Автор и издатель комиксов Виталий Терлецкий («Собакистан», «Продукты 24») продолжает свою антологию «У//бищные Истории» и готовит новый выпуск, посвящённый колбасе (во всех её проявлениях). В конкурсе на участие пробовалось около сотни художников и сценаристов с историями о нейросервелате, шоколадной колбасе, снеках «СырКолбас» и кроссоверах мясного фарша в оболочке с известными фильмами. Прошла же в сборник всего 21 работа. Среди финалистов присутствуют как новички и ноунеймы с совершенно разными визуальными решениями, так и уже известные авторы вроде Евгения Зубкова.
Мы также пообщались с Виталием Терлецким и задали комиксисту самые колбасные вопросы, чтобы структурировать фарш в нашей голове и понять суть новых «У//бищных Историй»:
— Почему новые «У//бищные Истории» посвящены именно колбасе?
— Колбаса — это базовый продукт для российского потребителя. Не такой уж недорогой заменитель мяса, но прежде всего удобный к потреблению и всеми любимый. Колбасу вы найдёте за каждым вторым столом у среднестатистической семьи, если не за каждым первым. Колбаса — это ощущение праздника, пусть даже и небольшого. Колбаса — это положительные коннотации.
— Какая «колбасная тема» для комикса стала самой неожиданной?
— Неожиданных колбасных тем не было. Как всегда, я ничего не ждал от «У//ищных» и ничего не получил. Единственное, что по-настоящему меня удивило, это история победителей сборника, вот там многослойные смыслы и перескок с одного на другое.
— Есть ли в сборнике история о бутерброде, который всегда падает колбасой вниз?
— Такой истории нет, и это абсолютно справедливо, ведь бутерброд падает МАСЛОМ вниз, а КОЛБАСОЙ вниз его ест кот Матроскин, но об этом истории нет. Зато есть несколько историй про «деловую колбасу», но лично для меня это тот же уровень, как если бы сборник был про пальто и присылали работы про «Коня в пальто»...
Автор этой заметки совместно с художницей Соней Забубенской тоже попал в сборник (с третьей попытки!). Теперь он спешит поделиться впечатлениями (почему же он пишет о себе в третьем лице?):
Я верю, что читатель «У//бищных Историй» — это ещё и потенциальный автор. А участие в сборнике напоминает работу над эпизодом для какой-нибудь антологии в духе «Любви. Смерти. Роботов». Можно сфокусироваться на сценариях и искать границы дозволенного там, уходя в метасюжеты, выдавать уникальный и впечатляющий визуал или экспериментировать с форматом и, например, заставить нейросеть нарисовать комикс за вас. Несмотря на предоставленную авторам в рамках антологий свободу, истории всё же нужно связывать между собой местными аналогами «любовно-смертельно-роботности», в нашем случае — это колбаса и неуловимое понятие «у**ищности». Короче, отличное упражнение для сторителлеров всех мастей!