Но по пути приходится неласково.
Обитель Зла", "28 дней спустя", "Я, легенда", список "что я опять увидел?" длинен… Но аниме смотрится на одном дыхании, во многом благодаря железнодорожному стим-панк сеттингу. Так что, фанаты "Атаки Титанов", заряжайте!
«Эрго Прокси»
Эми Ли, словно "Призрак в Доспехах", исследует тайны мира и собственного психического состояния не хуже Рика Декарда из "Бегущего по лезвию бритвы".
Озоновому слою пришла крышка, теперь людям приходится прятаться под куполами в специальных изолированных городках. Общество чётко организовано: к каждому индивиду приставлен робот-ассистент (своего рода личный адвокат "что льзя, а что не можно"). Но тут такое дело, роботы начинают подхватывать болезнь – вирус Когито, от которого постепенно теряют рассудок. Риэл Мэйер расследует всю эту вирусную суматоху и в процессе сама чуть не сходит с ума.
Кто управляет кем? "Эрго Прокси"вскрывает социальные проблемы человечества с тонкой, психической стороны. Давно ставшее классикой, это аниме обязательно для просмотра любителям мрачной кибернетической атмосферы и женской версии бэдэсс Харрисона Форда.
«Пустынная крыса»
Припанкованный угарный трэш в большой сплошной пустыне, которой в итоге стала Япония (спустя много-много-много лет).
Главный герой – антигерой по кличке "пустынная крыса", подельщик, не знающий чести и совести, обращающийся с оружием не только "на ты", но и на "сам себя заряди да пульни, пока я пропущу коктейль-другой". "Пустынник" обладает уникальной славой самого похотливого человека в округе, забывающего о деле и даже собственной жизни при виде огромной женской груди в униформе.
В отличие от предыдущих представителей жанра, аниме "Пустынная крыса" не заставляет антигероя спасать мир, а дико трэшово повествует о его повседневной работёнке. Идеальный вариант провести сутки-другие под смачный экшн с зубным налётом дикого-дикого запада, заодно поднаторев в навыках выживания (мало ли, в пустыню занесёт).
Кстати, вот вам идейка: костюм для пейнтбола.
«Последний серафим»
Вампиры, демоны, дружба, подростки, сёнэн.
Cнова вирус. Выжили только дети до 13 лет, и тут же оказались под клыками у вампиров. Вампиры их не убивают, только кровь периодически откачивают. Взамен предоставляют минимальные условия для жизни. Но находится парниша, которому всё это не по нраву, и он с братом разрабатывает план побега. Не спасается никто кроме него.
На свободе выясняется, что вируса уже нет, мир в разрухе, выжившие люди находятся в войне с вампирами. Главный герой Юитиро присоединяется к отряду "демонических" людей, не зная, что его брат, Микаэла, выжил, но был обращён в вампира.
Почти классический замес в стиле "Пожирателя душ", только поменьше фана, больше розовых соплей и крови. Зато много крутых персонажей, приёмов и стильной боёвки.
«Волчий дождь»
История настоящих волков в мире заснеженной русскоговорящей страны (судя по надписям на знаках и не только), следующих своему чутью в поисках эфемерного Рая. Это "Достучаться до небес" вселенной аниме, вложившее в образы волков человечности больше, чем у людей по жизни.
Мир разваливается. Волки живут среди людей, приучившись быть на них похожими. Аристократия держит под контролем базы-города, а на волков охотится. Вроде всё спокойно движется к концу света, но появляется Киба, белый полярный волк, нарушающий рутину других "человолчьих" навязчивой идеей о Рае.
Согласно легенде, именно волки спасут мир от исчезновения, открыв ворота в никому непонятно как выглядящий Рай. И Киба с компанией бредут сквозь снег и передряги, бросив прошлую жизнь, каждый навстречу своему предназначению.
Культовое аниме для настоящих "бродяжников" с философским складом ума и умением вникать в детали, различая уровни смысловой нагрузки. Если предыдущее предложение не намозолило вам мозг, сделайте себе подарок: посмотрите "Волчий дождь".
