Как создавалась «Легенда о волках»: 2.5D анимация, параллакс и проработка фонов

Наталья Лобачёва

Мультфильм Wolfwalkers Томма Мура вышел ещё в декабре прошлого года. Сейчас, когда мы немного переварили увиденное, всё выплакали и прочувствовали, можно спокойно рассмотреть «Легенду о волках» с технической стороны. Insider выкатил видеоанализ, как создавался мультфильм, с подробностями о 2.5D анимации, её трансформации и сложностях в работе:

Вот ключевые пойнты из видео, если у вас нет времени его посмотреть:

— Многие анимационные фильмы, в том числе и Wolfwalkers, находятся где-то посередине между 2D и 3D — в 2.5D области. Это позволяет аниматорам сочетать аутентичную рисовку и глубину кадра. Объём достигается за счёт специальных «уловок»: параллакса (изменения положения объекта относительно фона), игрой с перспективой и наслоения. Впервые эти методы были применены Уолтом Диснеем в «Бэмби».

— Иногда аниматоры добавляют отдельные 3D элементы для создания объёма. Так, например, сделан поток антилоп, снёсший Симбу в «Короле льве» — именно за счёт 3D львёнок выглядит совсем крошечным по сравнению с несущейся на него животной стихией.

— Для создания реалистичных фонов команде Wolfwalkers потребовалось сначала воссоздать пейзажи мультфильма в 3D и уже с их помощью отрисовать тысячи кадров. То же самое они проделали и с героями: изначально перевоплощение главной героини Робин в волка было смоделировано в 3D, а потом перерисовано на бумагу.

— Создатели Wolfwalkers с помощью виртуальной реальности и движка Oculus Rift воссоздали лес, где разворачиваются события мультфильма, в дальнейшем поверх отрисовав уже 2D мир. Похожий 3D фон уже мелькал в анимации «Тарзана», но если в джунглях объекты решили оставить объёмными, то в «Легенде о волках» все 3D модели служили лишь основой для перерисовки в 2D.

Это достаточно трудоёмкая задача, потому команда решила снизить частоту кадров вдвое до 12 в секунду. Дабы изображение не выглядело из-за этого заторможенным, аниматоры делали фоны размытыми в некоторых местах для ощущения движения.


Wolwalkers — мощная анимационная картина как визуально, так и сюжетно. Экспериментируя и кропотливо прорабатывая каждый кадр, Томм Мур и команда сделали мультфильм, стреляющий на поражение по аудитории. Это понятно с первых секунд Wolwalkers, но самое удивительное, что зритель соглашается проиграть и поддаться этому эмоциональному всплеску. Если вы до сих пор не посмотрели — запишите себе в план на день, а заодно выделите пару часов после для слёз и безусловного восхищения.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Понятно