«Sweet Tooth»: новый сериал Netflix о пандемии и детях-гибридах

Варков

На Netflix 4 июня выходит новый постапокалиптический сериал — «Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами». Это экранизация одноимённого комикса канадского художника и сценариста Джеффа Лемира. Спешим поделиться впечатлениями от новой фантастической вселенной, которую стриминговый сервис перенёс на малые экраны.

О чём рассказывает комикс

Комикс «Сладкоежка» (или «Сластёна», как его перевёл Netflix) выпускался издательством Vertigo с 2009-го по 2013 год. На протяжении 40 выпусков Джефф Лемир в привычной себе неровной и грубой манере рисунка изображал мрачное будущее, в котором большая часть человечества погибла из-за загадочного вируса. Земля стала опустевшей, города полны трупов, которые некому убирать, а выжившие люди сбиваются в банды или прячутся, чтобы дожить свои дни в спокойствии.

Но не это самое удивительное в мире Sweet Tooth, а дети-гибриды. Вместе со смертоносным вирусом на Землю пришла неожиданная причуда — все дети, появившиеся после начала эпидемии, рождались с генетическими аномалиями. У каждого какие-то звериные черты — рога, шерсть, когти, крылья и т.д.

Комикс строился вокруг девятилетнего мальчика по имени Гас, который, как и другие дети, родился с аномалией — у него были оленьи уши и рога. Вместе с набожным отцом он жил в лесу, соблюдая строгие правила. Ему было запрещено покидать лес ни при каких обстоятельствах. Но однажды всё изменилось — после нападения на родной дом Гасу в компании незнакомца по имени Джеппард пришлось уйти на поиски безопасного места для детей-гибридов.

Комикс очень депрессивный, а атмосфера в нём была угнетающей, напоминающей по подаче фильм «Дорога» с Вигго Мортенсеном. При ярком контрасте между людьми, в которых умерло всё хорошее, дети-гибриды были единственным светлым лучиком. Они росли, не зная всей боли и ужасов прошлого мира. Они не понимали до конца, почему им хотят сделать больно. А самым наивным и в то же время лучшим из них был Гас — он представал в истории символом всего хорошего, что когда-то было в человечестве, и вдохновлял своих друзей и Джеппарда на поступки, на которые они никогда бы не решились самостоятельно.

Кадр из комикса Sweet Tooth / DC Comics

Каким вышел сериал

Самое важное про тон сериала — изначально он планировался для Hulu, но Netflix перекупил права (сериал, кстати, продвигает компания Роберта Дауни-младшего). И на фоне других проектов стримингового сервиса он и правда смотрится особняком. Это гибрид детской сказки для всей семьи и постапокалиптической драмы о жутком вирусе, который на фоне пандемии Covid-19 актуален вдвойне.

Трейлер несколько обманывает ожидания, показывая сериал позитивным и приключенческим. На деле неспешность Джеффа Лемира осталась. Важное нововведение продюсеров в том, что здесь мрачные и морально неприятные сцены (например, то, как люди поступают с заболевшими в безопасных зонах) граничат с радостью юного Гаса, познающего мир вокруг. Он прожил всю жизнь в лесу, не зная, каков мир за пределами. И если в комиксе всё было безлюдно и серо, то в сериале мир полон красок и впечатлений. И юный актёр Кристиан Конвери прекрасно отыгрывает наивного мальчика, который не может надышаться свежим воздухом, не может оторваться от вкусной еды, не может не заглянуть в каждый уголок бескрайнего мира, который раньше был для него под запретом.

Кадр из сериала / Netflix

Сериал очень сильно меняет сюжет комикса. Общая суть героев та же, но многие важные мелочи меняют контекст. Например, Гас покидает родной дом по другой причине, а Джеппард соглашается вести мальчика не из личных мотивов. Также в Sweet Tooth множество новых героев. Среди самых ярких — девушка по кличке Мишка, лидер борцов с врагами гибридов, и Эйми Иден, хранительница зоопарка, организовавшая приют для детей.

Старым персонажам, появлявшимся в комиксе эпизодично, тоже дали больше времени. Так, отец Гаса глубже раскрыт, как и доктор Сингх, изучающий гибридов, чтобы создать с их помощью лекарство от вируса. Все эти изменения одобрил сам Джефф Лемир, так что ругать Netflix недовольным фанатам комикса будет сложно.

А если не читал комикс — зачем смотреть?

Это уже классический формат бадди-муви, где наёмник ведёт важного ребёнка через полстраны и по ходу дела они проникаются друг другом. Если вам понравился «Мандалорец» и первая игра The Last of Us, то дуэт Гаса и Джеппарда не оставит вас равнодушным — особенно каждый раз, когда они будут называть друг друга «Сладкоежкой» и «Большим человеком».  

Кстати, много опасений в сети было после анонса, что мрачного наёмника сыграл темнокожий Нонсо Анози (в комиксе персонаж белый), но позвольте вас успокоить — персонаж получился отличный. Это не тот Джеппард, который был в комиксе по многим причинам (сюжетным первостепенно), но в нём чувствуются все те качества, за которые фанаты полюбили героя в комиксе: сила, решительность, забота и вина за причинённое зло, которое он хочет компенсировать, помогая Гасу в его путешествии.

Как и в первосточнике, в основе истории не выживание, не война с гибридами или выжившими, а тема семьи. Джефф Лемир строил вокруг этого комикс, и сериал развивает его ключевую идею. Осиротевший Гас нуждается в семье, а люди в его окружении, частично потерявшие себя из-за ужасов нового мира, понимают, что раз этот парень способен поверить в худших из них, то и они смогут.

Кадр из сериала / Netflix

«Сладкоежка» вряд ли удивит вас поднимаемыми темами. Ещё в годы выхода комикса постапокалипсис в нём выглядел достаточно традиционным для поп-культуры. История цепляла героями и непрошибаемой верой в лучшее в лице Гаса, который придавал драматизм самым обыденным ситуациям. Этот подход удалось сохранить в адаптации, пусть и тональность комикса немного изменена. Сериал — это попытка создать нестандартное семейное приключение, но сделать его не слишком детским. Всё же здесь постапокалиптический мир, и зритель, открывая его для себя, как и Гас, должен своими глазами увидеть и плохое, и хорошее, и страшное, и прекрасное, а главное — принять, что всё это было в людях до пандемии и будет после.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Понятно