Состоялась мировая премьера «Ворона» (The Crow) режиссёра Руперта Сандерса («Призрак в доспехах»). Как и фильм 1994 года, лента основывается на серии комиксов Джеймса О’Барра о мужчине, вернувшимся с того света, чтобы отомстить убийцам своей невесты. Первая адаптация стала культовой и породила несколько продолжений, не увенчавшихся тем же успехом. 30 лет спустя «Ворон» снова впорхнул на экраны, но оставил после себя смешанные отзывы и заставил Билла Скарсгарда открещиваться от роли. Так ли плох новый фильм и что нового привнёс в культовый образ, расскажем в статье.
«Тик-так. Часы пробили полночь, и все хорошие люди, как побитые собаки, крадучись, разошлись по квартирам. Чёрные тени ожили, неся с собою смерть…»
Напомним сюжет оригинального комикса. В день помолвки безумно влюблённые Эрик и Шелли останавливаются на трассе из-за сломанной машины. Рядом тормозит группа бандитов. Они стреляют Эрику в голову, но пуля не задевает мозг, поэтому смерть приходит не сразу. Мужчина видит, как преступники насилуют и жестоко убивают его невесту. Жизнь обоих заканчивается резко и болезненно, но таинственный ворон возвращает Эрика на этот свет, наделяя его физической силой и бессмертием. Всё для того, чтобы отомстить.


Фильм 1994 года с Брэндоном Ли в главной роли не только полноценно раскрыл сюжет комикса и чётко попал в образ главного героя, но и покадрово повторял сцены, нарисованные О’Барром. Практически все изменения были вынужденными, ведь Ли трагически погиб во время съёмок фильма — актёру случайно выстрелили в живот. Съёмка оставшихся сцен проходила с помощью дублёров, на которых накладывали лицо ушедшего из жизни актёра. Режиссёру также пришлось добавить больше сцен с подругой пары Сарой (Рошель Дэвис) и ввести центральную фигуру в группу преступников. Место и время убийства перенеслись в «Сатанинскую ночь» в квартиру влюблённых, куда и ворвались преступники. Но сюжет от этого не пострадал, наоборот — стал ярче.




В новом «Вороне» искать отсылки к комиксу бесполезно. Руперт Сандерс переносит нас в безлюдные картонные декорации. Никаких грязных опасных улиц, где за поворотом могут убить и ограбить, только чистые мостовые и блестящие в неоне клубы. Нет ни полиции, следящей за порядком, ни людей, нарушающих его. В таком стерильном мире некому убивать пару из прихоти, поэтому в сюжете появляется Винсент Роуг (Дэнни Хьюстон), обладающий сверхъестественными способностями. Мужчина забирает души людей, нашёптывая им способы ухода из жизни. Именно он расправляется с главными героями за то, что к Шелли (FKA Twigs) попадает видео, способное раскрыть его личность.

Изменения коснулись не только антагониста, но и истории любви главных героев. Сандерс попытался рассказать, как между Шелли и Эриком (Билл Скарсгард) зародилось сильное чувство, способное поднять человека из могилы, но сделал это плохо. По сюжету девушка сдаётся полиции за хранение запрещённых веществ, чтобы скрыться от погони. Она попадает в закрытую клинику, где встречает с ног до головы татуированного Эрика. Между ними моментально вспыхивают чувства. Он — забитый и запуганный, она — дерзкая и всегда идёт против правил. Вместе герои сбегают и поселяются в доме у друга Шелли, где начинают пить, принимать запрещённые вещества, набивать татуировки и заниматься сексом. Оба постоянно генерируют ванильные цитаты в стиле: «Любовь вечна, детка» и «Если ты прыгнешь в холодную воду, я замёрзну следом», а также клянутся, что такое у них впервые. Трудно поверить в то, что это — то самое настоящее чувство, которое вытащит Эрика с того света.


«В городе, где ангелы боятся летать и демоны говорят вполголоса, притягательная ночь разметала свои чёрные дурманящие волосы под жёлтым опиумным светом луны...»
Смотря новый фильм, невольно сравниваешь его с предшественником и тут же приходишь к выводу, что «Ворон» 2024 года фальшив во всём. Эрик должен вызывать сочувствие и восхищение, но заставляет смеяться, потому что похож на подростка в пубертатном периоде, который грустит, бьёт татуировки на зло маме и пишет плохие стихи. Между ним и Шелли нет химии, а потому пафосные речи о борьбе за чистую и большую любовь выглядят нелепо.
Связи между вороном и главным героем, которая пробирала до мурашек в первом фильме, нет. Никаких видений, способности видеть глазами птицы, слышать её и идти следом не будет. Она лишь немного полетает рядом, как бы напоминая, что фильм вообще-то о «Вороне». Вместо их таинственной и тревожной связи нам зачем-то покажут сцену в стиле «Сталкера», где Эрик побродит по затопленным железнодорожным путям и поговорит с загадочным мужчиной в пальто.


Ничего готического и мрачного в сюжете не осталось. Вместо этого нам предложили посмотреть на сцены в стиле Джона Уика, в которых герой разносит охранников под крутой саундтрек самыми жуткими способами. Но была ли эта неоправданная жестокость у оригинального персонажа Джеймса О’Барра? И была ли такая картонность и ненужная пафосность в ленте Алекса Пройаса? Ответ очевиден.
История обновлённого «Ворона» тянулась аж с 2008 года, сменив по пути несколько режиссёров и актёров. Долетев до экранов, она принесла лишь разочарование. Не только потому, что оказалась откровенно плохой. Лента в очередной раз напомнила, что переснимать готический триллер 1994 года было попросту не нужно. Он был хорош тогда, таким остаётся и по сей день.