Сценаристы анимации получают меньше, чем их киноколлеги. Как это произошло?

Сценаристы анимации получают меньше, чем их киноколлеги. Как это произошло?

Лена Николаева
Вконтакте

На днях Гильдия аниматоров (это одно из отделений Международного альянса работников театральной сцены) объявила, что пора разобраться с давней разницей в оплате труда между сценаристами анимации и сериалов с живыми актёрами. Оказалось, что первые иногда зарабатывают меньше трети от того, что получают вторые. Как это произошло и какую роль здесь играют фрилансеры? Давайте разбираться.

Если показывать на числах, то средняя оплата за сценарий одного получасового эпизода мультсериала — 9099 долларов. Ребята, которые пишут для шоу с живыми актёрами при тех же условиях могут получить от 12290 до 27100 долларов. В «хороший» день сценаристы могут рассчитывать на разрыв в 25%.

Кадр из мультсериала «Харли Квинн». Источник: DC Entertainment

Проблема фриланса

В последние годы индустрия анимации переходит на внештатных авторов. Сценаристка Майргрид Скотт отмечает, что всё это сильно усложняет работу: ты не можешь нормально пообщаться с другими людьми, которые трудятся над шоу, тратишь много времени на дополнительное изучение материала. Причём страдают не только фрилансеры. Обычно в штате есть один сценарист — именно ему приходится редактировать и переделывать все внештатные эпизоды, чтобы они соответствовали атмосфере шоу.

Перевод: «"Послушай, я тоже люблю анимацию, но если вам так плохо платят, почему не перейти в шоу с живыми актёрами?" Потому что мы не должны стоять перед таким выбором».

Так что получается ситуация, в которой сценаристы анимации работают с огромным количеством препятствий, да ещё и получают за это намного меньше. Плюс, такой формат сильно мешает авторам-фрилансерам двигаться по карьерной лестнице: ведь для хорошей должности в штате тебе нужен хороший прошлый опыт. А тут всё, что они получают — это работа над отдельными эпизодами.

Что ухудшает ситуацию

Ещё одна проблема — положения об эксклюзивности. Оно особенно сильно ударяет по штатным сотрудникам. В рамках своего контракта они должны работать с конкретной студией (и только с ней). И казалось бы — всё хорошо и стабильно. Однако ситуация усложняется, когда возникают задержки с проектами. То есть если новый сезон мультсериала заморожен на неопределённое время, сценарист просто остаётся в подвешенном состоянии, теряя потенциальные подработки.

Перевод: «"Кипо и Эра Чудесных Зверей" — это шоу с тремя сезонами, в каждом из которых по десять эпизодов. Так это продвигалось каналом. Но внутри они назвали это "одним производственным заказом" — то есть ни один из людей, работавших над шоу, не имел права на повышение за все три года, которые потребовались на его завершение».

Чего хочет Гильдия аниматоров

Если делать краткую сводку всего, что написано выше, основное требование Гильдии аниматоров — это сократить разрыв в оплате труда, чтобы у студий было меньше причин выбирать фриланс. А если и выбирать, то обеспечивать внештатникам нормальные условия и интегрировать их в работу с постоянными сотрудниками.

Требования более чем понятны, так что ждём развития ситуации. За движением можно следить по хэштегу #PayAnimationWriters.

Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны

Читайте ещё
Понятно