На Netflix вышла вторая часть второго сезона «Уэнсдей» (Wednesday) — сериала Тима Бёртона о дочери готического семейства Аддамс. В продолжении героиня выпускает из психиатрической клиники монстра, который намерен убить её вместе с подругой, и встречает одного из самых ярких антагонистов сериала. Рассказываем, каким получилось продолжение.
Осторожно, спойлеры!
В первой части второго сезона Уэнсдей возвращается в «Невермор» после летних каникул и тут же сталкивается с очередным заговором: кто-то намерен убить её — девочку с косичками, а также подругу Инид (Эмма Майерс). Та в свою очередь наконец обрела уверенность после фантастического превращения в оборотня и победы над монстром Тайлером (Хантер Дуэн). Все вокруг плетут интриги и заводят новые отношения, вдобавок в академию поступает младший брат главной героини, Пагсли (Айзек Ордоньес), и начинает искать приключения на свою голову — например, оживлять трупы. Вот только Уэнсдей интересно другое: во что бы то ни стало поймать преследователя, хоть экстрасенсорные способности почти иссякли.

Проблема первых серий продолжения кроется в сюжетной тавтологии, за которой наблюдаешь, откровенно скучая: наша готесса бегает за преследователем, прямо как за хайдом и учительницей ботаники Лорел Гейтс (Кристина Риччи) в старых эпизодах. В первом сезоне всё выглядело гораздо динамичнее и интереснее — возможно, из-за любовного треугольника между главной героиней, Тайлером и покинувшим сериал Ксавьером Торпом в исполнении Перси Хайнса Уайта.
Выход второй части в корне меняет отношение к сезону: вместо безликих антагонистов в лице Джуди Спаннегел (Хизер Матараццо), управляющей психиатрической клиникой «Уиллоу Хилл», к игре подключается Тайлер, а следом за ним скрытые злодеи. Во-первых, персонаж Хантера Дуэна находит мать (Фрэнсис О’Коннор), которая тоже оказывается хайдом. Во-вторых, откуда ни возьмись появляется его дядя Айзек (Оуэн Пэйнтер) — некогда учёный, создавший аппарат переноса сверхспособностей от «изгоя» к «нормисам» и обратно, а по совместительству тот самый зомби Хлюп, которого возродил Пагсли.


Оуэн Пэйнтер, для которого роль в проекте Бёртона стала второй в карьере, — лучшее решение для продолжения сезона из всех возможных. Это тот самый персонаж, по которому очень хотелось пускать слюни в первых сериях продолжения. Безумно харизматичный, артистичный, умеющий и оскалиться, и резко включить улыбку Джокера. Не отстаёт и Стив Бушеми в роли директора Дорта: актёр сам на себя направляет софиты. Из шута он перевоплощается в лидера культа, где посредством гипноза «выкачивают» деньги. Мужчина начинает шантажировать сирену Бьянку (Джой Сандэй), чтобы та завербовала разжившуюся на похоронных делах бабушку Аддамс и обогатила его.
Раскрываются темы дружбы и семьи. Первая связана с непониманием между одиночкой Уэнсдей и безумно эмпатичной Инид, которой больно, когда её отвергают. Из-за этого девушка больше стремится к стае и не может поделиться с подругой переживаниями — новостью, что она альфа-оборотень. В связке команда исследует фанатизм и помешательство на ком-либо, за что в сериале отвечает Агнес (Иви Темплтон), которая не только подслушивает все разговоры, пользуясь даром невидимки, но и перевоплощается в образ Аддамс, чем раздражает её.


В это же время тучка с косичками продолжает воевать с мамой (Кэтрин Зета-Джонс), которая, пытаясь уберечь дочь от несчастий, никак не помогает ей спасти дар. Героини подозревают друг друга во всех грехах, так как не готовы уступать и идти на компромиссы. Их противоположностью становятся отец и сын, Гомес (Луис Гусман) и Пагсли, в отношениях которых присутствуют взаимная поддержка и честность. Но факт в том, что предвидение Уэнсдей сильно связано с семейной обстановкой: конфликты уничтожают его. Чтобы вернуть силу, она должна изменить ситуацию.
Вторая часть отличается большим погружением в мир «изгоев», начиная от природы сверхспособности Уэнсдей и заканчивая жизнью хайда. Например, зритель узнаёт, что существо может поменять хозяина, когда другой скончался, а женщины-альфы — навсегда остаться в трансформации зверя и стать жертвами собственной стаи. Также появляется деление экстрасенсов на Воронов и Голубей: первые получают тёмные видения, вторые — светлые.



Вместо эпизодов-филлеров по типу «Зова горя» из первой части, где учащиеся «Невермора» отправляются на природу в качестве тимбилдинга, зритель наконец видит динамику — причём в каждом эпизоде. Например, в одном из них Инид и Уэнсдей меняются телами. В этот момент актёры блистают во всей красе. Особенно выделяется Эмма Майерс, которой резко удаётся отказаться от обильной мимики и уйти в хладнокровие. В одной из серий мы вообще узнаём историю Вещи и видим его «хозяина» — того, кому принадлежала рука. Для большего «вау» Тим Бёртон засовывает в проект Леди Гагу, которая с осветлёнными волосами и бровями выглядит сексуально, но практически не успевает покрасоваться в кадре — уж больно мало времени выделили её героине.
В финале Уэнсдей красиво уезжает с дядюшкой Фестером в закат, отказавшись от каникул с семьёй. Возможно, нас ждут летние приключения любимой готки? Хоть бы, хоть бы...
