Если вы каким-то образом пропустили прошлогодний ажиотаж вокруг одной из лучших на рынке экшен-RPG — Honkai: Star Rail от разработчиков уже опостылевшего всем «Геншина», то свежая Wuthering Waves наверстать опыт вам вряд ли поможет. Но хотя бы попытается! 22 мая вышла новая гача, игра с открытым миром от разработчиков Kuro Games, и спустя две недели она, кажется, начала повторять ошибки своей провалившейся предшественницы Punishing: Gray Raven.
До анонса Wuthering Waves разработчики были известны своими провальными запусками сначала в Китае, потом в Японии, а в 2021 году и во всём мире слэшерной гачи Punishing: Gray Raven. Поэтому с анонсом второй игры в сторону «Куро» никто не смотрел. До прихода крупных спонсоров, вложивших в разработку гигантские суммы (которых даже у «Геншина» в своё время не было), после чего игра начала отвоёвывать себе место в комьюнити фанатов китайских гач. Но с большими деньгами приходит большая ответственность…
О чём игра?
Как это обычно бывает, главный герой пробуждается в постапокалиптическом мире, потеряв воспоминания о прошлой жизни и натыкается на спасителей, которые погружают в лор происходящего. Планета Солярис-3 потерпела катастрофу, из-за которой появилось множество различных аномалий. По соседству с агрессивными полуразумными существами, состоящими из вибрационных аномалий, живут Резонаторы — люди, способные управлять вибрациями и выступающие основной силой в подавлении всех катаклизмов и разрушений. Главный герой зашёл в этом плане дальше: если всем Резонаторам необходимо устройство, способное впитывать Эхо, оставшееся от монстров, то главный герой делает это собственным телом. Такая особенность делает Ровер (имя персонажа) похожей на древнего героя, спасшего мир. И с этой информацией приходится начинать череду бесконечной помощи жителям мира, в попытке выяснить своё происхождение.
Но ведь сюжет в гачах не самое привлекательное, не так ли? Многие приходят в эти игры, чтобы потешить свою лудоманию и выбить новых персонажей (которые, к слову, отрисованы в очень стилёвой аниме-рисовке, хоть некоторые женщины и игнорируют законы физики). В этом плане «ВуВа» пока что немного обходит своих конкурентов щедрыми наградами и упрощённой системой гарантированных призов.
Баннеры (ака кейсы в CS) 一 способ получить персонажа или оружие за местную валюту. В различных играх она называется по-разному, но суть одна: ты гриндишь карту, крутишь баннер, получаешь желаемое (с вероятностью 50%). Но «ВуВа» постаралась с первых круток притянуть к себе игроков. Баннер новичка гарантированно выдаёт легендарного персонажа (в отличии от «Геншина»), на баннере оружия пока что нельзя проиграть (и вновь в отличии от «Геншина», где это можно сделать дважды), а кроме того одного из стандартных персонажей можно выбрать не испытывая на себе все прелести китайского казино (в отличии опять же от «Геншина»). Но, к сожалению в том или ином виде это уже показали в Honkai: Star Rail, так что глотка свежего воздуха тут не дали.
Главное 一 атмосфера
Ещё с анонсов стало понятно, что Wuthering Waves, хоть и будет выглядеть как скопированный «Геншин» (который сам скопировал The Legend of Zelda), но у игры появится более мрачный и взрослый шарм, здесь мы получим всё то, чего массовые игры HoYoverse боялись показывать аудитории 16+.
Драматичных смертей с кровью в первых главах сюжета, конечно, ещё не было, но если пробежаться по миру, то станет понятно, как на самом деле выглядит азиатский постапокалипсис. Множество разрушенных локаций, заброшенных зданий, тёмных пещер, в которые даже монстры не заглядывают, тут даже мёртвые собаки на дорогах валяются.
Компенсацию за вьетнамские флэшбеки от «Геншина» игроки получили в виде множества новых головоломок и сундуков. Их тут уже больше 900, чем даже открытый мир «Геншина» в первой версии похвастаться не мог. Карта большая, и если прикрыть глаза, то можно представить себя главным героем Death Stranding. А если и этого мало, то разработчики, будто зная, что раздражает игроков более популярных JRPG, дали возможность не тратить стамину при беге по земле, только по стенам. Да, да, по стенам теперь можно бегать, и это зацепило многих ещё до выпуска игры.
Отличиться игра постаралась и боёвкой, добавив к открытому миру слэшерную систему с разными вариантами комбо-атак для каждого персонажа. Для каждого члена отряда из трёх персонажей, сделали железобетонные позиции, с которыми придётся считаться, если не хочется по полчаса бить одного моба. После абсолютно простого «Геншина» и «Стар Рейла» с его автобоем, выглядит это тяжело, но интересно, а старичкам китайских гач напоминает забытый Honkai Impact 3rd. И пожалуй, одно только это может служить поводом потыкать новую бродилку.
Стоит ли бежать туда сейчас?
Несмотря на все свои плюсы Wuthering Waves на старте не заручилась качеством. Игра вышла очень вовремя для фанатов китайских гач, в «Геншине» и «Стар Рейле» практически отгремели основные главы в этом сезоне, и игроки, посмотрев на печальное «Продолжение следует», побежали проверять «ВуВу»… сломав ей сервера. А после их починки оказалось, что в игре баг на баге, которые почему-то не были обнаружены на бета-тестах. И эти баги совершенно разные: от потери анимации при ходьбе до донатов за 30 рублей вместо 400 рублей. Буквально ежедневно на почту игрокам приходят извинительные письма от разработчиков с бесплатными ресурсами за неудобства, которые приходиться терпеть, а кроме того, текущую версию сократили на неделю, чтобы побыстрее выгрузить обновление поприличнее. Количество багов и провисаний в игре на момент выхода этой статьи просто неисчислимое, и это для гачи, которая хотела бы соперничать с «Геншином» или с почти идеальным «Стар Рейлом».
Более того, в игре отсутствует русская локализация, а английская держится на костылях. В файлах кто-то нашёл упоминание русского, но до его появления, как пешком до офиса Kuro. Игре бы в целом не помешало потратить полгода на тестирование и доработку, перевод на несколько других языков и выпуститься отполированным «убийцей» Genshin Impact.
Но компания явно стремилась зайти на рынок в период простоя в играх HoYoverse, потому что через три месяца, что в «Геншине», что в «Стар Рейле» выйдут новые локации, которые вновь притянут игроков. А до тех пор, пока с игрой не произойдёт серьёзный багфикс 一 заходить в неё не пресытившимися другими китайскими RPG пользователям ещё рано. Слишком большой удар по психике. А до тех пор, пусть это останется стильным проектом с красивыми локациями и персонажами.