В этот понедельник, 14 декабря, Netflix выкатил продолжение «Хильды» — мультсериала, основанного на комиксах британского иллюстратора Люка Пирсона. Проект вышел довольно неоднозначным: кто-то хвалит его и называет тёплым пледом, в который можно завернуться холодной зимой, а кто-то проматывает затянутые эпизоды. Мы решили рассмотреть сериал с разных сторон, а уж вы сами решайте — смотреть его или поискать альтернативу.
Мы взяли двух коллег с (почти) полярными мнениями о «Хильде»: руководитель департамента промо и дизайна Дима Охотников расскажет, что его восхищает в сериале, а редактор и сммщик Артём Миндрин — что заставляет выключить «Нетфликс».
Визуальное единство
Кажется, единственный пункт, в котором нет и не может быть разногласий, — это красота анимации.
Дима Охотников: «Классный скандинавский флоу во всем: в картинке, северных видах, персонажах, сюжетах. Анимационное хюгге во всех смыслах, в эту анимацию можно завернуться как в тёплый плед.
Приятная стилистика анимации, очень плавная, но в то же время как будто небрежная, максимально приятные цветовые решения – так что отдыхает не только мозг, но и глаза».
Артём Миндрин: «Если бы меня разбудили посреди ночи и попросили назвать самый красивый мультфильм, что я видел, я бы вероятно назвал что-то из Томма Мура, а если бы попросили назвать топ-2 — это на 95% была бы «Хильда». Это, по мне, фантастической работы итог, который наполнен интереснейшей мифологией. Но есть одна проблема: его просто не хочется смотреть».
Звуковое оформление
Дима Охотников: «Граймс сочинила музыку для заставки. И в целом, приятнейший саундтрек, где сочетается фолк и электроника. В английской озвучке герои говорят со скандинавским акцентом и это очень забавно звучит».
Но если первые два пункта, кажется, лишены минусов, то вот с сюжетом ситуация не так проста.
Сюжетная канва
Дима Охотников выделяет мультсериал как лёгкую историю, которая затягивает: «Прекрасный увлекательный комикс в основе, впитавший в себя скандинавскую мифологию и мироощущение, который я сначала читал с детьми, а потом сам втянулся. Автор комикса непосредственно участвовал в адаптации и смог сохранить практически все, чем хорош исходник. Здесь интересно столкновение бытового и магического. Весь мир наполнен духами и волшебными существами, но при этом это не сказка в привычном смысле.
Огромное количество самых разных персонажей: лисолени, гномы, но мне больше всего нравятся каменные тролли и Деревянный Человек.
Просто добрые истории о приключениях, без отсылок, метаиронии и подтекстов – всего этого постмодернизма хватает и в другом контенте. Иногда хочется отдохнуть».
А вот Артём Миндрин нашёл достаточно много пунктов, из-за которых хочется остановить просмотр:
«Весь первый сезон я думал, что основная проблема в том, что от богатого мира мифологии нас почти сразу переместили в город, где у героини конфликт тяги к приключениям с социальной адаптацией. Но первые несколько эпизодов второго сезона вроде это тезис частично разбивают — мульт порой смотреть невозможно, когда действие проходит и вне стен города. Составлю некий топ вещей, которые меня раздражают больше всего.
Нарочитый кретинизм некоторых героев
Это понятный и давно знакомый приём, но здесь он не кажется к месту. Новый руководитель отряда безопасности просто полоумный, несмотря на свой хитро выдуманный план, дружок Дэвид больше похож на повидло для тоста, чем на подростка, мать просто в режиме энергосбережения, а отдельно встречающиеся горожане, которые делают вид, что ничего не происходит — NPC плохого качества. Существует довольно приличный технологический прогресс внутри вселенной: дирижабли, авто с воздушными подушками, а также ракеты. Но знаете, у главных героев почему-то нет часов, как и чувства времени как такового, поэтому попросту можно оказаться внезапно ночью перед троллями.
Сама героиня
Отважная, смекалистая и с неплохим чувством юмора. Вроде богический коктейль, вот только привычка обманывать мать из-за приключений осталась хвостом с первого сезона. На всякий случай вам об этом напомнят сразу же на первых минутах. Понятно, что этим раскрывается тот конфликт с социальной средой, но есть несколько но: героиня прекрасно себя чувствует с друзьями, она с радостью принимает приглашение прогуляться на воздушном судне охраны, да и в целом достаточно коммуникабельна. Я не могу сравнивать её с Джоном из «Нового дивного мира», которого извлекли из естественной среды, поместив в дальнейшем в сложный конструкт будущего. Перед нами просто эгоистичный ребёнок, которая полностью отдаётся приключениям и веселью, часто прикрывая это душевными порывами помощи другим. Я не хочу наблюдать за её судьбой, а также не хотел бы, чтобы она стала примером для моих детей.
Возрастной баланс
Перечитывая верхние два пункта, хочется самому себе ответить: чувак, ну ты чего, это детский мульт, ты не то там разглядываешь. Так-то оно да, ведь даже заявлено 7+ примерно. Вот только некоторые темы явно не для семилеток, да и сцена с расчленёнкой (хоть и без кровищи) смотрится по-взрослому. Лично я вижу это лукавой позицией авторов, которые многие огрехи могут объяснить детскостью мультсериала, при этом приглашая смотреть и взрослых. Ну то есть перед вами пытаются сесть на два стула, что сейчас нормально — есть десятки мультов, которые отлично подойдут всем возрастным категориям. Вот только тут это не выглядит естественным.
Ход повествования
У меня нет рационального объяснения, но я абсолютно вторю Деревянному человеку, который намекает Хильде, что её истории — скучная шляпа. Даже не сами истории, наверное, а то, как они изложены в динамике. Существует несколько сериалов, в которых я проматываю нудные сцены. Сегодня я впервые это сделал при просмотре анимации. Я очень легко смотрю серии марафонами, но пять эпизодов «Хильды» подряд мне показались пыткой. 6.0 за технику, 6.0 за графику и 3.2 за исполнение сложных элементов и тройного тулупа».
Как видите, плюсов и минусов у сериала предостаточно. Возможно, он покажется вам нудным и затянутым, а может быть, станет средством по борьбе с внешним или внутренним холодом.