В начале июля на Amazon вышел фильм «Война будущего» с Крисом Праттом в главной роли. Сюжет крутится вокруг вторжения пришельцев в будущем, для борьбы с которым вербуют людей из прошлого. В фильме много интересных концепций, но на вершине всего — пришельцы и то, как авторы обошлись с их историей, которая оказалась солянкой из великих фильмов об инопланетянах.
«Война будущего» отлично справляется с ролью «летнего блокбастера», но не стоит ждать от неё чего-то выдающегося. Это просто хорошее кино, которое поможет вам не скучать два с лишним часа, развлекая горой не до конца развитых задумок, не везде идеальной актёрской игрой, почти сильной драматической линией и безупречными пришельцами.
По сюжету бывшего военного Дэна Форрестера среди прочих призывают в ряды импровизированной армии. Собирать солдат начали военные из будущего, в котором пришельцы почти полностью стёрли человечество с лица Земли, поэтому за подкреплением пришлось лететь в прошлое. И знаете, если бы война будущего так и осталась бы в будущем, фильм мог бы сильно выделяться на фоне остальных.
Дело в том, что завязка — самая интересная часть «Войны будущего». Пока Пратт не пролетел через непонятно как работающую машину времени, интригу можно было есть ложкой. Угроза пришельцев — призрачная, оттого более устрашающая. Гости из будущего, хоть и ведут себя адекватно, не вызывают доверия. Реакция мира на новости о том, что прошлому придётся отдуваться за будущее, развивается в предсказуемом направлении, но, к сожалению, где-то на заднем плане. Это была самая сильная концепция во всём проекте, но её решили не растягивать, и на трети хронометража «Война будущего» становится обычным боевиком.
И он вряд ли бы выехал за ворота, если бы не действительно устрашающий дизайн пришельцев, которых называют Белыми Шипами. Мало того, что они выглядят как что-то из фильмов ужасов, так дизайнеры рассказали, что продумали их облик, держа в голове как можно больше способов разрывать жертвы на части. Вдобавок монстры должны были как-то показывать свой интеллект, и здесь в игру вступил дизайн звуков. Пришельцы общаются чем-то вроде щелчков, которые получились криповыми, но в то же время можно расслышать что-то вроде инопланетной речи.
Дизайн Белых Шипов настолько хорош, что с момента появления их в кадре, фильм формально становится о пришельцах, а человеки превращаются в что-то вроде декораций, как в «Годзилле против Конга». Видимо, создатели «Войны будущего» не знали, что делать с сюжетом после того, как путешествия во времени истощили себя как концепцию. Она, кстати, идентична «Мстителям: Финал», поэтому как бы и объяснять нечего, ведь в самом кассовом фильме в истории уже всё рассказали, и развивать особо некуда. Поэтому сценаристы сделали упор на пришельцах.
Тут мы переходим на тёмную спойлерную сторону, так что это ваше первое и последнее предупреждение.
Пробежимся по развитию «инопланетного вторжения» и фильмам, к которым оно отсылает. Начинается всё с того, как народ сходит с ума из-за новостей о существовании пришельцев и конце человечества в будущем. Это напоминает «Близкие контакты третьей степени» — там по мере подтверждения существования иноплов, люди постепенно пускались во все тяжкие вплоть до создания религий. В «Войне будущего» лишь убрали постепенность, отчего реакция человечества стала резче и драматичней.
Ополчение — от подготовки в прошлом до боевых действий в будущем — сильно напоминает классический «Звёздный десант». Там героям также быстро пришлось перейти от тренировок к непосредственным битвам, и действовали они поначалу также неуклюже. Несмотря на кинематографичность отдельных моментов, больше всего доставляют кадры с женщинами в офисных костюмах с автоматами наперевес, есть в них что-то абсурдное.
В будущем мы понимаем, что пришельцы занимаются зачисткой планеты от людей. Непонятно, для чего, но чувствуется сильный вайб «Дня независимости», в котором, правда, гости действовали более прямолинейно. С появлением особи женского пола «Война будущего» превращается в «Чужого», потому что всё сводится к одной цели — убить самку, которая гораздо живучее самцов. Пратт даже в финале фильма сражается с маткой в рукопашную, прямо как Рипли, только без экзоскелета.
Когда герои вернулись в прошлое и поняли, что пришельцы в будущем появились не из космоса, а из растаявших ледников, мы переходим на территорию фильма «Нечто». До бодихоррора дело, к сожалению, не доходит, но зато авторы неплохо так намекают, что глобальное потепление может привести к неожиданным последствиям. В замороженном космическом корабле выясняется, что Белые Шипы — на самом деле питомцы других пришельцев, которые везли их как биооружие. Такой небольшой кивок в сторону «Прометея», в котором выяснилось, что Чужие — тоже своеобразное биооружие.
Интерес к сюжетной линии Криса Пратта иссякает относительно быстро, несмотря на сложные этические вопросы вроде «несу ли я ответственность за поступки, которые еще не совершил?». Поэтому выгоднее переключить внимание на пришельцев, история которых выглядит оммажем великим фильмам о гостях из космоса. Хотя на деле соль может быть в лени сценаристов, которые превратили сюжет в солянку, но зато хоть режиссёр смог сделать из этого первоклассную феерию. В любом случае, чем наблюдать за душевными муками не лучшего драматического актёра, лучше сфокусироваться на Белых Шипах и их хозяевах, которые проделали не менее долгий путь.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в России.