Осенью стартовал третий сезон сериала «Триггер» — истории о радикальном психотерапевте Артёме Стрелецком, кайфующем от манипуляций и проверок окружающих. В новых сериях герою предстоит воссоединить семью и разобраться с бывшей возлюбленной, а авторам — не упасть в грязь лицом, как после полнометражного фильма. Рассказываем, каким получилось продолжение.
К третьему сезону Стрелецкий (Максим Матвеев) вышел из депрессии (хотя бы частично). Однако багаж прошлого героя значительно вырос: Кирюша (Марк Юсеф) — всё ещё его брат, а не сын, бывшая жена Даша (Светлана Иванова) в тюрьме по обвинению в убийстве Леры Мамаевой (Виктория Маслова), любовницы Артёма, которая на самом деле жива, а у отца (Игорь Костолевский) Альцгеймер. Всё это в вышедшем почти что год назад полнометражном фильме мужчина рассказал новой пассии Майе (Ирина Старшенбаум). До сих пор удивлены, как она не сбежала…
После премьеры упомянутого полного метра, в котором Стрелецкий уезжает в Светлогорск вместе с Кирюшей, чтобы скрыться от прошлой жизни, мы были уверены: авторы воспользовались формой, чтобы наконец избавиться от Леры. По сюжету героиня приезжает к Артёму, желая поиграть в семью. Однако пропадает во время пожара в баре: все думают, что женщина погибла, — в том числе и зритель. Тогда мы раздражённо негодовали: неужели нельзя было дождаться нового сезона и уместить описанное в первую серию? С начальными эпизодами продолжения негодование лишь увеличилось.
Посвящать убийству назойливой женщины целый фильм — дело нелогичное, особенно если та в очередной раз имитирует смерть. Собственно, в первой же серии четвёртого сезона оказывается, что Лера жива. Так, двухчасовая история и вовсе перестаёт иметь какую-то ценность. До выхода сериального продолжения неудачу фильма списывали на режиссёрский дебют Александры Ремизовой, хоть большая часть вопросов была к сценарию. Теперь же хочется узнать у всей продюсерской группы: а что, собственно, случилось?
В третьем сезоне Стрелецкий будет выполнять две важные задачи: пытаться вытащить Дашу из тюрьмы, доказав существование Леры, и вылечить отца. В первом деле ему будет мешать следователь Игорь Петрович (Сергей Гилёв), который уже давно помогает Мамаевой мутить воду, во втором — вся семья. Артём не верит в болезнь старшего Стрелецкого, считая, что его разум блокирует воспоминания, чтобы справиться с травмой. По этой причине герой Матвеева будет втихаря проводить с ним терапию, которая может закончиться для больного плачевно.
Авторы сохраняют лейтмотив проекта: Артём всё ещё одиночка. Наличие семьи или романа не позволяют ему обрести счастье. Отец не помнит его, а сестра Катя (Ангелина Стречина) считает опасностью для последнего. Даже бывшей ассистент Мотя (Влад Тирон) отказывается помогать ему. На протяжении двух сезонов Стрелецкий не имел дома: жил либо в офисе, который ему предоставил лучший друг Ден (Роман Маякин), либо в строительном вагончике, который попросил в качестве платы у клиента. В новых сериях герой обосновывается в палатке возле дома отца, где и принимает посетителей.
Как и в прошлых сериях, он продолжает томно ездить в пустых вагонах метро, словно приобщаясь к народу. Но зритель-то знает, сколько стоит один сеанс радикального психотерапевта, — его не обмануть. Из отличительных плюсов: авторы избавились от перманентного избиения Стрелецкого, которому раньше то и дело давали в морду. В третьем сезоне героя несколько раз калечат, однако каждую серию сознание он не теряет — и на том спасибо.
Что касается клиентов: после первого сезона они стали декорацией. Когда сериал только вышел, было интересно наблюдать за методом лечения Стрелецкого, романтизировать его и узнавать новые термины. Сейчас ждёшь, когда перебивки сеансов скорее закончатся, чтобы наблюдать за интригами семьи главного героя. При этом в сезоне много интересных клиентов вроде героев Максима Стоянова, Анастасии Уколовой и Степана Девонина. Актуальны и разбираемые темы: чрезмерная агрессия и маскулинность или избегающий тип привязанности.
Авторы достойно поработали над линиями второстепенных персонажей. Например, Мотя растёт из сезона в сезон. В новых сериях он готовится писать диссертацию и начинать профессиональную практику. Быть помощником Стрелецкого — для него слишком мелко. Однако парень до сих пор не вылез из болезненных отношений с Катей, заботясь об её отце, пока та проводит ночи на работе.
Ценно, что сценаристы отстали от Стрелецкого в романтическом плане — перестали подкидывать ему новых партнёрш. Из фильма в новый сезон перекочевала Майя, но у героя не то, чтобы есть лишние силы на интрижки. Ещё авторы наконец хотя бы немного рассказали историю матери Артёма, из-за которой у него и случился первоначальный конфликт с отцом. Да и вообще Стрелецкий стал взрослее.
Осторожно, спойлеры!
Команда заигрывается с сюжетными повторами. В новых сериях Кирюшу снова хочет забрать опека, что было ранее. Если в тот раз инициатором случившегося была Лера, в этот — Игорь Петрович. Повторяется и тюремная линия: в первом сезоне сидел Стрелецкий, в третьем — Даша. К концу Артём и вовсе решает написать ложное чистосердечное, чтобы освободить бывшую жену и вытащить сына из интерната.
Актёры продолжают филигранно исполнять роли: Гилёв — злой краш, Матвеев — добрый. Линия Влада Тирона в кои-то веке строится не вокруг его неловкостей и насмешек со стороны Стрелецкого. У его героя драматическая часть, чего ему и не хватало. Костолевский с периодами Альцгеймера справляется на ура, как и Стречина с эмоциональными сценами, коих у неё много. «Триггер» уже продлили на несколько сезонов вперёд. Но, честно признаться, третий был бы отличной возможностью завершить историю и позволить всем выдохнуть.
Несмотря на перечисленные минусы, новый сезон однозначно выигрывает на фоне второго, где Стрелецкий был увлечён лишь девушкой Сашей (Елена Тронина) и попыткой вылечить её биполярное расстройство, а Даша все серии ходила пьяная, ненавидя собственного ребёнка. В продолжении много накала — действительно сопереживаешь и Артёму, и Моте, и Кате. Возможно, сезон выглядит выигрышно на фоне полнометражного фильма, от провала которого не можешь отойти даже спустя год.