Нам очень хотелось назвать эту статью не рекапом, а рикапом (в прошлый раз мы до этого не додумались, и нам очень стыдно). Но что-то подсказывает, что никто не будет искать «рикап серии», поэтому сей прикрасной шуткой пришлось пожертвовать во благо кликов и просмотров. Штош...
Вот и состоялась премьера второй серии четвертого сезона «Рика и Морти», и она оставила нас в… довольно ошарашенном состоянии. То, что началось как тупая шутка про «по-большому», внезапно переросло в глубокое исследование разума Рика Санчеза. И как вы могли догадаться (посмотрев серию), это не привело к хорошим выводам — ведь Рик по большей части персонаж не самый радостный. А тут мы получили настоящую трагедию с вайбами «БоДжека».
Как и в прошлом рекапе, начнем с выделения основных тем. Рик решил отправиться в «сольное приключение», которое под конец серии привело его в очень темное место. Джерри снова наворотил дел и запустил цепь событий, которую они с Морти потом вместе разгребают (кстати, в сценарии этого сюжета Морти внезапно занимает место Рика, пока дедуля сидит на толчке). Саммер и Бет стали жертвами оплошности Джерри, что привело к их противостоянию на фоне уже привычно разрушающегося мира.
Как и в самом эпизоде, большую часть статьи мы посвятим Рику. В начале эпизода после сытной порции панкейков он отправляется в «секретное место». Ученый пытается шифроваться, но противная Саммер снова все портит (иди к черту, Саммер!) и раскрывает истинный пункт назначения деда. Мы отправляемся прямиком за ним на одну из самых красивых планет, показанных в сериале. Рик умиротворенно проходится по ней и прибывает в свой, не побоимся этого слова, храм, где он справляет нужду в гордом одиночестве.
Спокойствию суждено прерваться, когда Рик обнаруживает рядом с унитазом следы пребывания другого существа. Для него это — удар в самое сердце, особенно с учетом того, что сей храм — сердце его мира. У Рика сразу же врубаются первобытные инстинкты (крик а-ля Чубакка явно это демонстрирует), и он переходит в режим обороны. А для самого умного человека во Вселенной лучший способ обороны — это нападение.
С этого момента действия Рика служат только одной цели — выследить нарушителя и наказать его. Мы не будем пересказывать его путь, но отметим несколько вещей. Он действует как робот, как система защиты «храма» — максимально педантично и последовательно проходит все этапы расследования. Рик готов пойти на все — убийства, вступление в войну (кстати, qr-код на шлеме Рика ведет вот сюда), угрозы 470000 детей опасного мафиози, сканирование дерьма в конце концов. И вот, он находит преступника…
Который оказывается достойным оппонентом по уровню ума/разума. Тони сначала смирился со своей участью, но проявил человечность — рассказал Рику о смерти жены и о том, что тоже является срак-отшельником. Ученый не смог его убить. Тони воспринял это как разрешение на существование, и стал наглеть — он бесстрашно вернулся в «храм» Рика и заявил, что тому тоже необходимо, чтобы «кто-то разрешил ему жить».
Напомним, что он сказал про концепцию срак-отшельничества: «Это бесполезная борьба за контроль. Наивно полагая, что это нечто сугубо личное, ты пытаешься скрыть эту частичку жизни от вселенной, но она все равно заберет свое».
После этих слов Рик «убивает» Тони и отправляет его на склад существ, которых он не смог лишить жизни, но одновременно не готов впускать в свою. Он с чем-то вроде заботы создает для каждого из них идеальный рай. Тони подозревает что-то неладное, его тело начинает биться в конвульсиях, вокруг шеи оборачивается трубка, и Рику приходится буквально спасать ему жизнь. Как ни крути, это заставляет привязаться к человеку (или как там называется раса Тони).
Потом Тони умирает. Внимательные даже заметят, как у Рика дергается губа, когда он узнает об этом. Для него это — явно сильный удар, он даже предлагает отцу Тони набор для клонирования сына (а Рик такими вещами не разбрасывается). Напившись, он садится на свой родной унитаз… забыв, что оставил в нем сюрприз для Тони — целое голографическое шоу с насмешками и унижениями. Только, как раньше отметил его кратковременный друг, то, что Рик говорил ему, он на самом деле хотел сказать себе.
«Кайфуй в полном одиночестве, осознавая, что никто не хочет с тобой яшкаться из-за того, какой ты огромный кусок говнины».
Больше нет умиротворенного Рика. Теперь есть только грустный Рик с невероятно удрученным выражением лица, сидящий на толчке среди своры своих голограмм, вопящих о том, насколько он одинок. А за экраном сидим опустошенные мы, наблюдая за тем, как наш любимый персонаж ударяется о дно. И мы не уверены, удастся ли ему подняться обратно, но надеемся.
Так, ладно, мы увлеклись исследованием сюжетной линии Рика (хоть оно того и стоило), поэтому давайте резко перейдем к остальным Смитам.
В отсутствие дедушки Морти занимает его место и становится Риком для Джерри. Он явно уже умнее своего отца, знает, что Рик просто так не станет писать правила на лбу пришельца, сразу готов к тому, что что-то пойдет не так, спокойно угрожает недоброжелателям, резко общается со своим подопечным (буквально унижает отца). Короче, ученик на полном ходу к тому, чтобы превзойти учителя.
Саммер становится главной жертвой проделок Джерри и рычагом, с помощью которого создатели сериала критикуют приложения для знакомств. Она с полной готовностью верит, что LoveFinderrz определяет судьбу, любовь, вторую половинку безошибочно, и готова беспрекословно следовать его указаниям. Вместе с ней на уловки пришельцев поддалось все человечество — под конец серии мы видим, что люди уже на грани изнеможения от постоянного перебегания от одной любви к другой.
Создатели «Рика и Морти», не только критикуют приложения для знакомств, но и, судя по всему, не особо верят в любовь. Например, пришельцы гордо заявляют, что максимально развили «науку отношений», однако, в конце серии крайне быстро расстаются, как только у них возникают трудности. Более того, Джерри и Бет тоже воспользовались приложением, а потом соврали друг другу, что не делали этого.
Бет, наверное, все-таки поддалась бы на соблазн приложения, ведь оно подобрало ей в пару Теда Дэнсона. Но она была слишком занята суперрежимом опеки над Саммер. Собственно, вся ее позиция выражается в коротком монологе: «Я твоя мать, и буду тебя материнить, пока тебе не стукнет 18, даже если меня посадят за материнство по принуждению. И даже тогда я сбегу, найду твой дом, выбью дверь и обматерю твою рожу об твою тупую жопу».
Джерри, кстати, через сервис пришельцев выяснил, что у него просто нет второй половинки. Он — forever alone. И сцена после титров это только подтверждает: выпив глобафлин он оказывается в довольно простом раю. Ему не нужно ничего, кроме работы, на которой он может получать признание, потому что полезен людям. Он — одинокий человек, но он счастлив.