«Здесь и сейчас»
Более точное название: "Сейчас и после, здесь и там". Пожалуй, самое древнее аниме в нашем списке (99-й год). И одно из самых редких, многие о нём не слышали.
Обычный подросток Шу обладает очень упорным и позитивным характером. Он обязательно добивается своего. Повстречав загадочную девочку Лала-Ру, он неожиданно переносится в другой мир – схожий радиоактивной пустоши. Шу бросают в ужасы свирепой войны этой альтернативной реальности. Пытки, голод, жажда, эксплуатацию детского труда - считается нормальным. Сломается ли Шу пока пытается спасти Лала-Ру и своих новых друзей? Концовка не оставит вас равнодушными...
Классика. Не пугайтесь несколько инфантильной рисовки, - начинка этого аниме даже серьёзней "Волчьего дождя" и по эмоциональной силе напоминает "Могилу светлячков".
«Путешествие Кино»
Кино. Так зовут девушку, одиночку и искусного стрелка, держащую путь из ниоткуда в никуда на Гермесе, говорящем мотоцикле.
Разрозненный феодальный мир состоит из разномастных уголков, которые либо находятся в процессе краха, либо уже его пережили. Разлом ощущается на уровне отдельных персонажей, их внутреннего мира. Каждый эпизод – притча, в которой Кино выступает своего рода арбитром нравственности.
У девушки чёткие правила жизни: не больше 3-х дней в каждом городе, каждое утро и вечер – практика быстрого извлечения пистолета из кобуры, отношения с людьми – не связываться. Третий принцип соблюдать сложнее всего. В каждой серии перед Кино встаёт вопрос морали: как поступить по совести, но при этом без критических последствий.
В мире, прячущем свой истинный облик, персонаж Кино – пример цельной сильной личности, у которой стоит поучиться многому (дзену, в том числе). Она пережила свой личный конец света. Как, и почему Кино всегда в пути – решайте сами пост-просмотром.
«Коппелион»
Апокалиптический кавай! Три школьницы в коротеньких клетчатых юбочках посреди расслоившегося на провода и штукатурку Токио. Три. Школьницы. В коротеньких. Клетчатых. Юбках!
В 2036 году, через 20 лет после аварии, превратившей центральную часть Японии в радиоактивную пустыню, в Токио производят высадку нового поколения ГМО-людей, переживающих радиацию легче, чем горячий пар в сауне. Их задача: найти выживших (а вдруг) и выяснить причину катастрофы. Поначалу кажется, что город мёртв, но три школьницы постепенно втягиваются в движуху, попутно ставя под вопрос смысл своего существования(а люди ли они вообще, раз их наука вывела).
Драки будут. Неожиданные встречи будут. Но самое главное в этом аниме – картинка. И речь уже не о клетчатых юбках, а о художественной подаче постапокалиптического Токио. Цвета, руины – это изумляет.
«Эксэлла»
Сий шедевр сотворил Удот. Как бы странно ни звучало, это правда.
Совместный труд России и Японии (под руководством первой) выпустил шикарное, хоть и немного артхаусное аниме. Мир будущего страдает от полного отсутствия жизненных ресурсов. Человечество возвело специальные комплексы, в которых погрузило себя в гибернацию. На один из комплексов, Ксонасу, вдруг обрушивается метеоритный дождь, повреждая систему. Часть людей спасается; комплекс переходит в режим жёсткой экономии.
Эксэлла – оператор Ксонасу, пробуждается 10 лет спустя, чувствуя, что оставшиеся "замороженные" люди умирают. Её цель – спасти их. Но сломанная система защиты воспринимает Эксэллу, как опасность.
Сюжет немного заморочен (тот момент, когда без предыстории сразу не разберёшься). Не смотрите, если вам нужны диалоги и трэш. Если же вы фанат кибер-фантастики, выверенной режиссуры, стильной анимации и (самое главное!) отличнейшего звукового сопровождения – отчаянно рекомендуем.
Источник фото с обложки: Geneon Entertainment