Вышло долгожданное продолжение нашумевшего сериала «Уэнсдей» (Wednesday) от Тима Бёртона о дочери готического семейства Аддамс. После триумфальной победы над монстром и раскрытии заговора в академии «Невермор» в первом сезоне, в новых эпизодах девушка предстала перед учениками настоящим героем. Но популярность ей только досаждает, а тут ещё проблемы с экстрасенсорными способностями, мамой и таинственным преследователем, жаждущем убить её лучшую подругу. Деваться некуда — Уэнсдей берётся за очередное расследование.
Осторожно, спойлеры!
Коротко напомним о событиях первого сезона. Семейка Аддамс отправляет Уэнсдей (Дженна Ортега) в академию «Невермор», в которой учатся «изгои»: оборотни, сирены, горгоны и другие необычные личности. В ходе обучения девушка заводит подругу-оборотня, свою полную противоположность — яркую и весёлую Энид Синклер (Эмма Майерс). Вместе они расследуют загадочное нападение на ученика. Подозрения падают на способного оживлять рисунки Ксавьера Торпа (Перси Хайнс Уайт, который не вернулся в сериал из-за скандала). Однако виновником оказался не он, а монстр Тайлер Галпин (Хантер Дуэн), которым управляла Лорел Гейтс (Кристина Риччи) — учительница ботаники и потомок ненавидевшего «изгоев» Джозефа Крэкстоуна (Уильям Хьюстон), основателя города Джерико. Лорел воскресила его, чтобы уничтожить учеников, но Уэнсдей вместе с друзьями победила, спасла академию и помогла арестовать Тайлера, действовавшего с Гейтс заодно.

Что происходит в первой части второго сезона?
Летние каникулы подходят к концу, и как бы не хотелось Уэнсдей гоняться за серийными убийцами и заигрывать со своими видениями, ей приходится вернуться в академию, где по сравнению с прошлым годом всё сильно изменилось. Её лучшая подруга Энид стала увереннее, вовсю тусуется со стаей, никак не может бросить парня-горгону, но уже вовсю крутит с оборотнем. Надоедливый брат Пагсли (Айзек Ордоньес) повзрослел и теперь позволяет себе выходки покрупнее, например, оживляет труп, даёт ему имя и поселяет в сарае. Мама (Кэтрин Зета-Джонс) вступает в комитет, поэтому постоянно находится на территории кампуса и мешает дочери использовать становящиеся опасными экстрасенсорные способности.
Но хуже всего — внезапно нагрянувшая популярность после спасения «Невермора» и новый убийца, следующий за Уэнсдей по пятам. Загадочный линчеватель может управлять воронами и заставляет их выклёвывать жертвам глаза. Он одержим нашей Аддамс, а его следующей целью, судя по видениям героини, станет Энид. И как тут не сойти с ума?


Новый сезон вышел даже более мрачным и эстетичным, чем предыдущий. Готическая обстановка комнат, детали, присущие семейке Аддамс вроде печенья с паутинами и палатки в виде мрачного замка, серый цветокор. Бёртон даже поместил в повествование потрясающе красивый стоп-моушновый мультфильм, выполненный в духе «Трупа невесты» — «Сказка о Дереве-Черепе» о погибшем ученике академии. В сочетании с идеальным актёрским составом главной семейки, дополнившийся эксцентричной и знающей себе цену бабулей, получается вкусный тягучий сериал на один вечер, детали которого хочется рассматривать, не отвлекаясь на другие дела.
Всё ли так идеально?
Главная сюжетная ветка с расследованием порой кажется повторением первого сезона, ведь события разворачиваются в той же локации и касаются уже знакомых персонажей или прототипов «вышедших из игры» героев: вместо подозрительной учительницы биологии — двуличный директор, любовный треугольник Уэнсдей исчезает, зато появляется такой же у Энид, причём более блёклый. Но даже если главный антагонист может показаться до ужаса очевидным, следить за расследованием всё равно интересно, ведь на него наслаиваются внутренние переживания героини и членов семьи Аддамс.


Уэнсдей жаждет охватить всё и сразу: спасти подругу, обрести контроль над экстрасенсорными способностями, найти и обличить убийцу, заявить о своей самостоятельности и непокорности, сжигая фанатский портрет со своим изображением на глазах у огромной толпы. Мортиша переживает за дочь и пытается спасти как умеет, запретив пользоваться даром и оставшись в академии, чтобы держать девушку под контролем. Вместе с тем её отношения с собственной матерью, владелицей похоронного бизнеса и нескольких кладбищ, даже «натянутыми» назвать сложно, их просто нет. Пагсли же пытается побороть внутреннее одиночество и оживляет труп ученика с механическим сердцем. Да, он — зомби, но зато всегда рядом и слово поперёк не скажет (а если и скажет, то неразборчиво). И даже у Вещи обнаруживается внутренний конфликт, ведь это всё же личность, хотя даже его имя на это не намекает. Всю жизнь Вещью помыкали и использовали для выполнения поручений, тогда как у него есть чувства и желание обрести дом и семью.
Семейные и внутренние конфликты персонажей идеально вплетаются в общую канву повествования, отчего даже самый заурядный при близком рассмотрении сюжет оказывается очень даже захватывающим. Особенно учитывая то, что каждый из героев уникален как характером, так и отношением к проблемам и своему окружению.


Второстепенные персонажи и их конфликты могут показаться менее интересными. Довольно приятная в первом сезоне Энид всё больше походит на пустышку, просто заполняющую хронометраж. Проблемы сирены Бьянки (Джой Сандей), пытающейся спасти мать от преследования и найти баланс между обязательствами перед другими людьми и справедливостью, кажутся скомканными и недостаточно раскрытыми, хотя основа у них многообещающая — должен ли человек поступать по совести, если на кону стоит его будущее?
Первая часть второго сезона оказалась захватывающей и стильной. Сериал всё ещё привлекает колоритом, юмором, и объёмными персонажами, показывая семейку Аддамс с новых сторон. Да, порой сюжетные ходы кажутся слишком простыми, а мораль довольно очевидной, но всё равно «Уэнсдей» со своей задачей справляется отлично — завлекает и заставляет ждать продолжения.
