В комментариях к интервью Сергея Горошко для канала «Кино в деталях» (а наше прочесть можно здесь) — жарко. Михаил Китаев со своего личного телеграм-аккаунта провёл сессию вопросов, в которой признал провал фильма в прокате. Собрали самые важные цитаты продюсера.
«К сожалению, мы видим, что фильм вообще не “зашёл” широкой аудитории, его воспринимают очень субкультурным, фанатским, что в целом неплохо. Но судя по цифрам, по количеству проданных билетов, "Игра" на данный момент уступает "Чумному Доктору", что говорит о том, что наш фандом по всей видимости существенно уменьшился за три года».
Вот что написал в комментариях Михаил Китаев, приглашая других пользователей присоединиться к дискуссии и задать интересующие вопросы. Связан такой неожиданный перфоманс в первую очередь с попыткой выйти на прямо диалог с фанатами вселенной и узнать их впечатления от просмотра фильма. Кстати, редакция 2х2 тоже составила своё мнение о картине.
«Сейчас нет "Нетфликса", кинотеатральные сборы не вдохновляют инвесторов, поэтому надо с пониманием отнестись к тому, что, возможно, "Игра" останется финальным фильмом саги про Майора Грома».
Кроме того, Михаил связывает прокатную неудачу не только с изменением киноиндустрии после коронавируса, но и с новизной жанра для России. Отечественная комиксная супергероика не блистала в любом виде до появления «Грома». Те же «Защитники» это прекрасно доказывают. Так что, по мнению Китаева, создатели вселенной либо слишком поспешили с её выпуском, либо наоборот опоздали — российскому зрителю подобное кино не нужно.
Также Михаил упомянул, что «Чумного Доктора» продавали на китайскую стриминговую платформу iQIYI, но никакого профита это решение не принесло. Ещё один вариант продвижения — уже с помощью использования для «Игры» премьерной даты, которую раньше занимали большие франшизы в стиле «Мстители», «Пиратов Карибского моря» и «Форсажа», тоже не сработал. Картина не получила того внимания, на которое рассчитывали авторы.
Под конец зашёл вопрос о других проектах авторов, например, «Фурии» — комикса от Bubble. Китаев указал, что сейчас прокат «Грома» влияет на весь жанр российского кинокомикса, так что время покажет, как пойдёт развитие ниши дальше.
«Будет ли развиваться франшиза "Грома" или нет — думаю, да. Но точно покажет время, но мы внутри, как и всегда, надеемся на лучшее, так что никто не сдаётся и планы дальнейшие строим».
Приятно видеть, что авторы франшизы действительно хотят более близкого диалога с поклонниками и готовы прислушиваться к их мнению. Михаил даже затеял небольшой флешмоб: продюсер попросил пользователей тегать Netflix, чтобы привлечь внимание компании к новому проекту. Остаётся только надеяться, что неудача не заставит авторов отказаться от многообещающих проектов и полюбившихся всем персонажей.