В середине августа вышла Twelve Minutes — психологический триллер про временную петлю, героев которого озвучили Уиллем Дефо, Дейзи Ридли и Джеймс Макэвой. Это необычная и не совсем плохая игра, которая пала жертвой амбиций, завышенных ожиданий и проблем в дизайне. Например, в ней двенадцать «концовок» — чтобы найти все, придётся постараться, а истинную концовку вообще нехило так ругают в интернете. Мы решили стащить идею у разработчиков и написали двенадцать способов пройти игру, через которые попытались передать многогранную картину этого проекта.

Главный герой Twelve Minutes однажды приходит домой к жене, которая приготовила для него сюрприз. Внезапно к ним в квартиру вламывается полицейский, связывает их и требует чего-то от девушки. Та ничего ему не говорит, поэтому коп начинает душить мужчину и... тот внезапно снова оказывается у входа в квартиру. Он попал во временную петлю длиной в 12 минут — с помощью предметов в квартире нужно выяснить, кто этот незваный гость, попутно доставая из шкафа один скелет за другим. Интригует, не правда ли? Давайте смотреть, как это всё походить.
Отличник
Самый понятный способ: взять и пройти игру. Для этого вам понадобится вагон терпения, потому что логика сюжета и игровых механик порой хромает. Например, чтобы открыть одну концовку, вам нужно сказать правильную фразу в одном месте, а чтобы открыть другую — несколькими фразами позже. Да и в целом постепенно вся история становится не такой крутой, как вы могли подумать бы — с интригующей завязкой можно понапридумывать себе детективов и мистики, но со временем повествование скатывается в обычную драму. Поэтому, чтобы насладиться игрой, придётся довольно быстро убить свои ожидания (или напоить их снотворным). А если вы ещё и настроитесь на методичные действия, то Twelve Minutes вполне может вам понравиться.
Мыльная опера
Хоть актёры в Twelve Minutes и профессиональные, это не интерактивное кино. Вот если бы в неё добавили кинематографичности и операторской работы, то, может быть, игру и приняли бы по-другому. Хотя тогда она была бы слишком похожа на «Санта-Барбару», и это ещё один способ прохождения: забейте на игру и просто посмотрите пару-тройку серий легендарной мыльной оперы. Причём не обязательно по порядку, сумбурность даже приблизит ваш просмотр к ощущениям от Twelve Minutes.
Формалист
Зачем вообще все эти разговоры о игре, если можно просто засечь двенадцать минут, позаниматься всякими полезными делами (цветы полейте!), подумать о жизни и позвонить маме. Если вы играли в Twelve Minutes, то уже поняли, что этот промежуток времени не так мал, как кажется. Но чтобы это понять, не нужно играть, достаточно его отмерить и посмотреть, сколько всего вы успеете сделать. Ну, и формально получается, что вы же прошли «Двенадцать минут», да?
Чертоги разума
Посмотрите трейлер игры, прочитайте синопсис и запускайте фантазию. Представьте, как там в игре всё круто и продумано, как красиво всё будет, судя по трейлеру, что на самом деле стоит за временной петлёй и кто такой этот незваный гость. Короче говоря, придумайте себе в голове идеальный триллер, пройдите его также в своих мыслях и никогда не запускайте Twelve Minutes. Вы в неё уже поиграли.
День Сурка
Поиграйте в Twelve Minutes, и как только представление об идеальной паре главных героев начнёт трещать по швам, стартуйте метафорично-аналитическую машину. Теперь можно начать загоняться, как неудачные отношения сильно похожи на день сурка, и, уже этого достаточно, чтобы считать, что эта игра говорит о временных петлях что-то новое и интересное.

Метагерой
Предлагаем сконцентрироваться не на сюжетной драме, а на своих ощущениях. Ведь по сути вы, как игрок, действительно оказываетесь в небольшой временной петле — время вокруг вас двигается как обычно, но в вашем маленьком мирке вы продолжаете переживать одни и те же события. Плюс, в определённый момент вы, как и главный герой Twelve Minutes, начнёте испытывать реальную фрустрацию от происходящего в петле. Может быть, не весело, но зато точно интересно.
Трус
Играйте, пока не раскроете историю незваного гостя, а дальше начинается веселуха. Попробуйте вспомнить, может у вас в жизни тоже где-то остался человек, у которого сейчас есть все причины ворваться к вам домой с пистолетом. Ну, например, тот кассир, которому вы обещали занести три рубля, но забыли, а его уволили из-за недочёта. Может быть, стоит переехать из города, пока не поздно?

Это что, про меня?
По синопсису можно понять, что от привычных временных петель Twelve Minutes отличает то, что здесь весь день сурка завязан на травматичном опыте. Дальше вспомните какой-нибудь свой неудачный день, начните прокручивать его в голове снова и снова, пытайтесь найти решения и со временем вы поймёте, что, может быть, не стоит таким заниматься. Или вспомните, как вы уже кучу раз делали это с любым травматичным опытом, и удивитесь, как вы раньше не сравнивали это с временной петлёй.
Я тоже своего рода эксперт по отношениям
Немного поиграйте в Twelve Minutes, пока не заметите, что в отношениях главных героев что-то не так. Дальше будьте бдительны, потому что игра, по сути, утверждает, что все проблемы может решить только мужик, а женщина должна сидеть и читать книжку об осознанности. А если один мужик не справляется, ему нужен помощник с наручниками и пистолетом. Закрывайте игру и живите дальше.

Монстр (абзац со спойлерами!)
Воссоздайте, насколько это возможно, квартиру из игры в своем жилище. Попросите свою вторую половинку, соседа или кота сыграть роль жены. Вместо незваного гостя можно использовать будильник. Каждые 12 минут выходите и заходите в квартиру и проверьте, превратитесь ли вы так в монстра, который убил родителей и осеменил собственную сестру. Скорее всего, этого не произойдёт, но зато вы почувствуете себя внутри игры.
Слушай
Запустите игру, зайдите в комнату и откиньтесь на стуле, ничего не нажимая. Дальше просто немного подождите и готовьтесь удивиться, когда игра начнёт проходить сама себя. Оказывается, порой и правда достаточно просто выслушать.
Читай
Из-за громкой маркетинговой кампании, именитых актёров и интригующего синопсиса, игру сейчас обсуждают все, кому не лень — почти во всех крупных изданиях вышли тексты про Twelve Minutes. Погуглите, почитайте разные мнения, составьте из них картину игры. Более того, в большинстве текстов обсуждают именно сюжетные спойлеры, так что изучением статей вполне можно раскрыть все тайны Twelve Minutes и пройти её, даже не запуская. А на самом деле, вы уже почти её прошли, потому что дочитали этот текст. Поздравляем!